Решение №08-01-349 Решение №08-01-349 по жалобе ООО «Форвард» на действия ИВМиМ... от 30 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-349

 

24 сентября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Форвард» на действия заказчика - ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100000114000028 на поставку картриджей, размещено на сайте 10.09.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 245 919 рублей 73 коп,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Форвард» с жалобой на действия заказчика - ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100000114000028 на поставку картриджей.

Суть жалобы заключается в следующем. Заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в описании закупки заказчик указал конкретные модели картриджей без сопровождения словами «или эквивалент».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил аукционную документацию с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от ИВМиМГ СО РАН следующего содержания.

В описании закупки в таблице 6.1 «Картриджи оригинальные» заказчиком перечислены конкретные модели картриджей без сопровождения словами «или эквивалент», в связи с тем, что производители принтеров и МФУ находящихся на балансе у заказчика (фирмы Xerox и Hewlett-Packard) не подтверждают совместимость принтеров и МФУ с картриджами иных производителей. В таблице 6.2 указан картридж к принтеру Samsung ML 2165 без сопровождения словами «или эквивалент», так как данный принтер находится на гарантийном обслуживании. Кроме того, заказчиком 16.09.2014г. в аукционную документацию были внесены изменения, в соответствии с запросом на разъяснение положений аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика представили письма фирм-производителей принтеров и МФУ Xerox и Hewlett-Packard, в которых указано, что данные производители не подтверждают факт совместимости принтеров и МФУ с картриджами иных производителей. Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика представили документы, свидетельствующие о том, что принтер Samsung ML 2165 находится на гарантийном обслуживании. Также, в данном документе указано, что фирма-производитель Samsung не подтверждает совместимость принтеров с картриджами иных производителей. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно не сопроводил словами «или эквивалент» в описании закупки картриджи принтеров и МФУ фирм-производителей Xerox, Hewlett-Packard и Samsung.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Форвард» на действия заказчика - ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100000114000028 на поставку картриджей необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.п.1 п.13 информационной карты установил требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, однако, данное требование не может  быть предъявлено при данном объекте закупки. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, в п.18 информационной карты аукционной документации заказчик не установил обязательного требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника требованиям п.3-5, 7 и 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в объекте закупки указал информацию, которая может ввести в заблуждение участников закупки, а именно, в п.1 и п.18 таблицы 6.3 описания объекта закупки заказчик указал картриджи для принтеров hp LaserJet P1102 и hp LJ 1020, при этом сопроводив их словами «или эквивалент». Однако, в соответствии с письмом фирмы-производителя, для принтеров и МФУ Hewlett-Packard не допускается использовать картриджи иных производителей. Данное указание также противоречит информации, указанной в таблице 6.1 описания закупки, и может ввести в заблуждение участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Форвард» на действия заказчика - ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100000114000028 на поставку картриджей необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №08-02-300

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

24 сентября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-349 от 24.09.2014г. по жалобе ООО «Форвард» на действия заказчика - ИВМиМГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100000114000028 на поставку картриджей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ИВМиМГ СО РАН необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, которые не могут быть предъявлены при данном объекте закупки, в частности, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.

2.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требование о представление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, декларации о соответствии участника требованиям п.3-5, 7 и 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3.Прекратить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки.

4.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-349 от 24.09.2014г. и настоящим предписанием.

5.Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ИВМиМГ СО РАН необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - ИВМиМГ СО РАН.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны