Решение №08-01-35 Решение №08-01-35 по жалобе ООО «ГЕОС-АВТО» на действия адми... от 18 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-35
12 февраля 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «ГЕОС-АВТО» на действия администрации Калининского района города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300011515000004 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по перевозке легковым такси сотрудников опеки и попечительства администрации Калининского района города Новосибирска,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГЕОС-АВТО» с жалобой на действия администрации Калининского района города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300011515000004 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по перевозке легковым такси сотрудников опеки и попечительства администрации Калининского района города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 247998,16 руб.
ООО «ГЕОС-АВТО» обжалует положения аукционной документации. Доводы ООО «ГЕОС-АВТО» сводятся к следующему.
Аукционная документация содержит неправомерные требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
По мнению ООО «ГЕОС-АВТО», в данном случае необходимо было размещать закупку на право заключении договора фрахтования.
Заказчиком не определен маршрут, время перевозки, точное место подачи транспортного средства, график перевозки.
В аукционной документации, в качестве документа, подтверждающего объем оказанных услуг, неправомерно установлен контрольный талон.
ООО «ГЕОС-АВТО» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу ООО «ГЕОС-АВТО» поступило возражение от администрации Калининского района города Новосибирска следующего содержания.
Администрация Калининского района города Новосибирска не согласна с жалобой ООО «ГЕОС-АВТО» на основании следующего.
Функции органа опеки и попечительства требуют использования легковых автомобилей, эта деятельность не планируемая, невозможен ее график и указание заранее места подачи транспортного средства. Согласно аукционной документации автомобиль предоставляется круглосуточно, по предварительной заявке заказчика, период ожидания 30 минут. В силу специфики оказываемых услуг указать какой-то иной или точный график оказания услуг объективно невозможно.
В соответствии со ст.5 ФЗ №259-ФЗ перевозки пассажиров подразделяются на: регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковым такси. Перевозки пассажиров по заказам осуществляются на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. Как установлено ст.27 ФЗ №259-ФЗ договор фрахтования должен включать существенные условия, в том числе маршрут и место подачи транспортного средства, сроки выполнения перевозки. В связи с тем, что заказчик не может заранее определить и включить в договор фрахтования указанные существенные условия – маршрут, время перевозки, место подачи транспортного средства, заключение администрацией договора перевозки по заказам невозможно. Наиболее подходящим видом услуги, отвечающим специфике перевозок по опеке, является перевозка пассажиров легковым такси. Однако некоторые особенности этого договора также не позволяют заключить его в чистом виде.
В соответствии с п.3 ст.421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иным правовыми актами (смешанный договор). Администрация Калининского района предлагает заключить муниципальный контракт в виде смешанного договора с элементами перевозок по заказам (письменная форма, заказчик - юр. лицо (фрахтователь)) и с элементами перевозок пассажиров легковым такси (спонтанные заказы без графика посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказов фрахтователя, выдача фрахтовщиком фрахтователю квитанции (контрольного талона) в подтверждение оплаты стоимости пользования легковым такси). В соответствии с п.3 ст.421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иным правовыми актами (смешанный договор). По правилам п.1 ст.434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы для договоров данного вида такая форма не требовалась. В соответствии со ст.34 ФЗ №44-ФЗ муниципальные контракты заключаются в письменной форме.
Администрация Калининского района города Новосибирска как юридическое лицо не является пассажиром, поскольку фрахтователь - юридическое лицо, это элемент договора перевозок по заказам, применен в соответствии с п.3 ст.421 ГК РФ, в соответствии с ч.3 ст.31 ФЗ №259-ФЗ договор перевозки пассажиров легковым такси может быть заключен также путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения данного договора устанавливается Правилами перевозок пассажиров. Пунктом 103 «Правил перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи. Смешанным контрактом предусмотрено, что фрахтователь будет подавать заказ по телефону (п. 2.2.6 проекта Контракта).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки. Статья 9 ФЗ № 69-ФЗ указывает, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ осуществляется при условии получения юридическим лицом или ИП разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.
В связи с тем, что контракт смешанный, в соответствии с п.3 ст.421 ГК РФ к отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Администрация Калининского района города Новосибирска просит признать жалобу ООО «ГЕОС-АВТО» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с вышеуказанными выводами администрации Калининского района города Новосибирска, полагает, что заключение смешанного договора не противоречит требованиям законодательства о закупках. Данный довод жалобы необоснован.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки. Статья 9 ФЗ № 69-ФЗ указывает, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ осуществляется при условии получения юридическим лицом или ИП разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Контракт по данной закупке смешанный, в соответствии с п.3 ст.421 ГК РФ к отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Таким образом, требование о представлении в составе второй части заявки соответствующего разрешения правомерно. Данный довод жалобы необоснован.
В силу специфики объекта закупки, определить маршрут, время перевозки, точное место подачи транспортного средства, график перевозки заказчик не может. В аукционной документации указано, что автомобиль предоставляется круглосуточно, своевременно, по предварительной заявке заказчика, период ожидания до 30 минут, в исправном состоянии, салон в чистом порядке, не прокуренный, для перевозки специалистов отдела опеки и детей, оставшихся без попечения родителей (в случае транспортировки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо предоставить автомобиль оборудованный детским удерживающим устройством). При необходимости предоставляется несколько машин по заявке одновременно. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае описание объекта закупки носит объективный характер и соответствует требованиям п.1) ч.1 ст.33 ФЗ №44ФЗ. Данный довод жалобы необоснован.
Доводы жалобы ООО «ГЕОС-АВТО» о неправомерности установления в качестве документа, подтверждающего объем оказанных услуг, контрольного талона не может быть признан обоснованным Комиссией Новосибирского УФАС России, т.к. данные правоотношения законодательством о контрактной системе не регулируются и законодательство РФ о контрактной системе запретов на применение такого документа не содержит.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.
Заказчик в аукционной документации установил требование о представлении во второй части заявки декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. В соответствии с данным объектом закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика согласились с данным нарушением.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГЕОС-АВТО» на действия администрации Калининского района города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300011515000004 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по перевозке легковым такси сотрудников опеки и попечительства администрации Калининского района города Новосибирска необоснованной.
2. Признать администрацию Калининского района города Новосибирска нарушившей ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать администрации Калининского района города Новосибирска и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-39
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
12 февраля 2015 года г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
|
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
||
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
|
на основании своего решения № 08-01-35 от 12.02.2015г. по жалобе ООО «ГЕОС-АВТО» на действия администрации Калининского района города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300011515000004 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по перевозке легковым такси сотрудников опеки и попечительства администрации Калининского района города Новосибирска,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации Калининского района города Новосибирска необходимо прекратить нарушать ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и описанием объекта закупки аукционной документации, в том числе при установлении требования в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44ФЗ.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации Калининского района города Новосибирска необходимо при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном аукционе не руководствоваться незаконным требованием аукционной документации о представлении во второй части заявки декларации об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Администрации Калининского района города Новосибирска и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 03.03.2015г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев