Решение №08-01-348 Решение № 08-01-348 и предписание в отношении МКУ «Центр бух... от 25 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-348
18 августа 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя МКУ «Центр бухгалтерского, информационного обеспечения и муниципальных закупок Баганского района»: <...> (по доверенности),
в присутствии представителя администрации Баганского района Новосибирской области: <.....> (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Перспектива», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия МКУ «Центр бухгалтерского, информационного обеспечения и муниципальных закупок Баганского района» и администрации Баганского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции детского сада под дом-интернат интенсивного ухода (милосердия) в п. Водино Баганского района Новосибирской области (извещение № 0351300115517000012), начальная (максимальная) цена контракта 20 532 200,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на действия МКУ «Центр бухгалтерского, информационного обеспечения и муниципальных закупок Баганского района» и администрации Баганского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции детского сада под дом-интернат интенсивного ухода (милосердия) в п. Водино Баганского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Перспектива» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.
- ООО «Перспектива» обращает внимание, что аукционная документация и проект контракта не содержат условия поэтапной оплаты выполненных работ в соответствии с ч.5 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ.
- ООО «Перспектива» указывает, что Постановлением Правительства РФ № 570 утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, а именно:
- не менее 15% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 25 мая и до 1 июля 2018 г.;
- не менее 25% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г. Однако, заказчик в аукционной документации не устанавливает вышеуказанный перечень работ.
На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения, в которых указано следующее.
- Уполномоченный орган сообщил, что предметом закупки является выполнение работ по реконструкции детского сада под дом-интернат интенсивного ухода (милосердия) в п. Водино Баганского района Новосибирской области, а срок выполнения работ в контракте указан со дня заключения контракта до 20 октября 2017 года. Таким образом, контрактом предусмотрен один этап работ.
- Уполномоченный орган сообщил, что признает нарушение по второму доводу жалобы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
- В соответствии ч.5 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно п. 1.1. предметом контракта является выполнение работ по реконструкции детского сада под дом-интернат интенсивного ухода (милосердия) в п. Водино Баганского района Новосибирской области.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации и проекте контракта установлено, что срок выполнения работ до 20 октября 2017 года. Таким образом, заказчик проводит закупку на выполнение конкретного этапа работ, т.е. в закупке отсутствует условие поэтапного выполнения работ, в связи с этим, применение ч.5 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ в данном случае не применимо.
Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
- В соответствии с ч.2 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 570 должны быть установлены конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, которые включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в нарушение положений подпункта "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ N 570 и ч.2 ст.110.2, в аукционной документации не установлены возможные виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика и уполномоченного органа признали данное нарушение.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия МКУ «Центр бухгалтерского, информационного обеспечения и муниципальных закупок Баганского района» и администрации Баганского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции детского сада под дом-интернат интенсивного ухода (милосердия) в п. Водино Баганского района Новосибирской области (извещение № 0351300115517000012) частично обоснованной (в части довода 2).
- Признать заказчика нарушившим Постановления Правительства РФ N 570 и ч.2 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ.
- Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-305
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
18 августа 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
на основании своего решения № 08-01-348 от 18.08.2017г. по жалобе ООО «Перспектива» на действия МКУ «Центр бухгалтерского, информационного обеспечения и муниципальных закупок Баганского района» и администрации Баганского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции детского сада под дом-интернат интенсивного ухода (милосердия) в п. Водино Баганского района Новосибирской области (извещение № 0351300115517000012),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок МКУ «Центр бухгалтерского, информационного обеспечения и муниципальных закупок Баганского района» и администрации Баганского района Новосибирской области необходимо:
- Прекратить нарушать ч.2 ст.110.2 ФЗ N 44-ФЗ, Постановлением Правительства № 570, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.
- При направлении проекта контракта на подписание победителю электронного аукциона № 0351300115517000012 включить в проект контракта возможные виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц. в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 570.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-348 от 18.08.2017 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МКУ «Центр бухгалтерского, информационного обеспечения и муниципальных закупок Баганского района» и администрации Баганского района Новосибирской области необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 05.09.2017г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.