Решение №08-01-346 Решение №08-01-346 по жалобе ИП Варламовой И.С. на действия ... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-346

«21» сентября 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителя ИП Варламовой И.С., уведомлена надлежащим образом,

в присутствии представителей ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Варламовой И.С. на действия ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту производственного здания Обской гидрометеорологической обсерватории по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Новоморская, д. 28 (извещение № 0351100033316000082),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Варламова И.С. с жалобой на действия ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту производственного здания Обской гидрометеорологической обсерватории по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Новоморская, д. 28.

Суть жалобы заключается в следующем. ИП Варламова И.С. считает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно установлены требования к шлифовальной шкурке. Податель жалобы считает, что заказчик не вправе устанавливать требования к шлифовальной шкурке, поскольку данный товар является инструментом.

На основании изложенного, ИП Варламова И.С. просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Варламовой И.С. от заказчика поступили возражения, суть которых заключается в следующем.

Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы об установлении неправомерных требований к шкурке шлифовальной.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик считает, что шкурка шлифовальная относится к материалам, применяемым при выполнении работ, в связи с чем заказчик вправе устанавливать требования к ней. Кроме того, заказчик пояснил, что шкурка шлифовальная учтена при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ИП Варламовой И.С. необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.15 раздела 3 описания объекта закупки установлены требования к шлифовальной шкурке. Кроме того, в п.16.1 информационной карты аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений, соответствующих требованиям, установленным в описании объекта закупки. В соответствии с ГОСТ 13344-79 «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая», указанная шкурка предназначена для абразивной обработки различных материалов машинным или ручным способом. В соответствии с толковым словарем русского языка Ожегова С.И., инструмент – орудие для производства каких-либо работ, может быть ручным, станочным и т.д. В данной закупке шкурка шлифовальная применяется в качестве орудия для производства шлифовальных работ. Таким образом, шлифовальную шкурку в данном случае необходимо относить к шлифовальным инструментам. Соответственно, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что шкурка не может являться материалом, который будет использоваться для выполнения работ, предусмотренных документацией об аукционе. Таким образом, установив в аукционной документации требование к шлифовальной шкурке и требование о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей шкурки, соответствующих показателям, установленным в документации об аукционе, заказчик нарушил требования ч.1, ч.2 ст.33, ч.6 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства №99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

В части 2 приложения 1 данного Постановления указано, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей участник закупки должен обладать опытом исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, в составе заявки необходимо представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Заказчик представил в адрес Новосибирского УФАС России копии аукционных заявок участников данной закупки.

Из представленных заказчиком сведений и материалов следует, что участник закупки ООО СК «Союз Военных Строителей» во второй части заявки не представило документы, предусмотренные Постановлением Правительства №99 от 04.02.2015г. Вместо этого, данным участником закупки была представлена таблица с информацией о заключенных и исполненных им контрактах. Таким образом, вторая часть заявки ООО СК «Союз Военных Строителей» должна быть признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, аукционная комиссия в нарушение п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, признала вторую часть заявки ООО СК «Союз Военных Строителей» соответствующей требованиям аукционной документации.

В связи с тем, что неправомерное требование заказчика к шлифовальной шкурке и требование о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей шкурки не привели к принятию незаконного решения аукционной комиссией, Комиссия Новосибирского УФАС России считает допустимым не предписывать заказчику вносить изменения в аукционную документацию.

Однако Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с требованием о проведении повторного рассмотрения вторых частей аукционных заявок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Варламовой И.С. на действия ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту производственного здания Обской гидрометеорологической обсерватории по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Новоморская, д. 28 (извещение № 0351100033316000082) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.1, ч.2 ст.33, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны