Решение №08-01-342 Решение №08-01-342 по жалобе ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-342

 

«5» ноября 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Сибрегионстрой» <…> (по доверенности),

заказчика – ГУ МО РФ Толмачёвская квартирно-эксплуатационная часть района: <…> (начальник), <…> (по доверенности),  <…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» на действия Государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации Толмачёвской Квартирно-эксплуатационная части района, единой комиссии Государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации Толмачёвской Квартирно-эксплуатационной части района при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы теплоснабжения и электрооборудования по 5 лотам,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» на действия Государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации Толмачёвской Квартирно-эксплуатационной части района, единой комиссии Государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации Толмачёвской Квартирно-эксплуатационной части района при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы теплоснабжения и электрооборудования по 5 лотам, по начальной (максимальной) цене государственного контракта –  лот № 1 – 806 000 (Восемьсот шесть тысяч) рублей; лот № 2 – 4 274 000.00 (Четыре миллиона двести семьдесят четыре тысячи) рублей; лот № 3 – 416 000.00  (Четыреста шестнадцать тысяч) рублей; лот № 4 – 1 326 000.00 (Один миллион триста двадцать шесть тысяч) рублей; лот № 5 – 40 000.00 (Сорок тысяч) рублей   (далее - Аукцион).

ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» обжалует неправомерное решение единой комиссии Государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации Толмачёвской Квартирно-эксплуатационной части района об отказе в допуске к участию в данном размещении заказа по лоту № 2 и лоту № 4 по причине не предоставления в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии Управления ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» считает, что включение требования о наличии лицензии Управления ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, неправомерно и ведёт к ограничению конкуренции.

Кроме этого ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» сообщает о нарушении Заказчиком законодательства о размещении заказов, а именно, в извещении о проведении открытого аукциона отсутствует информация об объёме выполняемых работ и наличии в документации об аукционе неправомерного требования о заверении надлежащим образом копии учредительных документов.

На основании изложенного ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» просит отменить результат открытого аукциона и  решения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, обязать Заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов.

На жалобу ООО «Сибрегионстрой»  поступило возражение ГУ МО РФ Толмачёвская квартирно-эксплуатационная часть района, в котором указано следующее.

Заказчик сообщил, что 28 сентября 2009 года было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе и в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г, № 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ) 28 сентября 2009 года на официальном сайте www.zakuipki.gov.ru было размещено Извещение о внесении изменений в документацию об аукционе.

Согласно внесенным изменениям заявка на участие в аукционе должна содержать копию лицензии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Решение об установлении данного требования к участникам размещения заказа было принято государственным заказчиком  в соответствии со следующими нормативными актами:

1.Закон Российской Федерации от 21.06.1993 г- № 5485-1 «О Государственной тайне»;

2.Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждении и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»;

3.Указ Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;

4.Письмо Минобороны России «Об исполнении организациями заказчиками Минобороны России (Западно-Сибирский регион СибВО) организационно-правового порядка при осуществлении ремонтно-строительных работ по объектам военной инфраструктуры» от 15 октября 2009 года № 197/118/216.

Далее Заказчик поясняет, что Законом РФ «О Государственной тайне» определено, что «государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, - совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения ОТНОСЯТСЯ к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством» (статья 2 Закона).

Статья 5 Закона «О Государственной тайне» устанавливает общий перечень сведений, составляющих государственную тайну, в состав которых входят:

1.сведения в военной области, в том числе о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов...»

2.сведения в области экономики, науки и техники, в том числе «об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечении обороноспособности и безопасности государства».

Далее, частью 2 статьи 4 указанного Закона конкретизированы полномочия Президента Российской Федерации в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты, в том числе утверждать по представлению Правительства Российской Федерации Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.

В развитие положений статьи 5 Закона Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 (далее - Указ) (в редакции Указа Президента РФ от 10 июня 2009 года № 640) утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (далее - Перечень). Данный Перечень содержит сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности государства, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации» а также наименования федеральных органов исполнительной власти и других организации, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями.

В п.22 Перечня указано, что к сведениям, отнесенным к государственной тайне, относятся: сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающих под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по их созданию.

В Указе даны определения следующих понятий: «военные объекты» - боевые позиции, воинские части, стационарные пункты управления, военные научно-исследовательские организации, полигоны, узлы связи, балы, склады, комплексы или отдельные здания и другие сооружения военного назначения; «режимные объекты» - объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.

Правительство Российской Федерации в рамках своих полномочий по организации исполнения Закона РФ «О государственное тайне» (обозначенных в частя 3 статьи 3 Закона РФ «О государственной тайне») и в целях установления порядка допуска предприятий, учреждений и организаций к проведению работ утвердило Постановлением от 15.04.1995 г. № 333 Положение «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятии и (или) оказанием услуг но защите государственной тайны» (далее - Положение).

Указанное Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока» (ч.1 Положения).

Органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, являются: по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведении, составляющих государственную тайну, - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и её территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом)» (ч.2 Положения).

Заказчик указывает, что объекты, указанные в лотах №№1-5: с.Плотниково и военный городок №11 г.О6ь являются объектами военной инфраструктуры и являются режимными объектами.

На основании указанного наличие лицензии ФСБ на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации только при выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством РФ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в структуре подразделений но защите государственной тайны специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных средств защиты информации.

Заказчик указывает, что лицензия ФСБ на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, - необходимое условие для получения Заключения ИГАСН (Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны РФ) о возможности выполнения специальных видов работ на объектах военной инфраструктуры. «Объекты военной инфраструктуры» - специальные технологические комплексы, здания и сооружения, предназначенные для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также военные городки, производственные предприятия, общественные здания и сооружении Вооруженных Сил    Российской    Федерации,    других    войск,    воинских    формирований    и    органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 10-03.2000 N 221 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального назначения").

Заказчик сообщил, что в соответствии с Письмом Минобороны России «Об исполнении организациями заказчиками Минобороны России (Западно-Сибирский регион СибВО) организационно-правового порядка при осуществлении ремонтно-строительных работ по объектам военной инфраструктуры» для осуществления подрядной организацией деятельности по выполнению работ по peмонту зданий и сооружений, пуско-наладочных работ и функций заказчика-застройщика на объектах военной инфраструктуры необходима не только лицензия Госстроя России (Росстроя России), но и положительное заключение Инспекции Госархстройнадзора Минобороны России (Постановление Правительства РФ от 21.03.2002г. № 174, пункт 1), т.е. - Западно-Сибирского региона СибВО (по Классификатору Госстроя России от 16.12.2002г.).

Таким образом, по мнению Заказчика, требование о наличии у участника размещения заказа лицензии ФСБ России по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, установлено в соответствии с п.1 ч.1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ и правомерно и так как участник размещения заказа ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» не предоставил в составе заявок на участие в аукционе в отношении лотов №№ 2, 4 документов или копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и следовательно, единая комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе по указанным лотам.

Кроме этого, Заказчик сообщил, что законодательство о размещении заказов не нарушал, требования п.4 ч.4 ст.21, ч.2 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ исполнил, а именно, в извещении о проведении открытого аукциона указал полный объём необходимых к выполнению работ по всем лотам.

На довод Заявителя об установлении в документации об аукционе неправомерного требования о заверении надлежащим образом копии учредительных документов, а именно, установления  в описи документов (п.6 Форма 2 Части V «Форма описи документов» документации об аукционе) Заказчик дал пояснения, что опись документов: во-первых, вообще не устанавливает требований к оформлению заявки на участие в аукционе; во-вторых, является перечнем документов, входящих в состав заявки; в-третьих, выражение «Заверенные надлежащим образом» означает, что копии документов должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в данном случае - законодательством о размещении заказов. В части 2.2. ФЗ № 94-ФЗ установлены такие требования к надлежащему заверению копий документов и указывается, что соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки па участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Требование ФЗ № 94-ФЗ к оформлению заявки полностью повторено в п.п.3.1.6 и п.п.3.1.8 Части II «Общие условия проведения аукциона» Документации об аукционе.

Таким образом, по мнению Заказчика, упоминание о надлежащем заверении, является отсылочной фразой, не имеющей самостоятельного значения. Государственный заказчик не устанавливал неправомерных требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, Заказчик просит признать жалобу ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» необоснованной.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп.б п.3) ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с указанной нормой и во исполнение  письма Минобороны России «Об исполнении организациями заказчиками Минобороны России (Западно-Сибирский регион СибВО) организационно-правового порядка при осуществлении ремонтно-строительных работ по объектам военной инфраструктуры» от 15 октября 2009 года № 197/118/216 Заказчиком 28 сентября 2009 года па официальном сайте www.zakuipki.gov.ru было размещено Извещение о внесении изменений в документацию об аукционе. Согласно внесенным изменениям, заявка на участие в аукционе должна содержать копию лицензии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Комиссия, проверив нормативно - правовую базу оснований для установления данного требования, определила, что Заказчиком установлено данное требование правомерно.

Однако, при проверке заявки ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» Комиссия установила, что данным участником размещения заказа не выполнено указанное требование, а именно, в составе заявки на участие в Аукционе по лотам №№ 2 и № 4 данным участником размещения заказа не представлена копия лицензии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Довод ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» не обоснован.

Комиссия, проверив сообщение ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» о нарушении Заказчиком требования п.4 ч.4 ст.21, ч.2 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ, нарушений не установила. Извещение о проведении открытого аукциона № 090918/894281/5 от 18.09.2009 содержит указание на объем выполняемых работ по всем лотам.

В соответствии с ч.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

Сообщение ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» об установлении Заказчиком неправомерного требования о заверении надлежащим образом копии учредительных документов, а именно, установления  в п.6 Форма 2 Части V «Форма описи документов» документации об аукционе требования о предоставлении копии учредительных документов участников размещения заказа (для юридических лиц), заверенные надлежащим образом, нашло подтверждение. Довод жалобы обоснован, Заказчиком нарушено требование ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» на действия единой комиссии Государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации Толмачёвской Квартирно-эксплуатационная части района при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы теплоснабжения и электрооборудования по 5 лотам, частично обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России иных нарушений законодательства о размещении заказов не установила.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать Государственному учреждению Министерства обороны Российской Федерации Толмачёвской Квартирно-эксплуатационная части района, единой комиссии Государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации Толмачёвской Квартирно-эксплуатационная части района   предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                 А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                             С.В. Букрин

                                                                                                                           С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-315

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«5» ноября 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-342 от 05.11.2009 по жалобе ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» на действия Государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации Толмачёвской Квартирно-эксплуатационной части района, единой комиссии Государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации Толмачёвской Квартирно-эксплуатационной части района при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы теплоснабжения и электрооборудования по 5 лотам,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному учреждению Министерства обороны Российской Федерации Толмачёвской Квартирно-эксплуатационной части района устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ч.2.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе требования, не соответствующие указанной норме.

 

Об исполнении предписания сообщить до 25.11.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                 А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                             С.В. Букрин

                                                                                                                           С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны