Решение №08-01-339 Решение № 08-01-339 по жалобе ООО «Континент групп» на дейст... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-339

 

«11» октября 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Континент групп», уведомленного надлежащим образом,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Континент групп» на действия заказчика – министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку учебно-методического комплекта для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Новосибирской области «Областной центр дополнительного образования детей», извещение № 0151200001313000108,

УСТАНОВИЛА:

26.09.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку учебно-методического комплекта для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Новосибирской области «Областной центр дополнительного образования детей».

Начальная (максимальная) цена открытого аукциона в электронной форме № 0151200001313000108 - 22 609 139 рублей.

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Континент групп» на действия заказчика – министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку учебно-методического комплекта для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Новосибирской области «Областной центр дополнительного образования детей».

Жалоба ООО «Континент групп» сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что в пунктах 310, 315, 316, 317, 328 технического задания требования к товарам сформированы таким образом, что под описание подходит продукция одного конкретного производителя - LEGO. С учетом изложенного, податель жалобы считает, что заказчик при проведении данного открытого аукциона в электронной форме нарушил требования ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

На жалобу ООО «Континент групп» поступило возражение от министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Заказчик пояснил, что техническое задание составлено в соответствии с требованиями законодательства и имеет указание на предельные значения «не менее» /»не более», что позволяет предлагать к поставке товары с лучшими характеристиками. Техническое задание не содержит безальтернативные требования к характеристикам закупаемого оборудования, следовательно, не ограничивает количество участников размещения заказа и не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа. Заказчик считает, что не состоятелен довод жалобы о том, что техническому заданию соответствуют товары только одного производителя, поскольку под указанные характеристики товаров подходят товары как LEGO, так и других производителей, в частности BioIoidRobotis Premium Kit, Fischertechnik, Bogart professional, VS Internation, что отражено в приложении № 1 к возражению. Заказчик отметил, что подателем жалобы недостаточно квалифицировано проведен анализ рынка вышеуказанных товаров, что послужило введением себя в заблуждение относительно указания на товары одного производителя, и, как следствие, подачей жалобы.

Одновременно заказчик отмечает, что подателем жалобы не указано, интересы каких именно производителей ограничены, а так же не приведены возможные отечественные аналоги (о которых говорится в жалобе), а так же об их производителях, интересы которых могут быть нарушены.

На основании изложенного, заказчик считает, что в документации об аукционе отсутствуют требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что дополнительно подтверждается фактом подачи пяти заявок на участие в аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик на рассмотрение жалобы по существу представил информацию и документы, свидетельствующие о том, что техническому заданию открытого аукциона в электронной форме по позициям 310, 315, 316, 317 соответствуют комплекты как минимум двух производителей. По позиции 328 технического задания заказчик представил информацию о том, что данной позиции соответствует мобильный комплекс для конструирования производства LEGO. Также была предоставлена информация о том, что указанный мобильный комплекс, а фактически стол для конструирования, готово изготовить ООО «Базис», по требованиям технического задания. Таким образом, по позициям, указанным в жалобе ООО «Континент групп», ограничения количества участников размещения заказа не усматривается. С учетом изложенного, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.     

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ, установлено следующее.

В позиции 328 заказчик закупает мобильный аппаратно-технический комплекс для конструирования, однако, по факту поставляется мобильный стол, который относится к группе «Мебель и услуги по производству мебели» в соответствии с Приказом № 271 от 07.06.2011г. «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков». Заказчик не смог на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснить технологическую и функциональную взаимосвязь мобильного стола для конструирования и иных товаров в предмете лота. Данный мобильный стол не обладает уникальными техническими и функциональными характеристики, использование иных товаров приобретаемых в рамках данного заказа, возможно без указанного мобильного стола, что свидетельствует о том, что данные товары технологически не связаны между собой.   

Таким образом, заказчик при проведении данного открытого аукциона нарушил требование ч.3 ст.17 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».         

Также установлено, что в пунктах 14, 94, 183, 272 и т.д. техническом задании открытого аукциона в электронной форме указаны безальтернативные характеристики поставляемых товаров, что является нарушением ч.1 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Континент групп» на действия заказчика – министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку учебно-методического комплекта для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Новосибирской области «Областной центр дополнительного образования детей» необоснованной.

2. Выдать министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-300

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«11» октября 2013 года                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-339 от 11.10.2013г. по жалобе ООО «Континент групп» на действия заказчика – министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку учебно-методического комплекта для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Новосибирской области «Областной центр дополнительного образования детей»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству образования, науки и инновационной политики (Красный проспект, 18, г. Новосибирск, 630011) устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а также Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

- прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе безальтернативные требования к поставляемым товарам;

- прекратить нарушение ч.3 ст.17 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, не включать в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные между собой;

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями решения № 08-01-339 от 11.10.2013г., настоящего предписания и действующего законодательства о размещении заказов.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 28.10.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 31.10.2013 г.

Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны