Решение №08-01-338 Решение №08-01-338 по жалобе ООО «Сибирская Сервис Служба» н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-338

 

«2» ноября 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                 Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Сибирская Сервис Служба» <…> (по доверенности),

заказчика – Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

участника – ООО «ДЕПО» - <…> (генеральный директор),

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская Сервис Служба» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона по лоту № 2 на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств в количестве 64 штук для технического оснащения Информационно-консультационных пунктов по вопросам деятельности субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях Новосибирской области и районах города Новосибирска,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибирская Сервис Служба» на действия единой комиссии Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона по лоту № 2 на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств в количестве 64 штук для технического оснащения Информационно-консультационных пунктов по вопросам деятельности субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях Новосибирской области и районах города Новосибирска, по начальной (максимальной) цене государственного контракта –  лот № 1 – 1 501 600.00 (Один миллион пятьсот одна тысяча шестьсот) рублей; лот № 2 – 998 400.00 (Девятьсот девяносто восемь тысяч четыреста) рублей (далее - Аукцион).

ООО «Сибирская Сервис Служба» обжалует неправомерное решение единой комиссии Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 2 по причине несоответствия предлагаемого оборудования требованиям Технического задания, а именно, по позиции «максимальное разрешение сканера» - требуемое значение не менее 1200х1200 точек/дюйм (19200 точек/дюйм – интерполяция), предлагаемое Заявителем – 600х600 dpi (4800 dpi в режиме интерполяции); по позиции «факс» требуемое значение – память не менее 300 страниц, предлагаемое Заявителем – 225 страниц. 

ООО «Сибирская Сервис Служба»  считает, что поданная им заявка соответствует всем требованиям Технического задания Документации об аукционе по 16 характеристикам, соответствовало и превосходило Техническое задание Документации об аукционе по 7 характеристикам и не соответствовало Техническому заданию Документации об аукционе по 2 характеристикам.

Заявитель считает, что несоответствие оборудования по указанным выше 2 характеристикам не может быть причиной отклонения заявки от участия в открытом аукционе, т.к. по мнению Заявителя, ценность для МФУ, указанных характеристик незначительна.

Заявитель указывает, что Техническое задание Документации об аукционе содержит технические характеристики, присущие только одному МФУ – HP LaserJet M1522nf.

На основании изложенного Заявитель просит отменить результат открытого аукциона и  решения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, обязать уполномоченный орган Заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов.

На жалобу ООО «Сибирская Сервис Служба» поступило возражение Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области (далее – Уполномоченный орган), в котором указано следующее.

Уполномоченным органом по размещению государственных заказов - Департаментом развития промышленности и предпринимательства по Новосибирской области - на сайте www.oblzakaz.nso.ru был опубликован открытый аукцион по лотам № 1 и 2 на поставку компьютеров и МФУ для технического оснащения Информационно-консультационных пунктов по вопросам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Новосибирской области и районах г. Новосибирска для нужд Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области (номер реестровой записи 1725).

В установленный срок по лоту № 2 были поданы заявки от следующих участников: ООО «Компьютеры и сети», ООО «Парус Нск», ООО «ДЕПО», ООО «Копи-Трейд», ООО «Сибирская сервис-служба», ООО «Диадема-Ком», ООО Научно-Производственная Компания «КОНТАКТ» и ООО «КС».

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией было принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО «Сибирская сервис-служба» к участию в аукционе по следующим основаниям: в аукционной документации по лоту № 2 были установлены требования к функциональным характеристикам товара, а именно: максимальное разрешение сканера не менее 1200x1200 точек/дюйм (19200 точек/дюйм - интерполяция) и память не менее 300 листов для факса.

Участник размещения заказа ООО «Сибирская сервис-служба» в аукционной заявке предложил товар, не соответствующий требованиям технического задания, а именно: максимальное разрешение сканера 600x600 dpi, 4800 dpi в режиме интерполяции, память факса - 225 страниц. По мнению Уполномоченного органа, указанные технические характеристики товара, предложенные участником размещения заказа, ухудшают технические и функциональные характеристики товара и не отвечают потребностям заказчика иметь возможность качественного сканирования не только текста, но  и «сложных» документов (лицензии, сертификаты, грамоты, фотографии, схемы и т.п., в т.ч. при разработке бизнес-планов для получения грантов начинающим собственный бизнес), для чего разрешение сканера 600x600 dpi недостаточно. Кроме этого, при планировании закупки оргтехники заказчиком предусматривался наибольший объём энергонезависимой памяти факса с целью максимально возможного получения и хранения большего количества документов, поскольку МФУ использовалось не только специалистами информационно - консультационных пунктов, но и предпринимателями.   

Уполномоченный орган считает, что утверждение Заявителя о том, что документация об аукционе содержала такие технические характеристики МФУ, которые присущи только конкретной модели оборудования конкретной торговой марки, является безосновательным и не соответствует действительности, т.к. товар с указанными характеристиками производят фирмы-производители не только HP LaserJet M1522nf, но и другие МФУ.

На основании выше изложенного Уполномоченный орган с жалобой участника размещения заказа ООО «Сибирская сервис-служба» не согласен, считает, что данный участник был правомерно не допущен к участию в аукционе и просит жалобу ООО «Сибирская Сервисная Служба» на действия единой комиссии Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона по лоту № 2 на право заключить государственный контракт на поставку многофункциональных устройств (МФУ) в количестве 64 штук для технического оснащения Информационно-консультационных пунктов по вопросам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Новосибирской области и районах г. Новосибирска признать необоснованной

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с указанной нормой в Техническом задании Документации об аукционе по лоту № 2 на поставку многофункциональных устройств в количестве 64 штук Заказчиком установлены технические характеристики и требования к техническим параметрам необходимого оборудования, а именно, локальная оперативная память – не менее 64 Мегабайт; максимальная скорость печати – не менее 23 страниц в минуту; разрешение принтера 600х600 точек на дюйм; ресурс принтера - не менее 8000 страниц в месяц; максимальное разрешение – не менее 1200х1200 точек на дюйм (19200 точек на дюйм – интерполяция); память факса – не менее 300 страниц и др.

Комиссия, изучив заявки участников размещения данного заказа по лоту № 2, установила, что ООО «Сибирская сервис-служба» в аукционной заявке предложило к поставке МФУ Xerox WorkCentre 3210N, не соответствующий требованиям технического задания по двум параметрам, а именно, по максимальному разрешению сканера 600x600 точек на дюйм и 4800 точек на дюйм в режиме интерполяции  и по параметру память факса - 225 страниц. Довод жалобы необоснован.

Комиссия, проверив сообщение ООО «Сибирская сервис-служба» о нарушении  Уполномоченным органом требования ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа нарушений, не установила. Наименование технических характеристик и их параметры установлены в соответствии с требованием законодательства о размещении заказов и не  влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Сибирская Сервис Службана действия единой комиссии Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона по лоту № 2 на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств в количестве 64 штук для технического оснащения Информационно-консультационных пунктов по вопросам деятельности субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях Новосибирской области и районах города Новосибирска необоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Комиссия, изучив заявки участников размещения данного заказа по лоту № 2 установила, что заявка ООО «ДЕПО» содержит недостоверную информацию о технических характеристиках предложенного к поставке МФУ Samsung SCX-4824FN, а именно, в соответствии со сведениями о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, данным участником размещения заказа предложено МФУ с  параметром «максимальное разрешение сканера: 1200х1200 точек на дюйм (19200 точек на дюйм – интерполяция), тогда как, в соответствии с информацией, размещённой на официальном сайте Samsung.com/ru  характеристика Samsung SCX-4824FN (цена 6748 рублей) по параметру «оптическое разрешение в режиме сканирования» 600х600 точек на дюйм и разрешение интерполяционное 4800х4800 точек на дюйм.

На основании выше указанного Комиссия сделала вывод о неправомерном решении единой комиссии Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области о допуске ООО «ДЕПО» к участию в данном Аукционе по лоту № 2.

В соответствии с информацией, размещённой на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru Комиссия установила, что Уполномоченным органом по размещению государственных заказов - Департаментом развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области совершены неправомерные действия по внесению изменений в протокол рассмотрения заявок № 1 от 19.10.2009 и в соответствии с этим размещено извещение о внесении изменений в протокол № 1 от 19.10.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Внесение изменений в соответствии с законодательством о размещении заказов не предусмотрено.

Комиссия установила, что заявки по лоту № 1 ОАО «НЭТА», ООО «КС» и ООО «Зет-Нск» и лоту № 2 ООО «КС» и ООО «Копи-Трейд» не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно, установлено, что заявка и том заявки представленные данными участниками содержат подпись, но на прошивке тома заявки отсутствует расшифровка подписи (инициалы, фамилия) с указанием должности лица, что нарушает требования к оформлению заявки,  установленные ч.2.3 «Оформление и подписание заявки» Раздел 2. «Порядок подготовки заявок» документации об аукционе.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5,ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать единой комиссии Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области  предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                            А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                        С.В. Букрин

                                                                                                                      Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-310

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«2» ноября 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-338 от 02.11.2009 по жалобе ООО «Сибирская Сервис Служба» на действия единой комиссии Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона по лоту № 2 на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств в количестве 64 штук для технического оснащения Информационно-консультационных пунктов по вопросам деятельности субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях Новосибирской области и районах города Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Единой комиссии Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Проводить рассмотрение заявок на участие  в открытом аукционе в соответствии с требованиями ст.36 ФЗ №94-ФЗ.

2.Прекратить допускать заявки на участие в открытом аукционе не соответствующие требованиям технического задания документации об аукционе.

3.Отменить решения по лоту № 1 и № 2, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 от 19.10.2009.

4.Отменить решения по лоту № 1 и № 2, зафиксированные в протоколах открытого аукциона № бн от 22.10.2009.

5.Провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 1 и лоту № 2.

6.Провести повторную процедуру аукциона по лоту № 1 и лоту № 2.

 

Об исполнении предписания сообщить до 25.11.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                 А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                             С.В. Букрин

                                                                                                                           Д.Е. Студеникин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны