Решение №08-01-35 Решение №08-01-35 по жалобе ООО «ГЕОС-АВТО» на действия адми... от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-35

12 февраля 2015 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ГЕОС-АВТО» на действия администрации Калининского района города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300011515000004 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по перевозке легковым такси сотрудников опеки и попечительства администрации Калининского района города Новосибирска,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГЕОС-АВТО» с жалобой на действия администрации Калининского района города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300011515000004 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по перевозке легковым такси сотрудников опеки и попечительства администрации Калининского района города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 247998,16 руб.

ООО «ГЕОС-АВТО» обжалует положения аукционной документации. Доводы ООО «ГЕОС-АВТО» сводятся к следующему.

Аукционная документация содержит неправомерные требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

По мнению ООО «ГЕОС-АВТО», в данном случае необходимо было размещать закупку на право заключении договора фрахтования.

Заказчиком не определен маршрут, время перевозки, точное место подачи транспортного средства, график перевозки.

В аукционной документации, в качестве документа, подтверждающего объем оказанных услуг, неправомерно установлен контрольный талон.

ООО «ГЕОС-АВТО» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ООО «ГЕОС-АВТО» поступило возражение от администрации Калининского района города Новосибирска следующего содержания.

Администрация Калининского района города Новосибирска не согласна с жалобой ООО «ГЕОС-АВТО» на основании следующего.

Функции органа опеки и попечительства требуют использования легковых автомобилей, эта деятельность не планируе­мая, невозможен ее график и указание заранее места подачи транспортного средства. Согласно аукционной документации автомобиль предоставляется круглосуточно, по предварительной заявке заказчика, период ожидания 30 минут. В силу специфики оказываемых услуг указать какой-то иной или точный график оказания услуг объективно невозможно.

В соответствии со ст.5 ФЗ №259-ФЗ перевозки пассажиров подразделяются на: регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковым такси. Перевозки пассажиров по заказам осуществляют­ся на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. Как установлено ст.27 ФЗ №259-ФЗ договор фрахтования должен включать существенные условия, в том числе маршрут и место подачи транспортного средства, сроки выполнения перевозки. В связи с тем, что заказчик не может заранее определить и включить в договор фрахтования указанные существенные условия – маршрут, время перевозки, место подачи транспортного средства, заключение администрацией договора перевозки по заказам невозможно. Наиболее подходящим видом услуги, отвечающим специфике пере­возок по опеке, является перевозка пассажиров легковым такси. Однако некоторые особенности этого договора также не позволяют заключить его в чистом виде.

В соответствии с п.3 ст.421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иным правовыми актами (смешанный договор). Администрация Ка­лининского района предлагает заключить муниципальный контракт в виде смешанного договора с элементами перевозок по заказам (письменная форма, заказчик - юр. лицо (фрахтователь)) и с элементами перевозок пассажиров лег­ковым такси (спонтанные заказы без графика посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказов фрахтователя, выдача фрахтовщиком фрахтователю квитанции (контрольного талона) в подтверждение оплаты стои­мости пользования легковым такси). В соответствии с п.3 ст.421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иным правовыми актами (смешанный договор). По правилам п.1 ст.434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для до­говоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заклю­ченным после придания ему условленной формы, хотя бы для договоров данного вида такая форма не требовалась. В соответствии со ст.34 ФЗ №44-ФЗ муниципальные контракты заключаются в письменной форме.

Администрация Калининского района города Новосибирска как юридическое лицо не является пассажиром, поскольку фрахтователь - юридическое лицо, это элемент договора перевозок по заказам, применен в соответствии с п.3 ст.421 ГК РФ, в соот­ветствии с ч.3 ст.31 ФЗ №259-ФЗ договор перевозки пассажи­ров легковым такси может быть заключен также путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения данного договора ус­танавливается Правилами перевозок пассажиров. Пунктом 103 «Правил перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств свя­зи. Смешанным контрактом предусмотрено, что фрахтователь будет подавать заказ по телефону (п. 2.2.6 проекта Контракта).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющей­ся объектом закупки. Статья 9 ФЗ № 69-ФЗ указывает, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ осуществляется при условии получения юридиче­ским лицом или ИП разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

В связи с тем, что  контракт смешанный, в соответствии с п.3 ст.421 ГК РФ к отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном дого­воре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Администрация Калининского района города Новосибирска просит признать жалобу ООО «ГЕОС-АВТО» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с вышеуказанными выводами администрации Калининского района города Новосибирска, полагает, что заключение смешанного договора не противоречит требованиям законодательства о закупках. Данный довод жалобы необоснован.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющей­ся объектом закупки. Статья 9 ФЗ № 69-ФЗ указывает, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ осуществляется при условии получения юридиче­ским лицом или ИП разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Контракт по данной закупке смешанный, в соответствии с п.3 ст.421 ГК РФ к отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном дого­воре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Таким образом, требование о представлении в составе второй части заявки соответствующего разрешения правомерно. Данный довод жалобы необоснован.

В силу специфики объекта закупки, определить маршрут, время перевозки, точное место подачи транспортного средства, график перевозки заказчик не может. В аукционной документации указано, что автомобиль предоставляется круглосуточно, своевременно, по предварительной заявке заказчика, период ожидания до 30 минут, в исправном состоянии, салон в чистом порядке, не прокуренный, для перевозки специалистов отдела опеки и детей, оставшихся без попечения родителей (в случае транспортировки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо предоставить автомобиль оборудованный детским удерживающим устройством). При необходимости предоставляется несколько машин по заявке одновременно. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае описание объекта закупки носит объективный характер и соответствует требованиям п.1) ч.1 ст.33 ФЗ №44ФЗ. Данный довод жалобы необоснован.

Доводы жалобы ООО «ГЕОС-АВТО» о неправомерности установления в качестве документа, подтверждающего объем оказанных услуг, контрольного талона не может быть признан обоснованным Комиссией Новосибирского УФАС России, т.к. данные правоотношения законодательством о контрактной системе не регулируются и законодательство РФ о контрактной системе запретов на применение такого документа не содержит.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

Заказчик в аукционной документации установил требование о представлении во второй части заявки декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. В соответствии с данным объектом закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика согласились с данным нарушением.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГЕОС-АВТО» на действия администрации Калининского района города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300011515000004 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по перевозке легковым такси сотрудников опеки и попечительства администрации Калининского района города Новосибирска необоснованной.

2. Признать администрацию Калининского района города Новосибирска нарушившей ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации Калининского района города Новосибирска и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-39

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 февраля 2015 года                                                                                     г.Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

       

на основании своего решения № 08-01-35 от 12.02.2015г. по жалобе ООО «ГЕОС-АВТО» на действия администрации Калининского района города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300011515000004 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по перевозке легковым такси сотрудников опеки и попечительства администрации Калининского района города Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации Калининского района города Новосибирска необходимо прекратить нарушать ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и описанием объекта закупки аукционной документации, в том числе при установлении требования в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации Калининского района города Новосибирска необходимо при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном аукционе не руководствоваться незаконным требованием аукционной документации о представлении во второй части заявки декларации об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Администрации Калининского района города Новосибирска и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 03.03.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии                                                                                             Д.Е. Студеникин

 

С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны