Решение №08-01-343 Решение № 08-01-343 в отношении ФГБУЗ ЦКБ СО РАН от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-343

15 августа 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя ФГБУЗ ЦКБ СО РАН: <.....> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – индивидуального предпринимателя <.....>, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <.....> на действия заказчик - ФГБУЗ ЦКБ СО РАН при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (препараты для лечения инфекционных заболеваний) (извещение № 0351100025317000168), начальная (максимальная) цена контракта 857 069,74 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился индивидуальный предприниматель <.....> с жалобой на действия заказчика - ФГБУЗ ЦКБ СО РАН при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (препараты для лечения инфекционных заболеваний) (извещение № 0351100025317000168).

Суть жалобы заключается в следующем. Индивидуальный предприниматель <.....>  обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Индивидуальный предприниматель <.....>  обращает внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1000 руб., если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Индивидуальный предприниматель <.....> указывает, что установленным заказчиком характеристикам  по п.19 «МНН: Рифамицин, капли ушные 2,6% - 10 мл, флаконы», согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, соответствует единственный лекарственный препарат, а именно, «Отофа», регистрационное удостоверение  П № 015456/01, страна происхождения – Франция.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, единственным аналогом данного лекарственного средства для ушей на фармацевтическом рынке является Рифогал, которой выпускается в ампулах для внутривенного либо внутримышечного введения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1000 руб., если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком по п.19 описания объекта закупки установлены требования, а именно, «МНН: Рифамицин, капли ушные 2,6% - 10мл флаконы»», которым соответствует только один лекарственный препарат, зарегистрированный в Государственном реестре лекарственных средств, а именно, лекарственный препарат с МНН «Рифамицин» с торговым наименованием "Отофа", производства "Лаборатории Бушара-Рекордати", Франция (регистрационное удостоверение П № 015456/01).

На заседании Комиссии представитель заказчика подтвердил, что по лекарственной форме и дозировке соответствует только один лекарственный препарат МНН «Рифамицин» с торговым наименованием "Отофа".

Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ № 929 от 17.10.2013г.

В связи с этим, в действиях заказчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель заказчика заявил, что лекарственный препарат являющийся объектом закупки необходим учреждению в кратчайшие сроки, для оперативного лечения  инфекционных заболеваний.

В связи с тем, что выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения законодательства о контрактной системе не привели к ограничению количества участников закупки, так как было подано 2 заявки, допущено 2 заявки, а также по результатам данного электронного аукциона достигнута существенная экономия средств (37,00%), Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <.....>  на действия заказчик - ФГБУЗ ЦКБ СО РАН при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (препараты для лечения инфекционных заболеваний) (извещение № 0351100025317000168) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства РФ № 929 от 17.10.2013г.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны