Решение №08-01-335 Решение №08-01-335 по жалобе филиала ООО Страховая группа «А... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-335

7 декабря 2010 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО Страховая группа «АСКО» - «…» (по доверенности), «…»(по доверенности), 

заказчика – Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации  по Новосибирской области  – «…» (без доверенности),

рассмотрев жалобу филиала ООО Страховая группа «АСКО» на действия конкурсной комиссии Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации  по Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору страховщика для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба филиала ООО Страховая группа «АСКО» на действия конкурсной комиссии Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации  по Новосибирской области при проведении открытого конкурса. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 48 288,50 рублей.

ООО Страховая группа «АСКО» обжалует нарушение конкурсной комиссией порядка определения победителя данного конкурса и неправомерного допуска заявок участников открытого конкурса.

По мнению заявителя ЗАО СК «Русские страховые традиции» необоснованно занизило сумму страховой премии до 37 945, 46 рублей, тогда как при наличии всех сведений о страхуемых транспортных средствах размер страховой премии должен был составлять 37 948, 46 рублей. Такое предложение ЗАО СК «Русские страховые традиции» нарушает требования Федерального закона №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002, Постановления Правительства Российской Федерации РФ №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» и Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель просит принять меры по устранению нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу представлено возражение от Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации  по Новосибирской области, следующего содержания.

В соответствии с Протоколом №101018/896964/22/1 от 18.11.2010 конкурсная комиссия заказчика вскрыла заявки на участие в конкурсе и установила, что заявки участников содержали следующие предложения о цене контракта – ЗАО «Д2Страхование» 48288,50 рублей; ЗАО «Русские страховые традиции» 37945,46; ООО Страховая группа «АСКО» 37948,46.

Конкурсная комиссия не нашла нарушений законодательства о размещении заказов и единогласно приняла решение о допуске всех участников открытого конкурса.

В результате оценки и сопоставления заявок конкурсная комиссия признала победителем участника, предложившего наилучшие условия исполнение контракта и наименьшую сумму контракта ЗАО «Русские страховые традиции» (протокол № 101018/896964/22/3 от 24.11.2010).

Заказчик считает, что конкурсная комиссия приняла правомерное решение, основанное на законе, жалоба заявителя необоснованна.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Комиссия, рассмотрев заявки участников открытого конкурса, установила, что ЗАО «Д2Страхование», ЗАО «Русские страховые традиции», ООО Страховая группа «АСКО» сделали разные ценовые предложения, тогда как в соответствии с требованиями Федерального закона №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 и Постановления Правительства Российской Федерации РФ №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», информации о подлежащих страхованию транспортных средствах участники размещения заказа должны были сделать одинаковый расчёт страховой премии и сделать одинаковые ценовые предложения.

Согласно ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, конкурсной комиссией заказчика принято неправомерное решение о допуске участников размещения заказа, сделавших разные предложения по цене контракта по ОСАГО.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Заявленный представителем ООО Страховая группа «АСКО» на заседании Комиссии довод о том, что их расчет страховой премии и ценовое предложение по контракту в сумме 37948,46 рублей соответствовало требованиям законодательства РФ Комиссия признала необоснованным, т.к. представитель указанной организации не смог его подтвердить.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу филиала ООО Страховая группа «АСКО» на действия конкурсной комиссии Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации  по Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору страховщика для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств частично обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В п.22 раздел II Информационная карта конкурса в нарушение требований ч.6, ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ заказчик неправомерно установил значимость критерия пп.1 цена единицы услуги – 20% и критерия оценки качество услуг по совокупности подкритериев пп.2-7 -80%.

В п.5 и п.15  раздел II Информационная карта конкурса в нарушение требований п.1 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ заказчиком не установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа.

В п.7 раздел II Информационная карта конкурса в нарушение требований ч.3.3 ст.25 ФЗ №94-ФЗ заказчиком установлены неправомерные требования к оформлению заявки участниками размещения заказа, а именно, все документы участников должны быть скреплены печатью и заверены подписью и т.д.

Комиссия установила, что данные нарушения содержат состав административных правонарушений предусмотренных ч.1.4, ч.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать Главному Управлению Министерства юстиции Российской Федерации  по Новосибирской области, конкурсной комиссии Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации  по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

  

С.В. Букрин

 

 

  

 Ю.С.Ковешникова

   

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-305

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

7 декабря 2010 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-335 от 07.12.2010 по жалобе филиала ООО Страховая группа «АСКО» на действия конкурсной комиссии Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации  по Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору страховщика для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Главному Управлению Министерства юстиции Российской Федерации  по Новосибирской области, конкурсной комиссии Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации  по Новосибирской области устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

Главному Управлению Министерства юстиции Российской Федерации  по Новосибирской области:

1.Прекратить нарушать требования ч.4, ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать значимости критериев, не соответствующих требованиям указанной нормы.

2.Прекратить устанавливать в конкурсной документации требования к оформлению заявок участниками открытого конкурса в нарушение ч.2, ч.3 ст.25 ФЗ №94-ФЗ.

3.Прекратить нарушать требования ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, а именно, устанавливать право для участника подавать заявку в форме электронного документа.

4.Аннулировать результаты данного открытого конкурса.

Конкурсной комиссии Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации  по Новосибирской области:

1.Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные в протоколе  вскрытия конвертов №101018/896964/22/1 от 18.11.2010.

2. Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные в протоколе  рассмотрения заявок  №101018/896964/22/2 от 22.11.2010.

3. Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные в протоколе  оценки и сопоставления заявок  №101018/896964/22/2 от 23.11.2010.

4.Прекратить нарушать требования ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить допускать заявки на участие в открытом конкурсе не соответствующие требованиям законодательства РФ.

Об исполнении предписания сообщить до 21.12.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

С.В. Букрин

 

 

 

Ю.С.Ковешникова

 


Члены Комиссии:

 

С.Н. Растворцев

 

С. Ковешникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны