Решение №08-01-343 Решение №08-01-343 по жалобе ООО «Снабком» на действия аукци... от 28 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-343
«19» сентября 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Снабком», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
в присутствии представителя ГБУЗ НСО «ГП № 2»: «…» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Снабком» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГП № 2» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оториноларингологического кабинета (извещение № 0351300045516000116), начальная (максимальная) цена контракта 193 479, 99 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Снабком» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГП № 2» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оториноларингологического кабинета.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Снабком» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия допустила первую часть заявки ООО «Снабком» к участию в электронном аукционе, в результате которого ООО «Снабком» предложило наименьшую цену контракта.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО «Снабком» несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления в заявке копии действующего регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения.
ООО «Снабком» в заявке представило копию регистрационного удостоверения на камертон диагностический ФС № 2006/1257, действовавшего в период с 10.08.2006г. по 10.08.2016г.
ООО «Снабком» не согласно с указанным решением аукционной комиссии в связи со следующим.
Медицинское изделие изготовлено и ввезено на территорию России в период действия регистрационного удостоверения, согласно письму от 08.09.2015 № 2071895/25-3 Минздрава России, в котором обращается внимание на разницу между сроками действия (если они ограничены) регистрационных удостоверений на медицинские изделия и сроками службы медицинских изделий, медицинские изделия, произведенные и ввезенные для обращения на территорию России в период действия соответствующих регистрационных удостоверений с ограниченным сроком действия, могут находиться в обращении и применяться по назначению в соответствии с нормативной, технической и эксплуатационной документацией производителя, до окончания срока их службы (годности).
На основании изложенного, ООО «Снабком» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «Снабком» от заказчика поступили возражения, суть которых заключается в следующем.
ООО «Снабком» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия допустила первую часть заявки ООО «Снабком» к участию в электронном аукционе, в результате которого ООО «Снабком» предложило наименьшую цену контракта.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО «Снабком» несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления в заявке копии действующего регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения.
ООО «Снабком» в заявке представило копию регистрационного удостоверения на камертон диагностический ФС № 2006/1257, действовавшего в период с 10.08.2006г. по 10.08.2016г.
Заказчик заявил, что согласно письму от 08.09.2015 № 2071895/25-3 Минздрава России организациям не запрещается использование медицинских изделий, приобретенных в период действия соответствующих регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия, в течение установленных в технической и эксплуатационной документации производителя сроков службы и (или) сроков годности этого оборудования.
Кроме того, заказчик ссылается на Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 № 720, которым утвержден перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, в который включены аппараты медицинские.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Снабком» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно ч.4 ст.38 ФЗ № 323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства № 1416 от 27 декабря 2012 г., документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В силу п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.15.2.5 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Как было установлено, ООО «Снабком» в заявке представило копию регистрационного удостоверения на камертон диагностический ФС № 2006/1257, действовавшего в период с 10.08.2006г. по 10.08.2016г.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что регистрационное удостоверение с истёкшим сроком действия на изделие медицинского назначения не может свидетельствовать о надлежащем качестве и потребительских свойствах медицинского изделия.
Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 720 утвержден перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, в который включены аппараты медицинские.
Более того, согласно письму от 08.09.2015 № 2071895/25-3 Минздрава России, на которое также ссылается податель жалобы, организациям не запрещается использование медицинских изделий, приобретенных в период действия соответствующих регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия, в течение установленных в технической и эксплуатационной документации производителя сроков службы и (или) сроков годности этого оборудования. Приобретение указанного изделия в период действия регистрационного удостоверения не представляется возможным, так как срок его действия истёк 10.08.2016г., а закупка объявлена 23.08.2016г.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно признала несоответствующей вторую часть заявки ООО «Снабком» в соответствии с требованиями ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Снабком» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГП № 2» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оториноларингологического кабинета (извещение № 0351300045516000116) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.