Решение №08-01-342 Решение №08-01-342 по жалобе ООО «Сибстройресурс» на действи... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-342

«31» августа 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Сибстройресурс», уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района НСО:

«…»– (по доверенности),

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»:

«…» – (по доверенности),

«…» – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сибстройресурс» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000615003823,

УСТАНОВИЛА:

17.07.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0851200000615003823 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Лобино по ул. Москва, ул. Маслозаводская, ул. Молодежная, ул. Зеленая Краснозерского района Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 799 295 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибстройресурс» с жалобой на действия администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000615003823. Суть жалобы сводится к следующему.

ООО "Сибстройресурс" (Заявитель), подал заявку на участие в электронном аукционе. Заявка состояла из двух частей. Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2015 года Заявитель допущен к участию в аукционе. Аукцион в электронной форме состоялся 10.08.2015 года. Заявитель (порядковый номер <...> ) предложил цену контракта 2 800 000 рублей.

Протоколом № 2 подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2015 г вторая часть заявки ООО "Сибстройресурс" (порядковый номер <...> ) признана не соответствующей требованиям документации электронного аукциона по следующему основанию: «отсутствует копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение видов работ, указанных в Описании объекта закупки, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

Податель жалобы считает, что данные действия единой комиссии попризнанию несоответствующей второй части заявки заявителя противоречат действующему законодательству, так как поданная вторая часть заявки заявителя соответствует ФЗ № 44-ФЗ. Заявитель имеет свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство № С-248-5406740478-01 от 14 марта 2013г. с приложением.

Также податель жалобы просит обратить внимание, что протоколом отстранения участника закупки № 1 от 17.08.2015 г в составе комиссии: .... принято решение об отстранении Общество с ограниченной ответственностью "Кварц" от участия в электронном аукционе в связи с тем, что фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" и комиссия установила факт предоставления участником недостоверной информации в отношении фирменного наименования участника закупки № 3.

Податель жалобы считает указанное отстранение незаконным. Необоснованное отстранение ООО «Кварц» от участия в электронном аукционе приводит к значительному удорожанию стоимости, так как победитель аукциона ООО «Кварц» предложило цену контракта 2 600 000 рублей, а в результате его отстранения контракт может быть заключен с ООО «Мелиогазстрой» по цене 3 990 000 рублей.

Податель жалобы считает решение комиссии об отстранении ООО «Кварц» от 17.08.2015 г. необоснованным по следующим основаниям. Из буквального толкования части 5 статьи 54 ГК РФ следует, что юридическое лицо имеет наименование, фирменное наименование, которые указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц.

Согласно ч. 3 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращённое фирменное наименование на русском языке. В части 2 данной статьи указано, что фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Частью 1 ст. 4 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО.

Под фирменным наименованием понимается наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, служащее индивидуализации этой организации в правоотношениях, субъектом которых она является. ООО - это общепринятое сокращение Общества с ограниченной ответственностью.

С учетом изложенного, податель жалобы считает, что фирменное наименование может быть полным и сокращенным, а, следовательно, комиссия заказчика необоснованно отстранила участника закупки на этапе заключения контракта.

На жалобу ООО «Сибстройресурс» поступили возражения от ГКУ НСО «УКСис», в которых сообщается следующее.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

На основании вышеизложенного, в п. 15.2.4 документации об электронном аукционе установлено требование о наличии в составе заявки на участие копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение указанных в Описании объекта закупки работ, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации (далее - свидетельство СРО).

Согласно части 2 статьи 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона № 44-ФЗ.

Среди прилагаемых ООО «Сибстройресурс» во второй части заявки документов требуемая копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение указанных в Описании объекта закупки работ, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации, отсутствует.

При подведении итогов аукциона заявка ООО «Сибстройресурс» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ (непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ).

В связи с вышеизложенным, уполномоченное учреждение просит признать жалобу ООО «Сибстройресурс» необоснованной.

На жалобу ООО «Сибстройресурс» возражения от администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области не поступили.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Подателем жалобы не представлено каких либо доказательств наличия во второй части его заявке копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение указанных в Описании объекта закупки работ, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации. Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав вторую часть заявки подателя жалобы также не обнаружила в её составе указанного документа. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия уполномоченного учреждения правомерно признала вторую часть заявки подателя жалобы несоответствующей.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО. Фирменное наименование общества на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму общества.

В протоколе отстранения участника закупки от 17.08.2015г. содержится скрин второй части заявки ООО «КВАРЦ», где в разделе фирменное наименование указано – ООО «КВАРЦ». Данный пункт сведений об участнике закупке не содержит требования об указании полного или сокращенного фирменного наименования. Норма п.1) ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ также не определяет какое фирменное наименование – полное или сокращенное – должно быть указано во второй части заявки.  Участником закупки в составе второй части заявки было указано сокращенное фирменное наименование, что, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, допускается и не противоречит требованиям документации, Федерального закона № 44-ФЗ и иных нормативно-правовых актов.

Представители уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России также подтвердили допустимость указания участником закупки как полного, так и сокращенного фирменного наименования в разделе сведений об участнике закупки. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика неправомерно отстранила ООО «КВАРЦ» на этапе заключения контракта.   

В соответствии с ч.6.1 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, комиссия заказчика необоснованно и незаконно отстранив участника закупки на этапе заключения контракта, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибстройресурс» на действия администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области №0851200000615003823 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Лобино по ул. Москва, ул. Маслозаводская, ул. Молодежная, ул. Зеленая Краснозерского района Новосибирской области необоснованной.

2. Признать комиссию администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области нарушившей ч.6.1 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ. 

3. Выдать заказчику и комиссии администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-347

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

«31» августа 2015 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-342 от 31.08.2015г. по жалобе ООО «Сибстройресурс» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000615003823,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику и комиссии администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушение ч.6.1 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, не отстранять участника закупки на этапе заключения контракта, заявка которого  соответствует требованиям документации электронного аукциона и положениям законодательства о контрактной системе;

- отменить решение комиссии, зафиксированное в протоколе отстранения участника закупки № 1 от 17.08.2015г.;

- совершить все предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ действия по заключению контракта с победителем электронного аукциона № 0851200000615003823.  

Исполнить указанное предписание в срок до 14.09.2015г.

Представить в адрес Новосибирского УФАС России информацию об исполнении указанного предписания, в срок до 17.09.2015г. 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны