Решение №08-01-35 Решение № 08-01-35 по жалобе ЗАО «АЯКС» на действия единой к... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-35
21 февраля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | -главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. | -ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ЗАО «АЯКС» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБУЗ НСО «БЦГБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реактивов для бактериологических исследований для нужд ГБУЗ НСО «БЦГБ». Извещение №0351300050213000030, размещено на сайте 01.02.13г., начальная максимальная цена контракта 1 561 475 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «АЯКС» с жалобой на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБУЗ НСО «БЦГБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реактивов для бактериологических исследований для нужд ГБУЗ НСО «БЦГБ».
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 12.02.2013г. единая комиссия государственного заказчика решила отклонить аукционную заявку №2 (ЗАО «АЯКС») на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ и п.21.1.1 информационной карты аукционной документации, а именно, в заявке по позициям №12-23, 63 не указаны товарные знаки предлагаемого к поставке товара. Податель жалобы с данным решением единой комиссии государственного заказчика не согласен, указывает, что на предлагаемые в п.12-23 и п.63 товары отсутствуют зарегистрированные товарные знаки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение первых частей аукционных заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от государственного заказчика – ГБУЗ НСО «БЦГБ» и специализированной организации - ГКУ НСО «УКСис» следующего содержания.
Единая комиссия государственного заказчика при рассмотрении первых частей заявок приняла решение отказать в допуске аукционной заявке №2 (ЗАО «АЯКС») на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ и п.21.1.1 информационной карты аукционной документации, а именно, в заявке по позициям №12-23, 63 не указаны товарные знаки предлагаемого к поставке товара. Единая комиссия решила, что в связи с отсутствием в заявке указания на товарный знак и производителя предлагаемого к поставке товара по позициям №12-23, 63 единая комиссия не имеет возможности идентифицировать предлагаемый товар и проверить его на соответствие требованиям технического задания аукционной документации.
Специализированная организация в свою очередь указывает, что в компетенцию данной организации не входит рассмотрение заявок, однако, считает решение единой комиссии государственного заказчика об отклонении аукционной заявки №2 (ЗАО «АЯКС») законным и обоснованным.
На основании изложенного, государственный заказчик и специализированная организация считают, что единая комиссия рассмотрела первые части аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы представили официальные ответы от фирм-производителей товаров, указанных в п.12-23 и п.63 аукционной заявки (HiMedia Laboratories, ООО «БИО-РАД Лаборатории» и ЗАО «Вектор-Бест») в соответствии с которыми у данных товаров отсутствует зарегистрированные товарные знаки. В соответствии с нормой п.п.б) п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ указание на товарный знак в заявке участников размещения заказа должно содержаться только при наличии товарного знака. Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в требованиях к первой части заявки государственный заказчик не установил требование к участникам размещения заказа об указании страны происхождения товара. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила первую часть аукционной заявки №2 (ЗАО «АЯКС»).
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «АЯКС» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ НСО «БЦГБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реактивов для бактериологических исследований для нужд ГБУЗ НСО «БЦГБ» обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России техническое задание аукционной документации размещено с нарушением требований ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в п.29 технического задания указаны безальтернативные показатели закупаемого товара, с указанием каталожного номера конкретного производителя, в п.52 технического задания аукционной документации указаны конкретные ТУ, что является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой аукционная документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «АЯКС» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ НСО «БЦГБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реактивов для бактериологических исследований для нужд ГБУЗ НСО «БЦГБ» обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии и государственному заказчику – ГБУЗ НСО «БЦГБ» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-32
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
21 февраля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | -главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. | -ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-35 от 21.02.2013г. по жалобе ЗАО «АЯКС» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБУЗ НСО «БЦГБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реактивов для бактериологических исследований для нужд ГБУЗ НСО «БЦГБ»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику – ГБУЗ НСО «БЦГБ» необходимо:
1. Прекратить нарушение требований ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к товару, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, указание безальтернативных требований к товару, каталожных номеров и конкретных ТУ.
2. Внести в техническое задание аукционной документации изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-35 и данного предписания.
3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии государственного заказчика – ГБУЗ НСО «БЦГБ» необходимо:
1. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок №1 от 12.02.2013г. и протоколе подведения итогов №2 от 20.02.2013г.
2. Прекратить отказывать в допуске участникам размещения заказа по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией и государственным заказчиком - ГБУЗ НСО «БЦГБ».
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 12.03.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.