Решение №08-01-337 Решение №08-01-337 по жалобе ООО «СибВторРесурс» на действия... от 16 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-337
10 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ООО «СибВторРесурс» на действия заказчика – Красноярского краевого суда при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации списанного имущества Красноярского краевого суда (извещение № 0119100014214000108), начальная (максимальная) цена контракта 110 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибВторРесурс» с жалобой на действия заказчика – Красноярского краевого суда при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации списанного имущества Красноярского краевого суда.
Суть жалобы заключается в следующем. Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки об обладании ими лицензией на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Податель жалобы считает указанное требование незаконным, поскольку объект закупки содержит отчуждение отходов и их передачу другому лицу для использования, транспортирования, сбора. При этом, в настоящее время отсутствует требование законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности за оказание услуг по утилизации товаров, указанных в объекте данной закупки.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки об обладании ими лицензией на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. При этом, в настоящее время законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности устанавливает требование к лицам, осуществляющим оказание услуг по утилизации товаров, указанных в объекте данной закупки, о наличии у них лицензии на оказание таких услуг.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Приказом Росприроднадзора № 445 от 18.07.2014г. утвержден федеральный классификационный каталог отходов. Комиссия Новосибирского УФАС России при исследовании перечня товаров (материалов), подлежащих утилизации в рамках данной закупки, установила, что часть товаров (материалов) отнесены в данном классификаторе к отходам 2-го и 3-го класса. Например, батареи свинцовые кислотные ИБП «Ippon», «Sven». В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России считает требование аукционной документации к участникам закупки об обладании ими лицензией на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности правомерным. Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки осуществления данной закупки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключать контракт. В настоящее время с 04.06.2014г. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрена возможность установления такого требования к участникам закупки, п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ утратил силу. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно п.11.ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Таким образом, заказчик нарушил п.11.ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СибВторРесурс» на действия заказчика – Красноярского краевого суда при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации списанного имущества Красноярского краевого суда (извещение № 0119100014214000108) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, п.11.ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-281
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
10 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - старший специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-337 от 10.09.2014г. по жалобе ООО «СибВторРесурс» на действия заказчика – Красноярского краевого суда при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации списанного имущества Красноярского краевого суда (извещение № 0119100014214000108),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Красноярского краевого суда необходимо:
1. Прекратить п.11.ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации дату начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;
2. Прекратить нарушения ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт;
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-337 от 10.09.2014г. и настоящим предписанием;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
Отменить все решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронном аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-337 от 10.09.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.