Решение №08-01-334 Решение №08-01-334 по жалобе ЗАО «Жилкомхоз Сервис» на дейст... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-334

12 сентября 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ЗАО «Жилкомхоз Сервис»: «…»(по доверенности),

в присутствии представителя заказчика – администрации Новотроицкого сельсовета Северного района Новосибирской области: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Жилкомхоз Сервис» на действия единой комиссии заказчика – администрации Новотроицкого сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Каминская с. Новотроицк Северного района Новосибирской области (извещение № 0151300013216000002), начальная максимальная цена контракта 445 228,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Жилкомхоз Сервис» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – администрации Новотроицкого сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Каминская с. Новотроицк Северного района Новосибирской области (извещение № 0151300013216000002).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске первой части заявки № 2 (заявка ЗАО «Жилкомхоз Сервис») на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, п.29 аукционной документации, или представления недостоверной информации, а именно, участник не представил информацию о значении суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в готовой смеси, требование к которой установлено в описании объекта закупки, также участник не представил информацию о соответствии готовой щебеночно-песчаной смеси ГОСТ 25607-2009, требование к которому установлено в описании объекта закупки.

ЗАО «Жилкомхоз Сервис» не согласно с вышеуказанным решением, поскольку ЗАО «Жилкомхоз Сервис» не представило информацию о значении суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в готовой смеси и о соответствии готовой щебеночно-песчаной смеси ГОСТ 25607-2009, поскольку данные требования установлены в инструкции по заполнению заявки, наряду с расшифровкой требований и разъяснением символов, соответственно, в заявке представлены все требуемые заказчиком показатели.

Кроме того, по мнению ЗАО «Жилкомхоз Сервис», соответствие вышеуказанному ГОСТ вытекает из верно представленных значений показателей и не может являться основанием для отказа в допуске заявки.

На жалобу ЗАО «Жилкомхоз Сервис» от заказчика – администрации Новотроицкого сельсовета Северного района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы ЗАО «Жилкомхоз Сервис», в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске первой части заявки ЗАО «Жилкомхоз Сервис», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2016г., поскольку документация об электронном аукционе содержит Приложение №1 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ», требования к значению суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в готовой смеси и требование о соответствии готовой щебеночно-песчаной смеси ГОСТ 25607-2009 установлены в разделе «Требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ» описания объекта закупки, данные требования не нарушают ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Также, по мнению заказчика, стоит отметить, что вышеуказанная статья не определяет конкретного места в описании объекта закупки для указаний требований к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.29 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, в п.29 информационной карты аукционной документации также содержится инструкция по заполнению первой части зявки.

При анализе Приложения № 1 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что раздел «Требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ» описания объекта закупки содержит в себе инструкцию по заполнению заявки, среди сплошного текста которой установлены требования к материалам о том, что «… Смеси готовые щебеночно-песчаные должны соответствовать ГОСТ 25607-2009… Значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в готовой смеси должно быть не более семисот сорока беккерелей на килограмм…», что способно ввести в заблуждение участников закупок, ограничив их количество, что фактически ввело в заблуждение участника закупки ЗАО «Жилкомхоз Сервис», поскольку заявка ЗАО «Жилкомхоз Сервис» не содержала в себе значение показателя суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в готовой смеси и информации о соответствии смеси готовой щебеночно-песчаной требованиям ГОСТ 25607-2009.

На основании изложенного, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение частично, поскольку требования об указании значения суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в готовой смеси, о представлении информации о соответствии готовой щебеночно-песчаной смеси ГОСТ 25607-2009 в аукционной документации были установлены, однако участником закупки в заявке не были указаны по причине введения в заблуждение, поскольку данные требования были установлены среди текста инструкции по заполнению первой части заявки, расположенной в разделе «Требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ» описания объекта закупки.

Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, установив требования к составу заявки, способные ограничить количество участников закупки, кроме того, нарушил ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, разместив в аукционной документации недостоверную информацию в части размещения в разделе «Требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ» описания объекта закупки аукционной документации инструкции по заполнению первой части заявки при наличии в п.29 информационной карты аукционной документации специального раздела «Инструкция по заполнению первой части заявки».  

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что начальная максимальная цена контракта не превышает 3 млн. руб. и составляет 445 228,00 руб., при этом заказчиком в п.9.2 проекта контракта аукционной документации установлен штраф за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 2 % от цены контракта, что не соответствует значениям начальной максимальной цены контракта.

Таким образом, заказчиком нарушена ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Жилкомхоз Сервис» на действия единой комиссии заказчика – администрации Новотроицкого сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Каминская с. Новотроицк Северного района Новосибирской области (извещение № 0151300013216000002) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-269

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 сентября 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-334 от 12.09.2016г. по жалобе ЗАО «Жилкомхоз Сервис» на действия единой комиссии заказчика – администрации Новотроицкого сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Каминская с. Новотроицк Северного района Новосибирской области (извещение № 0151300013216000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – администрации Новотроицкого сельсовета Северного района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, размещать в аукционной документации достоверную информацию относительно наименования и содержания разделов аукционной документации, в разделе «Инструкция по заполнению первой части заявки» разместить соответствующую инструкцию, в разделе «Требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ» - требования к материалам.
  2. Прекратить нарушение ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства от 25.11.2013г. № 1063, с учетом начальной (максимальной) цены контракта.
  3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу заявки, способные ввести в заблуждение и ограничить количество участников закупки.
  4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300013216000002 в соответствии с решением № 08-01-334 от 12.09.2016г. и настоящим предписанием.
  5.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-334 от 12.09.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 29.09.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны