Решение №08-01-349 Решение №08-01-349 по жалобе ООО «Электронные торги» на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-349

21 декабря 2010 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Гаврилов С.Г.

- руководитель управления, председатель Комиссии;

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

 

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Электронные торги» - «…» (по доверенности),

заказчика – ФГУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» РОСПОТРЕБНАДЗОРА –  «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Электронные торги» на действия единой комиссии ФГУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» РОСПОТРЕБНАДЗОРА при проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения государственного контракта на поставку оборудования для отопления, вентиляции, холоснабжения и воздухоснабжения,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Электронные торги» на действия единой комиссии ФГУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» РОСПОТРЕБНАДЗОРА. Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 42 598 685,00 рублей.

ООО «Электронные торги» обжаловало неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине указания в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений о параметрах приточной установки, а именно, максимальной мощности нагревателя – 367 кВт и максимальной мощности охладителя – 55,2 кВт, не соответствующих информации официального сайта завода производителя – ООО «Завод Вентиляционного Оборудования «ЗЕНИТ». В подтверждение довода заявитель указал, что оборудование указанной мощности не является серийным и представил ответ от указанного производителя, в котором производитель сообщил, что сведения о технических характеристиках, размещённые на официальном сайте, приведены в качестве примера и не являются исчерпывающими. Производитель подтвердил, что может поставить необходимое заказчику оборудование в соответствии с требованиями технического задания документации об аукционе.

Заявитель просит принять меры по устранению нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу представлено возражение от ФГУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» РОСПОТРЕБНАДЗОРА, следующего содержания.

Заказчик пояснил, что при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа аукционной комиссией было установлено, что в заявке №9   содержатся недостоверные сведения о технических параметрах предлагаемого оборудования, а именно, согласно информации официального сайта ЗВО «ЗЕНИТ» приточная установка П8 модель ZPB 8 гигиеническое исполнение, максимальная мощность нагревателя составляет – 92,34 кВт, тогда как в заявке участника №9 указана мощность 367 кВт; мощность охладителя установки П8 модель ZPB 8 составляет 38 кВт, в заявке участника 55,2 кВт.

Заказчик сообщил, что при рассмотрении вторых частей заявок было установлено, что заявку №9 подало ООО «Электронные торги», следовательно, указанным участником в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме представлена недостоверная информация о параметрах предлагаемого к поставке оборудования.

Заказчик считает, что аукционная комиссия приняла правомерное решение на основании п.1 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ отказать ООО «Электронные торги» в допуске к участию в аукционе, как участнику, представившему заявку, несоответствующую  требованию п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Электронные торги» необоснованной. 

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно пп.б) п.1) ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с требованиями пп.б) п.1) ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ в техническом задании на поставку оборудования для отопления и вентиляции документации об аукционе №1270/10 заказчиком указана необходимая к поставке приточная установка П8 «А-Klima» гигиеническое исполнение (или эквивалент) с необходимыми техническими характеристиками и параметрами (тип корпуса, тип изоляции корпуса, исполнение корпуса, расход воздуха, габариты , вес и т.д.). В том числе заказчик указал необходимую максимальную мощность нагревателя (входит в комплект) – 367 кВт, не менее и максимальную мощность охладителя – 55,2 кВт, не менее.

Комиссия, проверив заявку ООО «Электронные торги» на соответствие требования документации об аукционе установила, что данным участником размещения заказа предложена к поставке приточная установка П8 ZPB 8 гигиеническое исполнение производителя ООО «ЗВО «ЗЕНИТ» страна Россия  с указанием параметра максимальной мощности нагревателя 367 кВт и максимальной мощности охладителя 55,2 кВт.

Однако, в соответствии с установленной информацией производителем ООО «ЗВО «ЗЕНИТ» на официальном сайте в сети Интернет приточная установка П8 ZPB 8 гигиеническое исполнение, имеет иные параметры мощности, а именно, мощность нагревателя 92,34 кВт и максимальная мощность охладителя 38 кВт.

Представителем заявителя на заседание Комиссии представлен ответ №07/5-13-3 (дата не указана) ООО «ЗВО «ЗЕНИТ» на запрос ООО «Электронные торги» о возможности поставки приточной установки П8 с параметрами мощности, необходимыми заказчику, в котором производитель подтвердил, что в информации на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zvozenit.ru указаны сведения о технических характеристиках производимого ООО ЗВО «Зенит» серийного оборудования. Производитель подтвердил, что может поставить необходимое к поставке оборудование с необходимыми заказчику параметрами мощности. Представитель заявителя подтвердил, что данный заказ будет частным случаем заказа несерийного оборудования.

Исходя из этого, Комиссия сделала вывод о том, что аукционная комиссия заказчика не располагая иной информацией о серийно выпускаемом оборудовании производителя, кроме данных официального сайта ООО ЗВО «Зенит», не могла принять иного решения о допуске   ООО «Электронные торги» на участие в аукционе в электронной форме. Комиссия отметила, что аукционная комиссия заказчика не могла ставить под сомнение достоверность информации о параметрах производимого оборудования, размещённой ООО ЗВО «Зенит» на официальном сайте в сети Интернет.

Представленный на заседание Комиссии представителем заявителя ответ ООО ЗВО «Зенит» не может в полной мере подтвердить обоснованность довода заявителя, т.к. производитель, подтвердив информацию официального сайта, только подтвердил возможность изготовления необходимого к поставке несерийного оборудования.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Электронные торги» на действия единой комиссии ФГУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» РОСПОТРЕБНАДЗОРА при проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения государственного контракта на поставку оборудования для отопления, вентиляции, холоснабжения и воздухоснабжения частично обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушения законодательства о размещении заказов.

В нарушение ч.1, ч.6 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ в протоколе рассмотрения первых частей заявок содержится неполная информация о несоответствии заявки ООО «Электронные торги» требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно, Комиссия проанализировав представленную заявку ООО «Электронные торги» и представленные заказчиком данные сайта производителя Weger (Германия) установила, что заявленные показатели габариты и масса водоохлаждающей машины (чиллер) TCAEBY 2130 ASP2 с водяным охлаждением конденсатора и водоохлаждающей машины (чиллер) TCAEBY 4230 с воздушным охлаждением конденсатора не соответствуют информации официального сайта в сети Интернет производителя данного оборудования Weger (Германия).

На заседании Комиссии представитель заказчика подтвердил, что размерные параметры необходимого к поставке оборудования - габариты и масса имеют решающее значение, т.к. при определении данных параметров заказчик учитывал размер и этажность помещений, в которых устанавливается оборудование. Кроме этого, необходимое к поставке оборудование подлежит монтажу взамен выводимого из эксплуатации оборудования, действующего во взаимосвязи с остающимся в эксплуатации и соединённого едиными монтажными узлами. При поставке оборудования, не отвечающего потребностям заказчика по габаритам, заказчик, как следствие, понесёт внеплановые затраты по адаптации несовместимых монтажных узлов. 

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать единой комиссии ФГУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» РОСПОТРЕБНАДЗОРА предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

С.Г.Гаврилов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

А.Г. Швалов

 

 

 

С.В. Букрин

   

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-317

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

21 декабря 2010 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Гаврилов С.Г.

- руководитель управления, председатель Комиссии;

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-349 от 21.12.2010 по жалобе ООО «Электронные торги» на действия единой комиссии ФГУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» РОСПОТРЕБНАДЗОРА при проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения государственного контракта на поставку оборудования для отопления, вентиляции, холоснабжения и воздухоснабжения,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии ФГУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» РОСПОТРЕБНАДЗОРА прекратить нарушения Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1.Прекратить нарушение ч.1 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, т.е. проверять сведения первых частей заявок участников, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона в полном объёме.

2.Прекратить нарушение ч.6 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок все основания принятия решения о не допуске заявок участников размещения заказа.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 29.12.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

С.Г. Гаврилов

 

Члены Комиссии:

 

 

А.Г. Швалов

 

С.В. Букрин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны