Решение №08-01-340 Решение №08-01-340 по жалобе ООО «Геопроект» и ООО «СЛАВ-стр... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-340

16 сентября 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Геопроект» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от подателя жалобы – ООО «СЛАВ-строй» представители не явились, уведомлено надлежащим образом

от заказчика - МКУ «УКС»: «..,» (по доверенности);

от уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска: «…» (по доверенности), «…»(по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Геопроект» и ООО «СЛАВ-строй» на действия заказчика - МКУ «УКС», уполномоченного органа – Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009916000056 на комплекс работ (генерального подряда) по объекту: "Школа по ул. Титова в Ленинском районе", размещено на сайте 16.08.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 516 880 672 рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Геопроект» и ООО «СЛАВ-строй» с жалобами на действия заказчика - МКУ «УКС», уполномоченного органа – Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009916000056 на комплекс работ (генерального подряда) по объекту: "Школа по ул. Титова в Ленинском районе".

Суть жалоб заключается в следующем. По мнению подателей жалоб, заказчик при размещении данной закупки нарушил требования ч.2 ст.8 и п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, существенно ограничил количество участников закупки, объединив в одну закупку выполнение различных видов работ, в частности, работ по отоплению и вентиляции; работ по установке силового электрооборудования и электроосвещения; работы по устройству сети связи электроосвещения; работы по установке охранно-пожарной сигнализации; работы по автоматизации отопления и вентиляции; общестроительные работы; работы по устройству водоснабжения и канализации; работы связанные с устройством сетей связи; работы по структурированию кабельной системы; работы по автоматизации водоснабжения и канализации; работы по монтажу лифтов; конструктивные и объемно-планировочные решения; автоматизацию узла учета холодной воды и работы по установке системы охранного телевидения.

По мнению подателей жалоб, объединение в один лот различных услуг (работ) на объектах, перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, влечет отказ от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «Геопроект» и ООО «СЛАВ-строй» от уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска поступили следующие возражения.

В соответствии с ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, в состав одного предмета торгов могут включаться строительные работы, поставка и установка оборудования, если они связаны технологически и функционально и поставляемое оборудование неразрывно связано с объектом строительства. В качестве неразрывно связанного с объектом строительства рассматривается оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства. Такое объединение не приводит к ограничению конкуренции.

Объектом данной закупки является выполнение комплекса работ (генерального подряда) по объекту: «Школа по ул. Титова в Ленинском районе». Характеристики и объем выполняемых работ определяются в соответствии с проектно-сметной документацией и приложением №2 к аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта». Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены муниципального контракта в состав лота включены работы, товары технологически и функционально связанные со строительством вышеуказанного объекта капитального строительства.

Выполнение всех работ осуществляется как единый непрерывный комплекс создания готовой продукции, включающий в себя общестроительные и специальные работы, а также комплектацию материалами и оборудованием с целью ввода объекта в эксплуатацию. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (ч.3 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации). Условиями выполнения работ предусмотрено либо личное выполнение работ подрядчиком либо привлечение на выполнение определенных видов работ субподрядчиков. При этом подрядчик несет ответственность за наличие лицензии и соответствующих допусков к работам у привлекаемых лиц (п.25 информационной карты аукционной документации и п.2.1.13 проекта контракта (Приложение № 1 к аукционной документации). Кроме того, на основании ч.5 ст.30 ФЗ №44-ФЗ заказчиком предусмотрено привлечение победителем закупки к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, при проведении данной закупки, по мнению уполномоченного органа, им не допущены действия, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В объект закупки включены только взаимосвязанные между собой работы и товары.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России в рамках одной закупки заказчиком могут осуществляться строительные работы, поставка и установка оборудования, если они связаны технологически и функционально и поставляемое оборудование неразрывно связано с объектом строительства. В качестве неразрывно связанного с объектом строительства рассматривается оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, объектом данной закупки является комплекс работ (генерального подряда) по объекту: "Школа по ул. Титова в Ленинском районе". При этом, выполнение всех работ осуществляется как единый непрерывный комплекс создания готовой продукции, включающий в себя общестроительные и специальные работы, а также комплектацию материалами и оборудованием с целью ввода объекта в эксплуатацию. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что какое-либо оборудование, не связанное непосредственно с выполнением работ, указанных в описании объекта закупки, в рамках данной закупки не закупается.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в данной закупке заказчиком в описании объекта закупки указаны работы, поставка и установка оборудования, которые связаны технологически и функционально, поставляемое оборудование неразрывно связано с объектом строительства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Геопроект» и ООО «СЛАВ-строй» на действия заказчика - МКУ «УКС», уполномоченного органа – Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009916000056 на комплекс работ (генерального подряда) по объекту: "Школа по ул. Титова в Ленинском районе" необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Геопроект» и ООО «СЛАВ-строй» на действия заказчика - МКУ «УКС», уполномоченного органа – Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009916000056 на комплекс работ (генерального подряда) по объекту: "Школа по ул. Титова в Ленинском районе" необоснованными.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны