Решение №08-01-345 Решение №08-01-345 по жалобе ЗАО «МАКС» в г.Новосибирске на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-345

 

«6» ноября 2009 года                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. -  главный специалист - эксперт отдела государственного заказа,

                                  член Комиссии;

Ланцев  Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии,

 в присутствии  представителей подателя жалобы ЗАО «Московская акционерная страховая компания»: <…> (по доверенности); <…> (без доверенности);

в присутствии представителей Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа:

ЗАО Страховая компания «Русские страховые традиции» - <…>,

рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» в г.Новосибирске на действия конкурсной комиссии УФНС России по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств,

УСТАНОВИЛА

11.09.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru УФНС России по Новосибирской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право оказания услуг  по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Начальная (максимальная) цена государственного контракта  по лоту №1 «Страхование автогражданской ответственности транспортных средств УФНС России по Новосибирской области» составила 90 000 (девяносто тысяч) рублей, по лоту № 2 «Страхование автогражданской ответственности транспортных средств Инспекций ФНС России г. Новосибирска – 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей, по лоту № 3 «Страхование автогражданской ответственности транспортных средств» - 110 000 (сто десять тысяч рублей.

ЗАО «МАКС» в г. Новосибирске обжалует действия конкурсной комиссии УФНС России по Новосибирской области, связанные с необоснованным допуском участников размещения заказа, формирование суммы страховой премии которых не соответствует Федеральному закону № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

На жалобу ЗАО «МАКС» поступило возражение от УФНС России по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

В ходе рассмотрения заявок конкурсной комиссией не были выявлены факты, которые являются основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе. В частности, участники соответствовали статье 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а представленные для участия в конкурсе заявки соответствовали требованиям конкурсной документации заказчика.  

Проверка формирования суммы страховой премии теми или иными участниками не входит в компетенцию конкурсной комиссии при рассмотрении конкурсных заявок.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В пункте 12 раздела 3 документации об аукционе по лоту №1, №2  и №3 страховая премия по настоящему контракту должна быть рассчитана по страховым тарифам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 и в соответствии со ст.8 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Таким образом,    УФНС России по Новосибирской области установило требование о расчете цены контракта в соответствии нормативно-правовыми документами, регулирующими страхование  гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с ч.1 ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Следовательно, конкурсная комиссия обязана рассмотреть заявки участников размещения заказа на предмет соответствия расчета цены контракта,  указанной в заявке, требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно, расчет цены, предложенной участниками размещения заказа, требованиям  постановления Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 и Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

При правильном расчете страховой премии, цена контракта, предложенная участниками размещения заказа должна быть одинаковой. Однако, при анализе заявок, поданных для участия в открытом конкурсе, установлено, что цена контракта указанная в заявках некоторых участников отличается от цены контракта указанной другими участниками. Таким образом, ряд участников размещения заказа рассчитал страховую премию в нарушение требований действующего законодательства, а конкурсная комиссия не проверила правильность данных расчетов на соответствие требованиям конкурсной документации.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной  комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

Учитывая изложенное, конкурсная комиссия УФНС России по Новосибирской области в нарушение п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ допустила до участия в  открытом конкурсе заявки участников размещения заказа, расчет цены в которых не соответствует постановлению Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 и Федеральному закону от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ЗАО «МАКС» на действия конкурсной комиссии УФНС России по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на страхование автогражданской ответственности транспортных средств обоснованной;

2. Выдать конкурсной комиссии УФНС России по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                   Д.Е. Студеникин

                                                                                                                 Е.С. Ланцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-318

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«6» ноября 2009 года                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. -  главный специалист - эксперт отдела государственного заказа,

                                  член Комиссии;

Ланцев  Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-345 от 06.11.2009г. по жалобе ЗАО «МАКС» в г.Новосибирске на действия конкурсной комиссии Управления ФНС России по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Конкурсной комиссии Управления ФНС России по Новосибирской области  устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1) Прекратить нарушение п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, отклонять заявки на участие в открытом конкурсе в случае, если они не соответствуют требованиям документации об аукционе;

2) Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 32/1, № 32/2, № 32/3 от 21.10.2009г. и протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 34/1, № 34/2, № 34/3 от 23.10.2009г.;

3) Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, устранив выявленные нарушения.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 27.11.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                        А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                    Д.Е. Студеникин

                                                                                                                   Е.С. Ланцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны