Решение №08-01-335 Решение № 08-01-335 по жалобе ООО «Градостроительство» на де... от 11 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-335

 

09 октября 2013 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Градостроительство» на действия заказчика - администрации Сузунского района НСО при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке генерального плана р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, извещение № 0151300045313000143, размещено на сайте 03.10.2013 г, начальная максимальная цена контракта 2 096 650,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Градостроительство» с жалобой на действия заказчика - администрации Сузунского района НСО при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке генерального плана р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что при рассмотрении конкурсной документации им был направлен заказчику запрос на разъяснение положений конкурсной документации, в котором просил разъяснить на основании каких нормативных актов в конкурсной документации по разработке генерального плана р.п. Сузун предусмотрены научно-исследовательские работы.

В ответ на запрос заказчик обосновал требование о проведении научных исследований ссылкой на Федеральный закон «Об охране объектов историко-культурного наследия», хотя такого закона в реестре нормативных актов Российской Федерации не содержится.

По информации подателя жалобы, регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-Ф3 (ред. от 07.05.2013) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Закон об объектах культурного наследия).

Пунктом 10 ст. 9.2. Закона об объектах культурного наследия определены полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.

Статья 9.3. Закона об объектах культурного наследия к полномочиям органов местного самоуправления поселений (каким и является администрация Сузунского района) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относит исключительно:

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;

государственную охрану объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.

По мнению подателя жалобы, данным законом не предусмотрены какие-либо дополнительные требования к выполнению работ по разработке документов территориального планирования, кроме как соответствующее согласование проекта генерального плана, подготовленного применительно к территориям исторических поселений, а также, отсутствует указание на проведение специальных работ, относящихся к научно-исследовательским.

Податель жалобы считает, что ответ заказчика не содержит разъяснения правомерности применения в конкурсной документации термина «научно-исследовательская работа» и соответственно указание в предмете конкурса и по тексту конкурсной документации на содержание научно-исследовательской работы при разработке генерального плана противоречит действующему законодательству в области размещения заказов, положениям Гражданского и Градостроительного кодексов Российской Федерации.

По мнению подателя жалобы, по тексту технического задания отсутствует обоснование необходимости проведения научно-исследовательских работ при разработке генерального плана поселения.

Градостроительным кодексом РФ не предусмотрено выполнение научно-исследовательских работ или изысканий при проведении работ по разработке генерального плана поселения.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Сузунского района НСО следующего содержания.

Администрация Сузунского района Новосибирской области не согласна с жалобой ООО «Градостроительство» по следующим основаниям.

Рабочий поселок Сузун Сузунского района Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 года № 344-тт «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Формирование системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в      Новосибирской области на 2012-2017 годы», включен в долгосрочную целевую программу «Формирование системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на 2012-2017 годы».

В соответствии со статьей 60 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 года № 73- ФЗ, градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пунктом 3 статьи 60 данного закона, определены особые требования регулирования градостроительной деятельности в историческом поселении органами местного самоуправления, а именно:

проведение анализа состояния территории исторического поселения, проблем и направлений ее устойчивого развития с учетом обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения;

определение перечня мероприятий по устойчивому развитию территории исторического поселения;

- разработка градостроительных регламентов, предусматривающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, с учетом требований к сохранению планировочной структуры исторического поселения, размерам и пропорциям зданий и сооружений, использованию отдельных строительных материалов, цветовому решению, запрет или ограничение размещения автостоянок, рекламы и вывесок, другие ограничения, необходимые для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения;

обеспечение согласования в соответствии с настоящим Федеральным законом проектов генеральных планов.

В свою очередь, по мнению заказчика, Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрены данные требования при разработке генеральных планов поселений.

Заказчик считает, что при выполнении научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, что в принципе не противоречит условиям конкурсной документации.

По мнению заказчика, требование по выполнению научно-исследовательской работы по разработке генерального плана р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области является законным.

На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что научно-исследовательская деятельность должна проводиться до работ по территориальному планированию, так как Градостроительным кодексом РФ не предусмотрено выполнение научно-исследовательских работ или изысканий при проведении работ по разработке генерального плана.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по тексту технического задания отсутствует обоснование необходимости проведения научно-исследовательских работ при разработке генерального плана поселения, непосредственно научно-исследовательские работы в предмет заказа не включены.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса выявлено нарушение законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в информационной карте для оценки конкурсных заявок по критерию 2. Качество работ, квалификация участника размещения заказа, установил значимость критерия - 45 %, что является завышенным требованием по данному критерию, так как НИОКР в предмет данного заказа не входят.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Градостроительство» на действия заказчика - администрации Сузунского района НСО при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке генерального плана р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области обоснованной.

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-297

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

09 октября 2013 года                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-335 от 09.10.2013г. по жалобе ООО «Градостроительство» на действия заказчика - администрации Сузунского района НСО при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке генерального плана р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Сузунского района НСО необходимо:

Исключить из конкурсной документации указание на научно-исследовательскую деятельность;

Сократить значимость критерия оценки – качество работ, квалификация участника размещения заказа до 20 %;

Внести в конкурсную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-335 от 09.10.2013г. и данного предписания;

Продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны