Решение №08-01-337 Решение № 08-01-337 по жалобе ООО «Первая Строительная Компа... от 11 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-337

 

«10» октября 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

 Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Первая Строительная Компания», уведомленного надлежащим образом, в присутствии «…»,рассмотрев жалобу ООО «Первая Строительная Компания» на действия заказчика - администрации Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на строительство здания детского сада на 55 мест в с. Лягушье Купинского района Новосибирской области, извещение № 0151300043313000055,

УСТАНОВИЛА:

07.08.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  на строительство здания детского сада на 55 мест в с. Лягушье Купинского района Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена открытого аукциона в электронной форме № 0151300043313000055 - 35 366 970 рублей.

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Первая Строительная Компания» на действия заказчика - администрации Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на строительство здания детского сада на 55 мест в с. Лягушье Купинского района Новосибирской области. Жалоба ООО «Первая Строительная Компания» сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что согласно п.1.5 Раздела II документации об аукционе в электронной форме, пункту 3 проекта контракта «срок выполнения работ – до 30.12.2013г.» Также документация об аукционе, по мнению подателя жалобы, содержит проект на строительство, согласно которому продолжительность строительства составляет 6 месяцев. С учетом изложенного, ООО «Первая Строительная Компания» считает положения документация об аукционе несоответствующими действующему законодательству о размещении заказов. 

На жалобу ООО «Первая Строительная Компания» поступило возражение от администрации Купинского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

В аукционной документации (п. 1.5 раздел I) установлен срок выполнения работ - до 30.12.2013 года. Заказчик пояснил, что установление данного срока обусловлено принятием Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 359-03 "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" (принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 04.07.2013 N 359-ЗС), согласно которому утверждено распределение субсидий на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" на 2013 год. Согласно которому муниципальному образованию Купинский район необходимо освоить в 2013г. 60 500,00 тыс. рублей на строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области.

В проектной документации Раздел 6 Проект организации строительства, содержится расчет продолжительности строительства. Продолжительность строительства детского сада на 55 мест с. Лягушье Купинского района Новосибирской области определена по СНиП 1.04.03-85 по формуле 5* 1,2=6 мес, где: 1,2 - районный коэффициент (согласно СНиП может применяться в различных природно-климатических районах страны); 5 - общая норма продолжительности строительства, мес. (согласно СНиП 1.04.03-85 такая же норма устанавливается для детских дошкольных учреждений: детские ясли-сады; детские ясли-сады, объединенные с начальной школой; детские ясли-сады для детей с дефектами умственного и физического развития; детские сады с сезонным расширением пристройки дополнительных помещений на 50 мест с расширением до 95. Здание кирпичное; на 50 мест плюс 80 учащихся. Здание кирпичное).

В п.1, п.2 СНиП 1.04.03-85 указано: "п.1. Настоящие нормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий, их очередей, пусковых комплексов, сооружений и зданий (в дальнейшем - "объектов") производственного и непроизводственного назначения всех отраслей народного хозяйства, а также для распределения объемов капитальных вложений и строительно-­монтажных работ по периодам строительства, при планировании капитального строительства, разработке технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов организации строительства (ПОС). п.2. Обеспечение строительства объектов капитальными вложениями, проектно-сметной документацией, материально-техническими и трудовыми ресурсами следует осуществлять в объемах и в сроки, предусматривающие соблюдение договорных (контрактных) сроков строительства, не превышающих установленных настоящими нормами".

В соответствии с Письмом Госстроя РФ от 24.03.2000 N 10-98 основанием для выполнения строительно-монтажных работ является договор строительного подряда, заключаемый между заказчиком и подрядчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, согласно с. 740 ГК Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязан в установленный договором срок построить по заданию заказчика объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик - создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену, нормы продолжительности строительства СНиП 1.04.03-85 используются при заключении договора строительного подряда и носят справочный характер.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно установил в п.1.5 информационной карты открытого аукциона в электронной форме №0151300043313000055 условие о сроке выполнения работ – до 30.12.2013г., т.к. положения действующего законодательства прямо указывают на возможность заказчика установить необходимые сроки выполнения работ, а нормы продолжительности строительства в соответствии со СНиП 1.04.03-85 носят исключительно справочный характер. Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.   

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ, установлено следующее.

В протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.10.2013г. в качестве основания отклонения заявки № 5676679 указано следующее: «отказать в допуске / на основании  п.1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, документацией об открытом аукционе в электронной форме  (п.2.2.2 Раздел I, п.2.2.2 Раздел II). А именно: в заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно Таблице №1 Перечень товаров (материалов) используемых при выполнении работ». На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в заявке № 5676679 не по всем применяемым материалам отсутствуют указания на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе. Таким образом, комиссией по размещению заказов администрации Купинского района Новосибирской области нарушено положение ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов…», а именно, не указано какие положения заявки участника размещения заказа не соответствуют каким положениям документации об аукционе заказчика.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Первая Строительная Компания» на действия заказчика - администрации Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на строительство здания детского сада на 55 мест в с. Лягушье Купинского района Новосибирской области, извещение № 0151300043313000055 необоснованной.

2. Выдать комиссии по размещению заказов администрации Купинского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-295

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«10» октября 2013 года                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-337 от 10.10.2013г. по жалобе ООО «Первая Строительная Компания» на действия заказчика - администрации Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на строительство здания детского сада на 55 мест в с. Лягушье Купинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов администрации Купинского района Новосибирской области (632735, НСО, г. Купино, ул. Советов, 85) устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ):

- прекратить нарушение ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указывать все положения заявок участников размещения заказа, которые не соответствуют положениям документации об аукционе;

- внести изменения в протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.10.2013г. в соответствии с положениями решения № 08-01-337 от 10.10.2013г, а также требованиями настоящего предписания.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 25.10.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 30.10.2013 г.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить заказчику возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны