Решение №08-01-347 Решение №08-01-347 по жлобе ЗАО «Юридическая компания «Лэнд»... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 08-01-347
«9» ноября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей подателя жалобы ЗАО «Юридическая компания «Лэнд»: <…> (директор), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
в присутствии представителей Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности); <…>по доверенности);
в присутствии представителей участников размещения заказа:
ООО «Городской юридический центр» - <…> (директор);
ООО «Трастъ» - <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО «Юридическая компания «Лэнд» на действия Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на оказание юридических услуг по узакониванию в судебном порядке самовольной реконструкции объектов недвижимости, находящихся в собственности города Новосибирска,
УСТАНОВИЛА
02.10.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении муниципальных заказов www.zakaz.novo-sibirsk.ru департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание юридических услуг по узакониванию в судебном порядке самовольной реконструкции объектов недвижимости, находящихся в собственности города Новосибирска. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 15 982 740 (пятнадцать миллионов девятьсот восемьдесят две тысячи семьсот сорок) рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Юридическая компания «Лэнд» с жалобой на действия Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на оказание юридических услуг по узакониванию в судебном порядке самовольной реконструкции объектов недвижимости, находящихся в собственности города Новосибирска.
По мнению подателя жалобы, Заказчик неправомерно требует от участников размещения заказа для подтверждения квалификации следующие документы: список штатных сотрудников, копии трудовых договоров, копии дипломов, копии заключенных договоров и контрактов, копии решений арбитражных судов, так как данные документы являются конфиденциальной информацией, а именно, составляют коммерческую тайну и включают персональные данные работников.
Требование о представлении указанных в п.9 Информационной карты конкурса документов создает одному или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, так как муниципальный заказчик будет считать надлежащим доказательством опыта работ по узакониванию реконструкции только договоры, контракты и решения судов, связанные только с оказанием соответствующих услуг для государственных и муниципальных нужд, а иные договоры и решения судов не будут рассматриваться департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа.
Также ЗАО «Юридическая компания «Лэнд» сообщило, что срок оказания услуг по узакониванию в судебном порядке самовольной реконструкции объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством составит не менее семи месяцев, что превысит установленный в конкурсной документации срок оказания услуг до 30.04.2010г.
На жалобу ЗАО «Юридическая компания «Лэнд» поступило возражение от Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска, в котором сообщается следующее.
Установленный в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок предусматривает, в том числе, оценку квалификации работников участников конкурса, с этой целью заказчиком предусмотрено предоставление документов, подтверждающих наличие трудовых взаимоотношений между участником и сотрудником, а также предоставление копий дипломов сотрудников.
Участник размещения заказа самостоятельно определяет возможность предоставления указанных копий документов в целях получения большего количества баллов по критерию квалификация участника.
Ссылка на Федеральный закон № 152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных» также является безосновательной, поскольку указанный закон регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных с использованием средств автоматизации в соответствии со статьей 1 указанного закона.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1.1 ч.4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В пункте 20 информационной карты конкурсной документации Заказчик установил критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, одним из которых является квалификация участника.
В соответствии с ч.4.1 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.п.г) п.1 ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В пункте 9 информационной карты департамент земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска определил, что для подтверждения квалификации участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки следующие документы:
- список штатных сотрудников, которые будут обеспечивать исполнение контракта;
- копии трудовых договоров специалистов, привлекающихся для исполнения аналогичных контрактов;
- копии дипломов указанных выше специалистов;
- копии договоров и контрактов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа опыта работы по узакониванию реконструкции объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд;
- копии решений арбитражных судов, подтверждающих наличие предыдущего положительного опыта работы с государственными и муниципальными заказчиками по узакониванию реконструкции объектов капитального строительства.
Данные документы характеризуют наличие у участника опыта оказания услуг, наличие трудовых ресурсов, а также квалификацию работников участника.
Таким образом, представление указанных выше документов не противоречит законодательству о размещении заказов.
Довод подателя жалобы, о том, что сроки выполнения работ установлены заказчиком в нарушение нормативно-правовых актов является несостоятельным, так как ЗАО «ЮК «Лэнд» в своей жалобе указало сроки, максимально предусмотренные законодательством РФ, которые на практике меньше.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона № 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Так, Заказчик требует представить в составе заявки для подтверждения квалификации копии договоров и контрактов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа опыта работы по узакониванию реконструкции объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, а также копии решений арбитражных судов, подтверждающих наличие предыдущего положительного опыта работы с государственными и муниципальными заказчиками по узакониванию реконструкции объектов капитального строительства.
Процедура узаконивания в судебном порядке самовольной реконструкции объектов недвижимости одинакова для любых форм собственности и осуществляется в соответствии со ст.222 Гражданского кодекса РФ.
Следовательно, оценка по критерию квалификация будет произведена конкурсной комиссией, исходя не из фактического опыта работы участника размещения заказа в сфере услуг, являющихся предметом муниципального контракта, а исходя из опыта работы по узакониванию реконструкции объектов капитального строительства, где Заказчиком являлись муниципальные, либо государственные органы.
Таким образом, действия департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска по включению в перечень документов (по которым будет оценен критерий квалификация), согласно которым участники, имеющие опыт работы с государственными и муниципальными заказчиками, получают безусловные преимущества, являются нарушением п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ЗАО «ЮК «Лэнд» на действия Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на оказание юридических услуг по узакониванию в судебном порядке самовольной реконструкции объектов недвижимости, находящихся в собственности города Новосибирска, частично обоснованной;
2. Выдать Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-319
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«9» ноября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-347 от 09.11.2009г. по жалобе ЗАО «Юридическая компания «Лэнд» на действия Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на оказание юридических услуг по узакониванию в судебном порядке самовольной реконструкции объектов недвижимости, находящихся в собственности города Новосибирска,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
1) Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, не создавать участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах путем включения в перечень документов (по которым будет оценен критерий квалификация), согласно которым участники, имеющие опыт работы с государственными и муниципальными заказчиками, получают безусловные преимущества;
2) Прекратить проведение данного открытого конкурса.
Конкурсной комиссии Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска:
Аннулировать результаты торгов путем отмены решений конкурсной комиссии, зафиксированных в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 28/2009 от 02.11.2009г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 25.11.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев