Решение №08-01-343 Решение №08-01-343 по жалобе ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России на дейст... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-343

31 августа 2015 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

заказчика – администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (без доверенности), 

рассмотрев жалобу ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России на действия администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300055615000030 на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска в 2015 году,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России с жалобой на действия администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300055615000030 на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска в 2015 году, начальная (максимальная) цена контракта 604629,48 руб.

ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России обжалует отказ в допуске к участию в аукционе.

В первой части заявки ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России указано, что ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России, зарегистрированное по адресу: г. Новосибирск, ул. Каинская, 13, выражает согласие оказать услуги, выполнить условия, предусмотренные аукционной документацией, указанные в извещении №0151300055615000030, на базе своего медицинского учреждения. Исследования: флюорография и маммография будут проведены на базе государственного автономного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая поликлиника № 1». В соответствии с п.25.3  аукционной документации в случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением допускается заключение договоров с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций для проведения диспансеризации в полном объеме по месту нахождения исполнителя услуг.

ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России полагает, что в данном случае ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России имеет право привлекать иные медицинские учреждения для оказания услуг по объекту данной закупки.

ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России поступило возражение от администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска следующего содержания.

Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска не согласна с доводами жалобы ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России, в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию к аукциону ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска просит признать жалобу ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.08.2015 г. №0151300055615000030-1 участнику закупки (номер заявки 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям аукционной документации. В первой части заявки ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России указано, что ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России, зарегистрированное по адресу: г. Новосибирск, ул. Каинская, 13, выражает согласие оказать услуги, выполнить условия, предусмотренные аукционной документацией, указанные в извещении №0151300055615000030, на базе своего медицинского учреждения. Исследования: флюорография и маммография будут проведены на базе государственного автономного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая поликлиника № 1».

В соответствии с п.11 аукционной документации установлено требование о том, что местом оказания услуг является: город Новосибирск, по месту нахождения исполнителя, территориально приближенному к местонахождению заказчика. Пунктом 9 аукционной документации установлено, что в случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением допускается заключение договоров с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций для проведения диспансеризации в полном объеме по месту нахождения исполнителя услуг (аналогичное требование установлено в п.25.3 аукционной документации).

В соответствии с п.3 Порядка прохождения диспансеризации в случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что условие исполнения контракта, указанное в п.п.9, 25.3 аукционной документации, а именно, привлечение соисполнителей для оказания услуг по диспансеризации по адресу исполнителя, не является нарушением действующего законодательства, поскольку в данном случае порядком предусмотрено привлечение только медицинских работников соисполнителя.

Заявка участника ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, отказ в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок, обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом) утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063 (далее - Правила). Согласно п.4 указанных Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в установленном в данном Постановлении порядке. В нарушение ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ заказчик в проекте контракта не установил размер штрафа. В соответствии с Правилами пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С. Установленный в проекте контракта порядок и размер пени не соответствует порядку, установленному в Правилах.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России на действия администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300055615000030 на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска в 2015 году необоснованной.

2. Признать администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска нарушившей ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063.

3. Выдать  администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-348

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

31 августа 2015 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения №08-01-343 от 31.08.2015 года по жалобе ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России на действия администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300055615000030 на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска в 2015 году,     

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска прекратить нарушать ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установить в заключаемом по результатам осуществления электронного аукциона № 0151300055615000030 на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска в 2015 году контракте размер штрафа и пени в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063.

Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 17.09.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны