Решение №08-01-334 Решение №08-01-334 по жалобе ООО «ВИД» на действия аукционно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-334

 

«29» октября 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. -  специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «ВИД» <…> (по доверенности);

в присутствии представителя Администрации Октябрьского района г.Новосибирска <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ВИД» на действия аукционной комиссии Администрации Октябрьского района г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на восстановление пострадавшего от пожара многоквартирного жилого дома по ул.Стофато, 7 в Октябрьском районе,

УСТАНОВИЛА

15.09.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении муниципальных заказов www.zakaz.novo-sibirsk.ru Администрации Октябрьского района г. Новосибирска было размещено извещение о проведении открытого аукциона на восстановление пострадавшего от пожара многоквартирного жилого дома по ул.Стофато, 7 в Октябрьском районе. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта  составила 1 578 406, 91 (один миллион пятьсот семьдесят восемь тысяч четыреста шесть) руб. 91 коп.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВИД» с жалобой на действия аукционной комиссии Администрации Октябрьского района г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на восстановление пострадавшего от пожара многоквартирного жилого дома по ул.Стофато, 7 в Октябрьском районе. 

Заявка ООО «ВИД» была отклонена от участия в открытом аукционе по причине представления в составе заявки сведений о качестве работ с указанием СНиПов которые утратили силу, либо не действуют, а также представления Устава ООО «ВИД», в котором не читаются виды деятельности, которые разрешено осуществлять ООО «ВИД».

По мнению подателя жалобы, участник размещения заказа при подаче заявки на участие в аукционе вправе самостоятельно определять, какие СНиПы применять при выполнении работ. Также ООО «ВИД» сообщило, что в составе заявки представлена копия Устава и указанные в нем виды работ читаемы.

На жалобу ООО «ВИД» поступило возражение от Администрации Октябрьского района г.Новосибирска, в котором сообщается следующее:

При рассмотрении заявки ООО «ВИД» на участие в открытом аукционе было установлено, что данная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно, в форме «Сведения о качестве работ» указаны СНиПы, которые утратили силу либо не применяются.

Кроме того, в Уставе подателя жалобы не читаются виды работ, которые разрешено осуществлять ООО «ВИД». Вместе с тем, ООО «ВИД» представляет информационное письмо (лист 33 заявки), в котором поясняет, что сделка на восстановление пострадавшего от пожара многоквартирного жилого дома по ул.Стофато, 7 в Октябрьском районе не является для подателя жалобы крупной сделкой, так как является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества. Таким образом, комиссия по размещению заказа посчитала, что ООО «ВИД» не было представлено копий учредительных документов, а также решения об одобрении или совершении крупной сделки.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку на участие в аукционе ООО «ВИД».

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закона № 94-ФЗ) заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В пункте 9 информационной карты документации об аукционе Администрация Октябрьского района г.Новосибирска установила требование о соответствии качества выполняемых работ ГОСТам, ТУ, СанПиНам.

В приложении № 1 документации об аукционе Заказчик предусмотрел форму заполнения сведений о качестве выполнения работ.

Так ООО «ВИД» в заявке на участие в открытом аукционе указало сведения о качестве работ, а именно, соответствие определенным СНиПам.

Однако, ряд СНиПов, указанных в заявке подателя жалобы, утратили силу:

- СНиП 12-03-99 утратил силу на основании Постановления Госстроя РФ от 14 мая 2001г. № 47;

- СНиП 2.01.02-85 признан недействующим на основании Постановления Минстроя РФ от 13 февраля 1997г. № 18-7;

- СНиП 2.04.14-88* утратил силу на основании Постановления Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 26.06.2003г. № 114;

Таким образом, качество работ, предложенное подателем жалобы, не соответствует требованиям действующего законодательства в области градостроительной деятельности.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия имела достаточно оснований отклонить заявку ООО «ВИД», в связи с несоответствием качества выполняемых работ.

Вместе с тем, отклонение заявки подателя жалобы в связи с представлением Устава, в котором не читаются основные виды деятельности и как следствие непредставление решения об одобрении крупной сделки, является несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона  на восстановление пострадавшего от пожара многоквартирного жилого дома по ул.Стофато, 7 в Октябрьском районе предметом открытого аукциона являются ремонтно-строительные работы.

В соответствии с Уставом Общества (стр. 10 заявки на участие в аукционе ООО «ВИД») одним из основных видов деятельности подателя жалобы являются ремонтно-строительные работы.  Следовательно, довод Администрации Октябрьского района, о том, что не читаются виды деятельности, связанные с предметом открытого аукциона, является несостоятельным.

Учитывая то, что ООО «ВИД» в информационном письме сообщило, что сделка по восстановлению пострадавшего от пожара многоквартирного жилого дома по ул.Стофато, 7 в Октябрьском районе не является для Обществ  крупной, а недостоверность данных сведений  аукционная комиссия установить не могла, следовательно, отклонение заявки ООО «ВИД» за непредставление решения об одобрении крупной сделки будет являться неправомерным.    

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

Часть 2 статьи 35 Федерального закона  № 94-ФЗ содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ Администрация Октябрьского района в приложении № 3 к документации об аукционе «Сведения о качестве работ», требует представить сведения об объеме выполняемых работ.

В соответствии с ч.1.1 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, либо соответствующего протокола рассмотрения, в случае если аукцион признан несостоявшимся.

Протокол  открытого аукциона № 12/09ОА-2 от 15.10.2009г. размещен на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakaz.novo-sibirsk.ru 16 октября 2009г.

Муниципальный контракт на выполнение работ по восстановлению пострадавшего от пожара многоквартирного жилого дома по ул.Стофато, 7 в Октябрьском районе заключен 26 октября 2009г. Таким образом, в нарушение ч.1.1 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ муниципальный контракт заключен Администрацией Октябрьского района ранее 10 дней с момента размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона.   

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «ВИД» на действия аукционной комиссии Администрации Октябрьского района г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на восстановление пострадавшего от пожара многоквартирного жилого дома по ул.Стофато, 7 в Октябрьском районе частично обоснованной;

2. Выдать Администрации Октябрьского района г.Новосибирска  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                          Е.С. Ланцев

                                                                                                                        С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-306

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«29» октября 2009 года                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. -  специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                                 Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-334 от 29.10.2009г. по жалобе ООО «ВИД» на действия аукционной комиссии Администрации Октябрьского района г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на восстановление пострадавшего от пожара многоквартирного жилого дома по ул.Стофато, 7 в Октябрьском районе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации Октябрьского района г.Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1) Прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе заявки на участие в аукционе сведения, представление которых не предусмотрено  законодательством о размещении заказов;

2) Прекратить нарушение ч.1.1 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заключать муниципальный контракт не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 12.11.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                             А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                         Е.С. Ланцев

                                                                                                                       С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны