Решение №08-01-344 Решение №08-01-344 по жалобе ООО «Ваши Окна» на действия Му... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-344

16 декабря 2010 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Ваши Окна» - отсутствует (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие), 

заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения Северотатарская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области – отсутствует (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие),

рассмотрев жалобу ООО «Ваши Окна» на действия Муниципального общеобразовательного учреждения Северотатарская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области (далее - МОУ Северотатарская СОШ) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение общестроительных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Ваши Окна» на действия МОУ Северотатарская СОШ. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 057 015,00 рублей.

ООО «Ваши Окна» обжалует неисполнение заказчиком требований ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ в части отсутствия на официальном сайте в сети Интернет в составе документации об аукционе проектно-сметной документации (далее – ПСД), а также считает, что заказчик неправильно выбрал способ размещения заказа.

Заявитель просит принять меры по устранению нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу представлено возражение от МОУ Северотатарская СОШ, следующего содержания.

Заказчик считает, что в соответствии с Письмом  Минэкономразвития РФ от 07.12.2009 № 21121-АП/Д22 "О порядке размещения заказов на отдельные виды товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальный заказчик с 01.01.2011 года обязан будет проводить открытые аукционы в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Закона при размещении заказов на все виды товаров, работ, услуг, предусмотренные перечнем, установленным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р, на площадках, определенных по результатам отбора. До начала функционирования отобранных электронных площадок проведение открытых аукционов в электронной форме в порядке, установленном главой 3.1 Закона, осуществляется федеральными государственными заказчиками на вышеуказанных пилотных электронных площадках. Следовательно, до 01.01.2011 г. МОУ СОШ № 5 г. Татарска может проводить открытые аукционы в соответствии с главой 3 ФЗ № 94-ФЗ.

По поводу отсутствия в составе документации об аукционе проектно-сметной документации заказчик высказал мнение, что в ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ нет прямого указания о включении в документацию об аукционе и обязательному размещении проектно-сметной документации на сайте в сети Интернет и кроме этого в соответствии с характером выполняемых работ разработка ПСД не требуется, разрешение на строительство не нужно.  

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Ваши Окна» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В п.2 Приказа № 624 от 30.12.2009г. Минрегиона РФ «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.  В п.4 ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.        

Следовательно, для данного заказа не требуется разработка ПСД и получение разрешения на строительство, т.к. замена окон относится к работам, соответствующим п.4 ч.17 ст.51  Градостроительного кодекса РФ. Довод жалобы Комиссия признала необоснованным.

В  ч.40 ст.65 ФЗ № 94-ФЗ  установлено, что до 1 января 2011 года заказчик, уполномоченный орган при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в отношении которых частью 4 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено проведение аукциона или частью 4.1 статьи 10 Федерального закона - открытого аукциона в электронной форме, для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона или открытого аукциона в электронной форме в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ.

Следовательно, муниципальный заказчик МОУ Северотатарская СОШ может выбирать самостоятельно форму проведения открытого аукциона.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Ваши Окна» на действия МОУ Северотатарская СОШ при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение общестроительных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ необоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушения законодательства о размещении заказов.

В п.Разъяснения положений документаций об аукционе части 1 документации об аукционе в нарушение ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что любой участник размещения заказа вправе направить в форме электронного документа запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

В ч.4 ст. 38 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об аукционе.

В п. Обеспечение заявок на участие в аукционе части 1 аукционной документации указано, что если в Информационной карте аукциона (см.п.30) заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта, муниципальный контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается муниципальный контракт, обеспечения исполнения муниципального контракта.

Обеспечение исполнения муниципального контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). 

Данные положения аукционной документации вводят участников размещения заказа в заблуждение на основании того, что информационная карта содержит всего 29 пунктов и ФЗ № 94-ФЗ не предусматривает такой вид обеспечения исполнения муниципального контракта как страхование ответственности по контракту.

На основании вышеизложенного следует, что данная информация об обеспечении муниципального контракта является недостоверной и установлена в нарушение ч.4 ст.38 ФЗ № 94-ФЗ.

Но в п.29 Информационной карты указано, что обеспечение исполнения контракта не требуется, следовательно, данное условие не повлекло ущемления прав участников размещения заказа.

Следовательно, документация, размещенная на официальном сайте, содержит информацию, противоречащую друг другу, что не допускается законодательством о размещении заказов.

В  п.13 информационной карты установлено обязательное требование к участнику размещения заказа  о наличии у него соответствующего допуска от саморегулируемой организации, подтверждающего наличие у такого Участника права выполнять виды работ, входящие в предмет муниципального контракта, заключаемого по результатам аукциона, указанные в Техническом задании части III аукционной документации, и требующие наличия у Участника размещения заказа специального правомочия (допуска) на их осуществление.

В ч.2 Приказа № 624 от 30.12.2009 г. Минрегиона РФ «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» указано, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса  строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В ходе рассмотрения жалобы по существу выяснилось, что проектно-сметной документации нет, т.к. она не требуется, следовательно, разрешение тоже не требуется.

Таким образом, при отсутствии ПСД и разрешения на строительство заказчик не имеет права требовать наличие у участников размещения заказа допусков согласно приказу Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009 г.

В ст.48.1 Градостроительного кодекса установлен исчерпывающий перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Замена деревянных оконных блоков на блоки ПВХ к данному перечню не относится.

 Следовательно, в п.13 информационной карты установлено неправомерное  неконкретизированное требование о предоставлении в составе заявок свидетельства СРО в нарушение ст. 48.1, ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, ч.2 Приказа № 624 от 30.12.2009 г. Минрегиона РФ, ч.2, 3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

В ч.2.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Требовать от участника размещения заказа иное не допускается.

В п.Требования к оформлению заявки на участие в аукционе раздела 1 п.20 Информационной карты аукционной документации в нарушение ч.2.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком установлено неправомерное требование к оформлению заявки, а именно, то что все документы должны быть скреплены печатью и заверены подписью.

В п.20 Информационной карты указано, что подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. В соответствии с законодательством о размещении заказов внесение каких-либо изменений в аукционную заявку не предусмотрено.

В ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установлены исчерпывающие требования к документам и сведениям, входящим в аукционную заявку, иное требовать не допускается.

В нарушение ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ  форма № 1 заявки на участие в открытом  аукционе содержит требования, противоречащие законодательству о размещении заказов, а именно, требования об указании юридического адреса юридического лица,  банковских реквизитов (наименовании обслуживающего банка, расчетного счета, корреспондентского счета, БИК, ИНН, КПП, ОГРН).

В нарушение ч.2, 3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ заказчик установил неправомерные требования в  форме № 3 «Анкета участника размещения заказа», а именно, об указании предыдущих полных и сокращенных наименований организации с указанием дат переименований и подтверждением правопреемственности, даты, места и органа регистрации (на основании Свидетельства о государственной регистрации), номера и почтового адреса Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика, банковских реквизитов (наименование банка, БИК, р/с, к/с), срока деятельности (с учетом правопреемства), фамилии, имени, отчества руководителя предприятия, главного бухгалтера, юридического адреса участника размещения заказа, об указании ОГРН, ОКПО, КПП участника размещения заказа. Также установлено, что анкета участника размещения заказа должна быть подписана главным бухгалтером организации.

В нарушение п.2 ч.2, ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ заказчик установил неправомерные требования в форме № 4 «Сведения о качестве, технических характеристиках, комплектности, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах)», а именно, заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении сведений, указанных в таблице № 2 о технических характеристиках выполняемых работ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать муниципальному заказчику - МОУ Северотатарская СОШ Татарского района Новосибирской области и аукционной комиссии МОУ Северотатарская СОШ Татарского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.       

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

А.Г. Швалов

С.В. Букрин

Е.С.Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-312

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«16» декабря 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-344 от 16.12.2010г. по жалобе ООО «Ваши Окна» на действия Муниципального общеобразовательного учреждения Северотатарская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области (далее - МОУ Северотатарская СОШ) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение общестроительных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному общеобразовательному учреждению Северотатарская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области, аукционной комиссии Северотатарской средней общеобразовательной школы Татарского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

Муниципальному общеобразовательному учреждению Северотатарская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области:

1.Прекратить нарушение ч.2, ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников размещения заказа предоставления документов и сведений в составе аукционной заявки, противоречащих законодательству  о размещении заказов.

2.Прекратить принимать запросы на разъяснение аукционной документации в форме электронного документа.

3.Прекратить устанавливать требования не соответствующие ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не допускать возможности для участника размещения заказа делать в заявке исправления, в т.ч. парафированные уполномоченными лицами.

4.Прекратить нарушение ч.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не устанавливать непредусмотренных  законом требований к оформлению заявки.

5.Прекратить нарушение ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не включать в документацию об аукционе требования,  не соответствующие законодательству о размещении заказов.

6.Прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа размещением на официальном сайте недостоверной информации.

7.Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.11, ч.2, ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не устанавливать требований  к участникам размещения заказа, которые противоречат требованиям действующего законодательства, а именно, не устанавливать неправомерные требования о наличии допуска СРО, о предоставлении свидетельства о допуске СРО в составе заявок участников размещении заказов.

8.Аннулировать размещение данного заказа и прекратить все действия, направленные на заключение  и исполнение муниципального контракта по результатам данного открытого аукциона.

Аукционной комиссии Северотатарской средней общеобразовательной школы Татарского района Новосибирской области:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе № 1/1 от 26.11.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протоколе открытого аукциона № 1/2 от 01.12.2010.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 28.12.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

А.Г. Швалов

С.В. Букрин

Е.С.Ланцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны