Решение №08-01-337 Решение №08-01-337 по жалобе ООО «Озонхост» в отношении ГКУ ... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-337

25 августа 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис"- «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «Озонхост» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Озонхост» на действия уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного аукциона №0851200000615004108 на оказание услуг по взвешиванию транспортных средств на трех передвижных пунктах весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Озонхост» с жалобой  на действия уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного аукциона №0851200000615004108 на оказание услуг по взвешиванию транспортных средств на трех передвижных пунктах весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 5809060,80 руб.

Суть жалобы ООО «Озонхост» сводится к следующему.

ООО «Озонхост» полагает, что по условиям закупки участник закупки обязан получить план-задание не имея договорных отношений с заказчиком, что может привести к ограничению количества участников закупки.

ООО «Озонхост» считает, что в аукционной документации должен быть установлен более длительный срок подготовки необходимого для исполнения контракта оборудования, кроме того, по мнению подателя жалобы, предполагаемое к использованию оборудование уникально.  Данные условия исполнения контракта приводят к ограничению количества участников закупки.

Податель жалобы полагает, что в аукционной документации установлены требования к квалификации участника закупки, а именно, сотрудники должны обладать необходимыми знаниями законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, регулирующих взаимоотношения по осуществлению весового контроля, допустимым весовым параметрам транспортных средств, что является нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

ООО «Озонхост» считает, что заказчиком некорректно указано место оказания услуг - автомобильные дороги общего пользования Новосибирской области, т.к. все категории автомобильных дорог не относятся к подведомственности заказчика, соответственно, на всех категориях дорог не будут оказываться услуги по объекту данной закупки. 

Кроме того, ООО «Озонхост» полагает недопустимым применение в аукционной документации терминов «точность взвешивания» и «возможность взвешивания двух-четырех осной тележки», по причине неоднозначности трактовки данных терминов.

ООО «Озонхост» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «Озонхост» поступили возражения от ГКУ НСО "УКСис", ГКУ НСО «ТУАД» следующего содержания.

ГКУ НСО "УКСис", ГКУ НСО «ТУАД» не согласны с доводами жалобы ООО «Озонхост» на основании следующего.

ФЗ №44-ФЗ не установлено какого-либо срока для подготовки и закупки оборудования, необходимого участнику закупки для исполнения контракта, отсутствие у исполнителя необходимого оборудования не является ограничением конкуренции. Оборудование, необходимое для исполнения контракта, не уникально.

В аукционной документации не установлено требований к квалификации участника закупки, т.к. она не содержит требований об опыте, квалификации, специальности, требования о наличии трудовых ресурсов. Пункт 5.4.3 касается исполнения контракта, оказание услуг требует знания порядка осуществления взвешивания транспортных средств, в том числе установленного приказом Минтранса России от 27.04.2011 № 125.

В описании объекта закупки (Приложение №1 к контракту) указано, что исполнитель оказывает услуги в размере 4320 (четыре тысячи триста двадцать) часов (включая время, затраченное на движение с места постоянного базирования до места проведения контрольных мероприятий) в сроки, указанные в п. 3.1 контракта, в соответствии и в полном объеме согласно выдаваемому заказчиком «План - заданию» (Приложение № 3 к контракту) в котором указывается место дислокации ППВК. Таким образом, объем услуг, оказываемых исполнителем определяется не из протяженности и/или места нахождения автомобильной дороги, а из количества часов нахождения в месте дислокации (включая время, затраченное на движение с места постоянного базирования до места проведения контрольных мероприятий). Место оказания услуги (место дислокации ППВК) определяется заказчиком ежемесячно в план-задании.

В описании объекта закупки  аукционной документации указано, что точность взвешивания в статическом режиме должна быть: от 400 кг до 10 т включительно не более +20 кг;  свыше 10 т не более  +40 кг; наибольший предел взвешивания одной оси транспортного средства должен быть не менее 20 тонн. Исполнитель должен обеспечить возможность взвешивания двух-четерех осной тележки. Под термином точность взвешивания понимается свойство весов измерять массу товара с отклонением от истинной на величину, не превышающую допустимую погрешность. Для оценки точности взвешивания в рамках исполнения данного контракта заказчиком установлены вышеуказанные показатели точности взвешивания. Под возможностью взвешивания двух-четырех осной тележки понимается использование поочередного метода взвешивания осей, т.е. путем взвешивания каждой оси.

ГКУ НСО "УКСис", ГКУ НСО «ТУАД» просят признать жалобу ООО «Озонхост» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В описании объекта закупки указано, что началом оказания услуг является день, следующий за днем заключения контракта (но не ранее 01 сентября 2015 года). В проекте контракта установлено требование, что исполнитель обязан не позднее 2 (двух) рабочих дней до начала соответствующего отчетного периода получать у заказчика план-задание на оказание услуг (п. 5.4.2). Согласно п. 5.2.1. проекта контракта заказчик должен выдать исполнителю план-задание на выполнение работ на каждый месяц по форме «Приложения № 3 к контракту» не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до начала отчетного периода, установленного «Календарным графиком оказания услуг» (Приложение № 4 к контракту), первый отчетный период - с даты заключения контракта по 30.09.2015г. Таким образом, в отношении первого отчетного периода в проекте контракта содержится невыполнимое условие о передаче исполнителю и получении им плана-задания на выполнение работ, т.к. до подписания контракта соответствующих обязанностей у сторон не возникает, что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.

ФЗ №44-ФЗ не установлено какого-либо срока для подготовки и закупки оборудования, необходимого участнику закупки для исполнения контракта, отсутствие у исполнителя необходимого оборудования не является ограничением конкуренции. Податель жалобы не предоставил доказательств того, что оборудование, необходимое для исполнения контракта, уникально и не имеет применения на территории Новосибирской области. Таким образом, данный довод жалобы необоснован.

В аукционной документации не установлено требований к квалификации участника закупки, т.к. она не содержит требований к опыту сотрудников, квалификации, специальности, требований о наличии трудовых ресурсов. Пункт 5.4.3 касается исполнения контракта. Согласно пояснениям заказчика оказание услуг требует знания порядка осуществления взвешивания транспортных средств, в том числе установленного приказом Минтранса России от 27.04.2011 № 125. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что включение в п.5.4.3. проекта контракта условия о допуске к работе на ППВК сотрудников, обладающих необходимыми знаниями законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, регулирующих взаимоотношения по осуществлению весового контроля, допустимым весовым параметрам транспортных средств не является нарушением п.3 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы необоснован.

В описании объекта закупки указано (Приложение №1 к контракту), что исполнитель оказывает услуги в размере 4320 (четыре тысячи триста двадцать) часов (включая время, затраченное на движение с места постоянного базирования до места проведения контрольных мероприятий) в сроки, указанные в п.3.1 контракта, в полном объеме согласно выдаваемому заказчиком «План - заданию» (Приложение № 3 к контракту) в котором указывается место дислокации ППВК. Таким образом, объем услуг, оказываемых исполнителем, определяется не из протяженности и/или места нахождения автомобильной дороги, а из количества часов нахождения в месте дислокации (включая время, затраченное на движение с места постоянного базирования до места проведения контрольных мероприятий). Место оказания услуги (место дислокации ППВК) определяется заказчиком ежемесячно в план-задании. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что указание в описании объекта закупки места оказания услуг - дороги общего пользования Новосибирской области не является нарушением ст. 33 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы необоснован.

В описании объекта закупки  аукционной документации указано, что точность взвешивания в статическом режиме должна быть: от 400 кг до 10 т включительно не более +20 кг;  свыше 10 т не более  +40 кг; наибольший предел взвешивания одной оси транспортного средства должен быть не менее 20 тонн. Исполнитель должен обеспечить возможность взвешивания двух-четерех осной тележки. Согласно пояснениям заказчика, под термином точность взвешивания понимается свойство весов измерять массу товара с отклонением от истинной на величину, не превышающую допустимую погрешность. Для оценки точности взвешивания в рамках исполнения данного контракта заказчиком установлены вышеуказанные показатели точности взвешивания. Согласно пояснениям заказчика под возможностью взвешивания двух-четырех осной тележки понимается использование поочередного метода взвешивания осей, т.е. путем взвешивания каждой оси. Таким образом, довод жалобы о неоднозначности трактовки термина «точность взвешивания» и «возможность взвешивания двух-четырех осной тележки» признан необоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

Статёй 30 ФЗ №44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ №44-ФЗ, не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта, форма заказчика)  заказчик установил, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, не указав в чем выражаются эти преимущества, по отношению к кому и в каком порядке предоставляются.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Озонхост» на действия уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного аукциона №0851200000615004108 на оказание услуг по взвешиванию транспортных средств на трех передвижных пунктах весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области,  частично обоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГКУ НСО «ТУАД» нарушившими ст.30, ч.1 ст.33  ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать  уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", заказчику - ГКУ НСО «ТУАД» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-339

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

25 августа 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-337 от 25.08.2015г. по жалобе ООО «Озонхост» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного аукциона №0851200000615004108 на оказание услуг по взвешиванию транспортных средств на трех передвижных пунктах весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", заказчику - ГКУ НСО «ТУАД» необходимо:

- прекратить нарушать ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ №44-ФЗ, не предусмотренные данной статьей;

- прекратить нарушать ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-337 от 25.08.2015 года внести изменения в заключаемый по итогам данной закупки контракт, указав в нем порядок и сроки передачи исполнителю и получение исполнителем  плана-задания на первый отчетный период (с даты заключения контракта по 30 сентября 2015г.).

Уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", заказчику - ГКУ НСО «ТУАД» исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 11.09.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны