Решение №08-01-349 Решение № 08-01-349 по жалобе ООО «Континент групп» на дейст... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-349

 

11 октября  2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Континент групп», уведомлено в надлежащей форме;

в отсутствие представителей специализированной организации – ГКУ НСО «УКСис», уведомлено в надлежаще форме,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Континент групп» на действия заказчика – министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для коррекционных образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области (извещение № 0151300055413000007), НМЦК 7 084 059,50 руб,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Континент групп» с жалобой на действия заказчика – министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для коррекционных образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что заказчик по ряду позиций закупаемых товаров установил безальтернативные требования к данным товарам, ограничивающие количество участников размещения заказа. По мнению подателя жалобы, указанные требования установлены к закупаемым товарам следующих позиций технического задания аукционной докментации: «развивающий текстурированный прибор», «говорящий плакат для изучения азбуки с аудиоустройством», «комплект наглядных пособий «Изучение чисел I и II десятка», «прибор для демонстрации всасывания воды корнями», «торс человека разборный (42 см)», «прибор для демонстрации водных свойств почвы», «набор для научного эксперимента по солнечной энергии (малый)», «стенд для изучения букв», «правила пожарной безопасности: альбом для детей», «часовой циферблат раздаточный», «набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированный), «набор для выращивания растения», «набор для глажки и чистки одежды», «набор для приготовления салата», «набор для мытья окон», «набор для мытья посуды», «набор для сервировки стола», «набор для переливания и измерения», «набор для пересыпания и измерения», «набор для уборки пола», «набор для стирки», «набор для уборки стола», «азбука подвижная (ламинированная, с магнитным креплением)», «флюгер демонстрационный», «учебная карта «Карта полушарий», «учебная карта «Природные зоны России», «учебная карта «Российская Федерация», «комплект инструментов с магнитными держателями», «модель «Цветки яблони», «таблицы демонстрационные «Земля и Солнце», «таблицы демонстрационные «Летние и осенние изменения в природе», «гербарий для начальной школы», «карта по истории России «Вторая мировая война 1939-1945 гг.», «карта по истории России «Великая отечественная война 1941-1945 гг.», «учебная карта «Российская революция «1917 г. Начало Гражданской войны (02.1917 – 10.1918 гг.», «учебная карта «Гражданская война в России (1918 – 1922 гг.)», «учебная карта «Федеративное устройство Российской Федерации», «учебная карта «Физическая карта России», «учебная карта «Месторождение полезных ископаемых России», «демонстрационная модель «скелет рыбы», «демонстрационная модель скелет пресмыкающегося», «демонстрационная модель «скелет птицы»», «демонстрационная модель человека», «демонстрационная модель земноводного», «рельефная демонстрационная таблица «внутреннее строение насекомого», «рельефная демонстрационная таблица «внутреннее строение земноводного», «рельефная таблица «пищеварительный тракт», «рельефная демонстрационная таблица «внутреннее строение пресмыкающегося», «рельефная демонстрационная таблица «внутреннее строение червей».

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Техническое задание аукционной документации составлено заказчиком с учетом параметров и функций закупаемых товаров, необходимых для коррекционных образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области.

При подготовке технического задания заказчик учитывал умственное, психологическое и физическое развитие детей и эргономические характеристики закупаемых товаров.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик установил безальтернативные требования к диаметру, высоте и весу развивающего текструированного прибора, к размеру говорящего плаката для изучения азбуки с аудиоустройством, к формату пособия «Сказочный счет» Комплекта наглядных пособий «Изучение чисел I и II десятка», к высоте торса человека разборного, к двигателю и солнечному модулю набора для научного эксперимента по солнечной энергии (малого), к разрешению полноцветной печати стенда для изучения букв, к количеству и размеру ламинированных листов альбома правил пожарной безопасности для детей, к количеству ламинированных карточек набора цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированного), к весу, размеру упаковки набора для выращивания растения и к количеству его составных частей, к весу, размеру упаковки набора для глажки и чистки одежды и к количеству его составных частей, к весу, размеру упаковки набора для приготовления салата и к количеству его составных частей, к весу, размеру упаковки набора для мытья окон и к количеству его составных частей, к весу, размеру упаковки набора для мытья посуды и к количеству его составных частей, к весу, размеру упаковки набора для сервировки стола и к количеству его составных частей, к весу, размеру упаковки набора для переливания и измерения и к количеству его составных частей, к весу, размеру упаковки набора для пересыпания и измерения и к количеству его составных частей, к весу, размеру упаковки набора для уборки пола и к количеству его составных частей, к весу, размеру упаковки набора для стирки и к количеству его составных частей, к весу, размеру упаковки набора для уборки стола и к количеству его составных частей, к весу, размеру упаковки азбуки подвижной (ламинированной, с магнитным креплением) и к количеству ее составных частей, к весу, размеру упаковки флюгера демонстрационного и к количеству его составных частей, к общему размеру учебной карты «Карта полушарий», к общему размеру учебной карты «Природные зоны России», к общему размеру учебной карты «Российская Федерация», к размеру упаковки комплекта инструментов с магнитными держателями, к количеству его составных частей и к размеру линейки данного комплекта, к высоте модели «Цветки яблони», к формату таблиц демонстрационных «Земля и солнце», к формату таблиц демонстрационных «Летние и осенние изменения в природе», к размеру упаковки гербария для начальной школы, к формату карты по истории России «Вторая Мировая Война 1939 - 1945 гг.», к общему размеру и масштабу карты по истории России «Великая Отечественная война 1941 -1945 гг.», к формату учебной карты «Российская революция 1917 г. Начало Гражданской войны (02.1917 – 10.1918 гг.)», к формату учебной карты «Гражданская война в России (1918 - 1922 гг.)», к формату учебной карты «Федеративное устройство Российской Федерации», к формату учебной карты «Физическая карта России», к общему размеру учебной карты «Месторождение полезных ископаемых России», к высоте демонстрационной модели скелета человека. Заказчик, установив указанные требования к закупаемым товарам, нарушил требования ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

По оставшимся позициям закупаемых товаров, указанным в жалобе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не устанавливал каких-либо безальтернативных требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы о неправомерном установлении безальтернативных требований к закупаемым товарам, нашел частичное подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа   были установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Заказчик установил безальтернативные требования к размерам составных частей набора по пространственной ориентировке, к типу батарейки для питания развивающего прибора для слабовидящих и слабослышащих, к массе головоломки геометрической для составления узоров, к размерам и весам набора «Тела геометрические», набора «Части целого. Простые дроби», к массе правил безопасности для детей «Комплект наглядных пособий для начальной школы», к габаритам часового циферблата, демонстрационного панно, к размерам таблиц по природоведению для начальной школы, к диаметру зубчатых колес набора для формирования навыков вращательного движения. Заказчик, установив указанные требования к закупаемым товарам, нарушил требования ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.2.1 проекта контракта указано следующее: «В случае если контракт заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена контракта уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой контракта путем подписания дополнительного соглашения».

В соответствии с письмом ФАС России АЦ/39173 от 06.10.2011г. и ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных услуг исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция ФАС России и положения ФЗ № 94-ФЗ позволяют понижать цену контракта (договора) по соглашению сторон, то есть отказ одной стороны от заключения данного соглашения не должен привести к нарушению условий контракта (договора).

Однако данное условие проекта контракта выражено в императивной форме, отказ от исполнения которого неизбежно приведет к нарушению условий контракта. Заказчик, указав данное условие в проекте контракта, нарушил требования ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, ущемлению интересов участников размещения заказа – неплательщиков НДС.

Заказчик в проект контракта включил условие о возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При это заказчик не указал на данное условие в аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.5 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ к аукционной документации должен быть приложен проект контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная норма ФЗ № 94-ФЗ содержит отдельное требование к составу аукционной документации об обязательном приложении к ней проекта контракта, и не содержит требований к содержанию аукционной документации об указании в ней тех или иных обязательных положений.

Вместе с тем, согласно требованию п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная норма ФЗ № 94-ФЗ содержит отдельное требование к содержанию аукционной документации об указании в ней на возможность заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта, при наличии такой возможности. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что в случае наличия у заказчика возможности принять решение об одностороннем расторжении контракта и содержании данного условия в проекте контракта, заказчик, в соответствии с п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, обязан включить сведения об указанной возможности заказчика в аукционную документацию. Заказчик не указав на данное условие в аукционной документации нарушил требования п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Континент групп» на действия заказчика – министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для коррекционных образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области (извещение № 0151300055413000007), частично обоснованной.

Выдать заказчику, специализированной организации и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-305

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

11 октября 2013 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член             Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-349 от 11.10.2013г. по жалобе ООО «Континент групп» на действия заказчика – министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для коррекционных образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области (извещение № 0151300055413000007),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и специализированной организации необходимо:

Прекратить нарушение требования ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать безальтернативные требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа;

Прекратить нарушение требований п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, включить в аукционную документацию сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством;

Прекратить нарушение требования ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из содержания проекта контракта императивное условие о понижении цены контракта, о том, что в случае если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой договора, путем подписания дополнительного соглашения;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-349 от 11.10.2013г. и настоящим предписанием;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО «РТС - тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-349 от 11.10.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны