Решение №08-01-337 Решение №08-01-337 по жалобе ООО «Глобал Форест Процесшенг» ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-337

 

«08» декабря 2010 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Глобал Форест Процесшенг» (ООО «Глобал Форест Процесшенг»):

- «…» (по доверенности);

- «…» (по доверенности);

- «…» (по доверенности);

в присутствии представителей Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области (Минпромторг НСО):

- «…» (по доверенности);

- «…» (по доверенности);

-«…» (по доверенности),

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»  (ГБУ НСО ТУАД):

– «…» (по доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа ОАО «Новосибирскавтодор»:

- «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Глобал Форест Процесшенг» на действия ГБУ НСО ТУАД и Минпромторга НСО при проведении  открытого аукциона на выполнение подрядных работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области и сооружений на них (Новосибирский район),

УСТАНОВИЛА:

10.11.2010 г. на официальном сайте Новосибирской области для размещения информации о размещении заказов http://oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области и сооружений на них (Новосибирский район).

Начальная (максимальная) цена 104 282 800,00 руб.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Глобал Форест Процесшенг» с жалобой на действия ГБУ НСО ТУАД и Минпромторга НСО при проведении  открытого аукциона на выполнение подрядных работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области и сооружений на них (Новосибирский район).

ООО «Глобал Форест Процесшенг» обжалует нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, не указание обязательных требований к участникам размещения заказа в  аукционной документации.

А именно, ООО «Глобал Форест Процесшенг» считает, что в аукционной документации должно было быть установлено обязательное требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности (п.74 ст.17 ФЗ №  128-ФЗ от 08.08.2001 г.).

На жалобу ООО «Глобал Форест Процесшенг» поступило возражение от ГБУ НСО ТУАД, в котором сообщается следующее.

Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог не подпадает под требования ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов  деятельности",  поскольку  в  данном  законе  не  установлено  требование  о получении  лицензии   для   выполнения  работ  по  такому   виду   деятельности,   как содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, содержание - это выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги. Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

В предмет торгов не входит такой вид деятельности, как сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов 1-4 класса опасности.

Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды, и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды (далее - производители отходов). Код и наименование отхода указываются по Федеральному классификационному каталогу отходов.

В соответствии со статьёй 9 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. ФЗ № 89-ФЗ  устанавливает правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Автомобильная дорога не является местом для сбора бытового мусора и отходов, в т.ч. твердых бытовых отходов. ГБУ НСО ТУАД не осуществляет сбор ТБО в том смысле, в каком это указано в ст. 1 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (под сбором отходов прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов). Под накоплением отходов понимается согласно статье 1 указанного закона временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, если возникнет необходимость в их накоплении, не подлежит лицензированию.

Выбрасывание на дороге мусора является несанкционированным действием, носит характер случайности, поэтому определить класс мусора не представляется возможным.

Таким образом, подрядная организация, осуществляющая выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе уборку снега, льда, случайных предметов и мусора, очистку покрытия автомобильной дороги от пыли и грязи, не осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Содержание площадок пунктов весового контроля, уборка площадок для отдыха и стоянок автомобиля, уборка различных предметов не включает в себя обязанностей по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. Выполнение работ предусматривает уборку с территории, необходимой для безопасного проезда, посторонних предметов и мусора, очистка покрытия от пыли, грязи, снега, ликвидация гололеда, выправка обустройства и замена его по необходимости.

Снег, лед, случайный мусор не относятся к опасным отходам в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, а деятельность по их обращению не подлежит лицензированию, поскольку по условиям контракта подрядная организация не принимает от физических и юридических лиц (собственников) мусор, пыль, отнесенные по критериям к 1-5 классам опасности, не производит транспортировку этого мусора, пыли, и не осуществляет иные действия в отношении данных предметов.

На жалобу ООО «Глобал Форест Процесшенг» поступило возражение от Минпромторга НСО, в котором сообщается следующее.

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 № 511 утверждены критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, а также установлено, что критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды, и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды. Код и наименование отхода указываются по Федеральному классификационному каталогу отходов.

Таким образом, подрядная организация, осуществляющая выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе уборку случайных предметов и мусора, очистку покрытия автомобильной дороги от пыли и грязи, не осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Случайный мусор не относится к опасным отходам в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР РФ от 02.12.2002 № 786, а деятельность по его обращению не подлежит лицензированию, поскольку по условиям контракта подрядная организация не принимает от физических и юридических лиц (собственников) мусор, пыль, отнесенные по критериям к 1-4 классам опасности, не производит транспортировку этого мусора, пыли, и не осуществляет иные действия в отношении данных предметов.

Автомобильная дорога не является местом для сбора бытового мусора и отходов. ГБУ НСО ТУАД не осуществляет сбор ТБО. Выбрасывание на дороге мусора является несанкционированным действием, носит характер случайности, поэтому определить класс мусора не представляется возможным. В предмет торгов не входит такой вид деятельности, как сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов 1-4 класса опасности, на который требуется лицензия.

Предметом торгов являлось выполнение подрядных работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области и сооружений на них.

Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом торгов является выполнение подрядных работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области и сооружений на них, а не сбор, использование, обезвреживание, транспортировка и  размещение отходов 1-4 класса опасности. Выполнение работ предусматривает также уборку с территории, необходимой для безопасного проезда и в полосах отвода, посторонних предметов и мусора, очистку покрытия от пыли, грязи, снега, ликвидацию гололеда, выправку обустройства и замену его по необходимости.

Образование мусора на автомобильных дорогах и в полосах отвода случайное, определить объём и класс опасности не имеется возможности, следовательно,  у заказчика и уполномоченного органа нет правового основания для установления требования о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности.

Федеральный Арбитражный суд Западно- Сибирского округа в своем постановлении от 14.10.2008 г. № Ф04-6369/2008(13801-А67-6) по делу № А67-2091/08 также считает, что лед, снег и случайный мусор не относятся к опасным отходам и деятельность по их обращению не подлежит лицензированию.

На основании вышеизложенного следует, что довод жалобы ООО «Глобал Форест Процесшенг» на действия ГБУ НСО ТУАД и Минпромторга НСО при проведении  открытого аукциона на выполнение подрядных работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области и сооружений на них (Новосибирский район) является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона нарушения не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Глобал Форест Процесшенг» на действия Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (ГБУ НСО ТУАД) и Министерства промышленности, торговли и развития и предпринимательства Новосибирский области при проведении  открытого аукциона на выполнение подрядных работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области и сооружений на них (Новосибирский район) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г.  Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

С.Н. Растворцев

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны