Решение №08-01-338 Решение №08-01-338 по жалобе ООО «СМУ-9» на действия МБУ «Ве... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-338

 

01 сентября 2015 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СМУ-9» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран»: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СМУ-9» на действия единой комиссии заказчика – муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран» (далее – МБУ «Ветеран») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению ремонта объектов недвижимости для нужд МБУ «Ветеран» (извещение № 0351300063015000013), начальная (максимальная) цена контракта 2 728 350,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СМУ-9» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – МБУ «Ветеран» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению ремонта объектов недвижимости для нужд МБУ «Ветеран» (извещение № 0351300063015000013).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика – МБУ «Ветеран» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СМУ-9» (заявка № 3) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления информации о стране происхождения товаров «двери распашные двупольные с импостом под двойное остекление» и «кнопки для звонка электрические».

ООО «СМУ-9» не согласно с решением единой комиссии заказчика, поскольку в первой части заявки представило информацию в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, п.6.1 информационной карты и описанием объекта закупки аукционной документации в полном объеме.

Заказчиком в описании объекта закупки размещены заархивированные файлы – сметы и файл с требованием к материалам, используемым при выполнении работ, а именно, файл «расчет потребности в материалах на текущий ремонт квартир по ул. Промышленная, 1», в соответствии с которыми была подготовлена первая часть заявки ООО «СМУ-9». Материалы, указанные в обосновании решения об отказе в допуске, отсутствуют в аукционной документации.

На основании изложенного, ООО «СМУ-9» просит выдать МБУ «Ветеран» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СМУ-9» от заказчика – МБУ «Ветеран» поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика – МБУ «Ветеран» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СМУ-9» (заявка № 3) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления информации о стране происхождения товаров «двери распашные двупольные с импостом под двойное остекление» и «кнопки для звонка электрические».

Конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров (материалов) установлены в приложении № 1 описания объекта закупки, где позиции «двери распашные двупольные с импостом под двойное остекление» и «кнопки для звонка электрические» присутствуют. В первой части заявки ООО «СМУ-9» не указало характеристики и страну происхождения указанных товаров, в связи с чем единой комиссией заказчика было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СМУ-9».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

Заказчиком в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в аукционной документации установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении согласия, предусмотренного п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на официальном сайте закупок заказчиком по данной закупке размещен архив «Приложение №1», в состав которого входят файлы «Расчет общей потребности в ресурсах.xlsx» и «Материалы.xlsx», содержащие в себе требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ. При этом, файл «Расчет общей потребности в ресурсах.xlsx» содержит позицию № 118 «Двери распашные двупольные с импостом под двойное остекление ДАРП 24-19И» и позицию № 132 «Кнопки для звонка электрического».

Таким образом, довод подателя жалобы ООО «СМУ-9» относительно отсутствия в аукционной документации товаров (материалов) «двери распашные двупольные с импостом под двойное остекление» и «кнопки для звонка электрические», указанных в обосновании решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СМУ-9», не нашел своего подтверждения, единая комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО «СМУ-9» правомерно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки аукционной документации содержит указания на модели товаров конкретных производителей, например «Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ» производителя ООО «НПО «Норт», «Клей марки «Griffon HT-120» Adelant» и «Трубы ХПВХ, марка «FlowGuardGold type ll Adelant PVC-C» производителя «Аделант», «Радиаторы биметаллические, марка «Rifar-A 500» производителя «РИФАР», «Светильник NBL-R1-60-E27/WH (НПБ 1301 бел.круг 60Вт) IP54 94802 Navigator» производителя «Navigator», что влечет за собой ограничение количества участников закупки в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Объектом данной закупки выступают работы по проведению ремонта объектов недвижимости, в том числе по замене оконных и дверных конструкций, которые в соответствии с приложением 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 относятся к капитальному ремонту.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Однако заказчиком в аукционной документации не установлено требования к участникам закупки, предусмотренного п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о наличии допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по п.33.3. Жилищно-гражданское строительство. Кроме того, не установлено требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию. Таким образом, заказчиком нарушены ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СМУ-9» на действия единой комиссии заказчика – муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению ремонта объектов недвижимости для нужд МБУ «Ветеран» (извещение № 0351300063015000013) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-344

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

01 сентября 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-338 от 01.09.2015г. по жалобе ООО «СМУ-9» на действия единой комиссии заказчика – муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран» (далее – МБУ «Ветеран») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению ремонта объектов недвижимости для нужд МБУ «Ветеран» (извещение № 0351300063015000013),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок МБУ «Ветеран» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации конкретные модели требуемых к поставке товаров (материалов).
  2. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с объектом данной закупки.
  3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом данной закупки.
  4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300063015000013 в соответствии с решением № 08-01-338 от 01.09.2015г. и настоящим предписанием.
  5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-338 от 01.09.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 18.09.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны