Решение №08-01-340 Решение № 08-01-340 по жалобе ООО «ПрофБизнес» на действия У... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-340

3 сентября 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России: «…» (по доверенности), «…»  (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «ПрофБизнес» представители не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПрофБизнес» на действия заказчика – Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000147 на поставку мобильных модульных помещений для хранения стрелкового оружия и боеприпасов, размещено на сайте 13.08.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 1 920 234 рубля,    

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПрофБизнес» с жалобой на действия заказчика – Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000147 на поставку мобильных модульных помещений для хранения стрелкового оружия и боеприпасов.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчиком в п.6.1.6 аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки с нарушением ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, заказчик установил следующие требования: участник закупки должен указать показатели товара (материала), указанные в описании объекта закупки. В том числе к конкретным показателям относятся: в отношении изделий из стали – марки стали, условное обозначение в отношении фанеры, шурупов, трубы квадратной, листов стальных горячекатаных; в отношении уголка – номер <...> По мнению подателя жалобы, данные требования к составу и содержанию первой части заявки установлены заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к участникам закупки, указать в первой части заявки характеристики стали, грунтовки, фанеры, шурупов, уголков и т.д., что, по мнению подателя жалобы, не относиться к объекту данной закупки - поставке мобильных модульных помещений для хранения стрелкового оружия и боеприпасов. Данное требование, по мнению подателя жалобы, установлено с нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и ограничивает количество участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ПрофБизнес» от заказчика - Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России поступили следующие возражения.

В п.18 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к описанию участниками закупки конкретных характеристик материалов, из которых состоят мобильные модульные помещения для хранения стрелкового оружия и боеприпасов установлены заказчиком в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, носят объективный характер. Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки использовал стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.6.1.6 аукционной документации установлено требование к участникам закупки указать в составе первой части заявки марку стали и номер уголка. Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в аукционной документации заказчиком не указаны значения показателей марки стали и номера уголка. Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки установлены заказчиком с нарушением требований п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. При этом, установление заказчиком требований к участникам закупки об указании в составе первой части заявки условных обозначений материалов, указанных в описании объекта закупки, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не противоречит требованиями п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, требования к материалам, указанные заказчиком в аукционной документации, установлены в соответствии с п.1 и п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, носят объективный характер, соответствуют потребностям заказчика, при этом, заказчиком в описании указанных характеристик используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПрофБизнес» на действия заказчика – Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000147 на поставку мобильных модульных помещений для хранения стрелкового оружия и боеприпасов частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПрофБизнес» на действия заказчика – Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000147 на поставку мобильных модульных помещений для хранения стрелкового оружия и боеприпасов частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-349

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

3 сентября 2015 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-340 от 03.09.2015г. по жалобе ООО «ПрофБизнес» на действия заказчика – Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000147 на поставку мобильных модульных помещений для хранения стрелкового оружия и боеприпасов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Управлению Сибирского регионального командования ВВ МВД России необходимо:

 

1. Прекратить нарушение п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки о представлении в составе первой части заявки характеристик товара, значения которых не указаны заказчиком в описании объекта закупки, в частности, марку стали и номер уголка.

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-340 от 03.09.2015г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.etp-micex.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.09.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны