Решение №08-01-348 Решение №08-01-348 по жалобе ООО «Коммунальное автохозяйство... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-348

 

«20» декабря 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Коммунальное автохозяйство»:

«…» – (по доверенности),

в присутствии представителей администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области:

«…» – (по доверенности),

<...> – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Коммунальное автохозяйство» на действия муниципального заказчика администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов внешнего благоустройства р.п. Линево, а также вывозу мусора с территории р.п. Линево и переработке его на полигоне,

УСТАНОВИЛА:

25.11.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов внешнего благоустройства р.п. Линево, а также вывозу мусора с территории р.п. Линево и переработке его на полигоне. Начальная (максимальная) цена контракта -  5 316 600 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Коммунальное автохозяйство» с жалобой на действия администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов внешнего благоустройства р.п. Линево, а также вывозу мусора с территории р.п. Линево и переработке его на полигоне.

Жалоба ООО «Коммунальное автохозяйство» сводится к следующему. Податель жалобы указывает, что в предмете открытого аукциона имеется прямое указание на виды экономической деятельности, указанные в ОКВЭД, с определением их числового нахождения в данном классификаторе (группа 9021, подгруппа 90.00.3). ООО «Коммунальное автохозяйство» считает, что ссылка на вышеуказанные группы и подгруппы не корректна, а, следовательно, предмет муниципального контракта не определен.

Податель жалобы просит обратить внимание, что виды работ в соответствии с предметом аукциона включают в себя очистку и обслуживание объектов внешнего благоустройства, а также непосредственно вывоз мусора и его переработку на полигоне. По мнению подателя жалобы, данные виды работ не являются тождественными и однородными, а также они являются технологически и функционально различными. ООО «Коммунальное автохозяйство» указывает, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию. Переработка мусора на полигоне, предполагает право на использование полигона. С учетом изложенного, ООО «Коммунальное автохозяйство» считает, что для выполнения работ в соответствии с предметом аукциона, необходимы различные условия и требования, которые технологически не связаны, что противоречит требованиям Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На жалобу ООО «Коммунальное автохозяйство» поступило возражение от администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Заказчик считает, что ссылка на соответствующие группы и подгруппы ОКВЭД корректна, а предмет муниципального контракта определен в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ. Заказчик поясняет, что под выполнением работ по содержанию и обслуживанию объектов внешнего благоустройства р.п. Линево подразумевается, в первую очередь, ежедневный сбор мусора из мусороприемников девятиэтажных домов, расположенных на территории р.п. Линево, непосредственный прием мусора от жильцов с погрузкой на мусороуборочные машины, и, как следствие, вывоз собранного мусора за пределы территории р.п. Линево. Заказчик отмечает, что с 2008г.-2010г. ООО «Коммунальное автохозяйство» выполняло работы в соответствии с предметом данного аукциона на территории р.п. Линево. 

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Ссылка на вышеуказанные группы и подгруппы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг является некорректной. Представители администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Коммунальное хозяйство» заявили, что указание «ОКВЭД 9021», «ОКВЭД 90.00.3» является некорректным и правильнее было сделать ссылку на номенклатуру товаров, работ, услуг. Таким образом, довод подателя жалобы о некорректности данных указаний признан обоснованным. Вместе с тем, нельзя сделать вывод о том, что предмет открытого аукциона не определен, т.к. определены виды, наименование и объемы выполняемых работ и иные необходимые показатели соответствия работ требованиям заказчика.  

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. В соответствии с ч.19 ст.65 Федерального закона № 94-ФЗ до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно включил в предмет открытого аукциона в один лот выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов внешнего благоустройства р.п. Линево, а также вывоз мусора с территории р.п. Линево и переработке его на полигоне, т.к. данные виды работ являются последовательными и взаимосвязанными.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Коммунальное автохозяйство» на действия муниципального заказчика администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов внешнего благоустройства р.п. Линево, а также вывозу мусора с территории р.п. Линево и переработке его на полигоне частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки размещения данного заказа на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ, установлено следующее.

В п.9 информационной карты открытого аукциона указано, что все листы заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны участником размещения заказа. В п.12 информационной карты открытого аукциона установлено, что заявки в письменной форме подаются в конверте. Данные условия информационной карты открытого аукциона противоречат требованиям ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

В соответствии с ч.8 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ с учетом особенностей, установленных ч.9 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации. В п.11 информационной карты указано, что участник размещения заказа, которому необходимо получить какие-либо разъяснения в отношении документации об аукционе, может обратиться с письмом, телеграммой, которые направляются по адресу заказчика или по электронной почте. Таким образом, п.11 Информационной карты открытого аукциона противоречит вышеуказанным положениям Федерального закона № 94-ФЗ.

В форме анкеты участника размещения заказа установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о юридическом адресе участника. Данное требование противоречит ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ не предусмотрено возможности требовать от участников размещения заказа сведения о юридическом адресе участника размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Выдать администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

С.В. Букрин

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-319

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«20» декабря 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-348 от 20.12.2010г. по жалобе ООО «Коммунальное автохозяйство» на действия муниципального заказчика администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов внешнего благоустройства р.п. Линево, а также вывозу мусора с территории р.п. Линево и переработке его на полигоне,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- не допускать указания в предмете открытого аукциона недостоверных сведений;

- прекратить нарушение ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, требования к оформлению заявки на участие в аукционе устанавливать исключительно в соответствии с ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ.

- прекратить нарушение ч.8 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не предоставлять возможности участникам размещения заказа направлять запрос о разъяснении положений документации об аукционе по электронной почте, т.к. это противоречит ч.8 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- внести изменения в документацию открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов внешнего благоустройства р.п. Линево, а также вывозу мусора с территории р.п. Линево и переработке его на полигоне, устранив вышеуказанные нарушения законодательства о размещении заказов;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с ч.9 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ. 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 14.01.2011 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны