Решение №08-01-349 Решение №08-01-349 по жалобе ОСАО «Ингосстрах» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 08-01-349

 

«11» ноября 2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                                 Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» <…>по доверенности),

заказчика – Федеральное государственное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее – ФГУ ЦЛАТИ по Сибирскому ФО») <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), добровольному страхованию автотранспортных средств (КАСКО) для нужд ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ОСАО «Ингосстрах» на действия единой комиссии ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), добровольному страхованию автотранспортных средств (КАСКО) для нужд ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО», по максимальной цене государственного контракта –  168 000.00 (Сто шестьдесят восемь тысяч) рублей (далее – Запрос котировок).

ОСАО «Ингосстрах» обжалует неправомерное решение единой комиссии ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» об отказе в допуске к участию в данном размещении заказа по причине отсутствия в составе в котировочной заявки документа, подтверждающего полномочия директора филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Новосибирске подписывать котировочную заявку от имени ОСАО «Ингосстрах». 

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии, считает данное решение неправомерным и просит провести проверку размещения данного заказа и отменить результат размещения данного Запроса котировок.

На жалобу ОСАО «Ингосстрах» поступило возражение ФГУ ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» (далее – Заказчик), в котором указано следующее.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 22 октября 2009 года.

В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с протоколом № 091022/004183/178/1 от 29.10.2009 ОСАО «Ингосстрах» не допущено к участию в запросе котировок.

Заказчик сообщил, что в своих решениях Единая комиссия руководствовалась положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательством о размещении заказов, а именно, согласно статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства (филиалы) не являются юридическими лицами, их руководители назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности; статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет доверенность как письменное полномочие, выдаваемое одним липом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Таким образом, доверенность является документом, которой подтверждает наличие у представителя прав действовать от чужого имени, определяет условии и границы реализации этих прав. Доверенность адресуется третьим лицам и подлежит предъявлению в случае осуществлений представителем действий от имени представляемого лица; в соответствии с Федеральном законом №308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", статья 8 дополнена частью 3 следующего содержания: "Участники размещении заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или её нотариально заверенной копией».

Заказчик считает, что в соответствии со  ст.47  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. (далее – ФЗ № 94-ФЗ) котировочная  комиссия  вправе рассматривать   и давать оценку именно   тем документам,  которые представлены участником размещения заказа.

В силу изложенного единая комиссия не могла рассмотреть заявку представительства (филиала), не обладающего статусом участника размещения заказа и не подтвердившего свои полномочия на представление интересов юридического лица соответствующей доверенностью.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ст.44 ФЗ № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с указанной нормой Комиссия установила, что у участника размещения заказа нет обязанности предоставления в составе котировочной заявки документа, подтверждающего полномочия директора филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Новосибирске подписывать котировочную заявку от имени ОСАО «Ингосстрах», следовательно Единая комиссия приняла неправомерное решение об отклонение от участия в запросе котировок данного участника размещения заказа.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия единой комиссии ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), добровольному страхованию автотранспортных средств (КАСКО) для нужд ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В п. 2.3, 2.6, 2.7 ФОРМЫ приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок в нарушение требований ст.44 ФЗ №94-ФЗ Заказчиком установлены  неправомерные требования о предоставлении участниками размещения заказа характеристик оказываемых услуг – объём выполняемых работ, оказываемых услуг; качество оказываемых услуг; технические характеристики поставляемых работ, услуг.

В приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» Заказчиком не указаны сведения о количестве предыдущих договоров страхования, указание на которые имеет определяющее значение для определения величины коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат по вине страхователя (Кбм) в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

В приложении №3 к извещению о проведении запроса котировок форма «Спецификация поставляемых услуг» Заказчиком в нарушение требований ст.44 ФЗ № 94-ФЗ установлена  форма «Спецификация поставляемых услуг», не соответствующая требованиям указанной статьи.

Кроме этого, Комиссия установила, что Заказчиком в состав предмета размещения заказа неправомерно включены услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и добровольному страхованию автотранспортных средств (КАСКО) для нужд ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» технологически и функционально не взаимосвязанные между собой, а именно, в состав лота включена услуга по страхованию имущества и услуга по страхованию ответственности.

Комиссия считает, что Заказчик нарушил законодательство о государственных закупках в процессе размещения данного заказа, т.к. включение в состав одного лота товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных между собой содержит состав административного правонарушение, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать Федеральному государственному учреждению «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу», единой комиссии Федерального государственного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу»   предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                            Д. Е.Студеникин

                                                                                                                          С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-322

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«11» ноября 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-349 от 11.11.2009 по жалобе ОСАО «Ингосстрах» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), добровольному страхованию автотранспортных средств (КАСКО) для нужд ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Федеральному государственному учреждению «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу», единой комиссии ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Федеральному государственному учреждению «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу»:

1.Прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требования, не предусмотренные ст.43, ст.44 ФЗ № 94-ФЗ.

2.Прекратить размещение данного заказа.

Единой комиссии ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО»:

Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 091022/004183/178/1 от 29.10.2009 года.

 

Об исполнении предписания сообщить до 25.11.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                               Д. Е.Студеникин

                                                                                                                            С.В. Букрин

Связанные организации

Связанные организации не указаны