Решение №08-01-350 Решение №08-01-350 по жалобе ООО «Ваши окна» на действия МОУ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-350

 

16 декабря 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. 

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Представители подателя жалобы ООО «Ваши окна» на рассмотрение не явились, уведомлены надлежащим образом;

Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 2 города Татарска заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Ваши окна» на действия МОУ СОШ № 2 г.Татарска при проведении открытого аукциона на выполнение общестроительных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ваши окна» с жалобой на действия МОУ СОШ № 2 г.Татарска при проведении открытого аукциона на выполнение общестроительных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено МОУ СОШ № 2 г.Татарска  на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 08.11.2010г. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта на выполнение общестроительных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ составила 1 911 212 рублей.

По мнению подателя жалобы, муниципальный заказчик не разместил на официальном сайте проектно-сметную документацию, а также неправомерно выбрал способ размещения заказа путем открытого аукциона.

На жалобу ООО «Ваши Окна» поступило возражение от Муниципального общеобразовательного учреждения СОШ № 2 города Татарска,  в котором сообщается следующее.

Заказчик считает, что в соответствии с Письмом  Минэкономразвития РФ от 07.12.2009 № 21121-АП/Д22 "О порядке размещения заказов на отдельные виды товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальный заказчик с 01.01.2011 года обязан будет проводить открытые аукционы в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Закона при размещении заказов на все виды товаров, работ, услуг, предусмотренные перечнем, установленным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р, на площадках, определенных по результатам отбора. До начала функционирования отобранных электронных площадок проведение открытых аукционов в электронной форме в порядке, установленном главой 3.1 Закона, осуществляется федеральными государственными заказчиками на вышеуказанных пилотных электронных площадках. Следовательно, до 01.01.2011 г. МОУ СОШ № 2 г. Татарска может проводить открытые аукционы в соответствии с главой 3 Федерального закона № 94-ФЗ.

По поводу отсутствия в составе документации об аукционе проектно-сметной документации заказчик высказал мнение, что в ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ нет прямого указания о включении в документацию об аукционе и обязательному размещению проектно-сметной документации на сайте в сети Интернет и кроме этого в соответствии с характером выполняемых работ разработка ПСД не требуется, разрешение на строительство не нужно.  

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Ваши Окна» необоснованной.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В п.2 Приказа № 624 от 30.12.2009г. Минрегиона РФ «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.  В п.4 ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.        

Следовательно, для данного заказа не требуется разработка ПСД и получение разрешения на строительство, т.к. замена окон относится к работам, соответствующим п.4 ч.17 ст.51  Градостроительного кодекса РФ. В связи с чем, Комиссия Новосибирского УФАС России признала довод жалобы о не размещении на официальном сайте ПСД необоснованным.

В ч.40 ст.65 Федерального закона № 94-ФЗ  установлено, что до 1 января 2011 года заказчик, уполномоченный орган при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в отношении которых частью 4 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено проведение аукциона или частью 4.1 статьи 10 Федерального закона - открытого аукциона в электронной форме, для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона или открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.

Следовательно, муниципальный заказчик МОУ СОШ № 2 г.Татарска  может выбирать самостоятельно форму проведения открытого аукциона.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Ваши Окна» на действия МОУ СОШ № 2 г.Татарска  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение общестроительных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона  установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно ч.1 ст.24 Федерального  закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Однако, документация об аукционе содержит указание на то, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Следовательно, данное положение аукционной документации установлено в нарушение ч.1 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ в случае если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об аукционе.

Вместе с тем в части 1 документации об аукционе указано, что если в Информационной карте аукциона (см.п.30) заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта, муниципальный контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается муниципальный контракт, обеспечения исполнения муниципального контракта. Обеспечение исполнения муниципального контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). 

Данные положения аукционной документации вводят участников размещения заказа в заблуждение на основании того, что информационная карта содержит всего 29 пунктов и Федеральный закон № 94-ФЗ не предусматривает такой вид обеспечения исполнения муниципального контракта как страхование ответственности по контракту.

На основании вышеизложенного следует, что данная информация об обеспечении муниципального контракта является недостоверной и установлена в нарушение ч.4 ст. 38 Федерального закона № 94-ФЗ.

Однако, в пункте 29 Информационной карты указано, что обеспечение исполнения контракта не требуется, следовательно, данное нарушение не повлекло ущемления прав участников размещения заказа.

Пунктом 13 информационной карты установлено обязательное требование к участнику размещения заказа  о наличии у него соответствующего допуска от саморегулируемой организации, подтверждающего наличие у такого Участника права выполнять виды работ, входящие в предмет муниципального контракта, заключаемого по результатам аукциона, указанные в Техническом задании части III аукционной документации, и требующие наличия у Участника размещения заказа специального правомочия (допуска) на их осуществление.

В ч.2 Приказа № 624 от 30.12.2009 г. Минрегиона РФ «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» указано, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса  строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В ходе рассмотрения жалобы по существу выяснилось, что проектно-сметной документации не разрабатывалась, следовательно, разрешение на строительство тоже не требуется.

Таким образом, при отсутствии ПСД и разрешения на строительство заказчик не имеет права требовать наличие у участников размещения заказа допусков согласно приказу Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009г.

Следовательно, в нарушение ч. 3 ст. 35 Федерального закона  № 94-ФЗ Заказчик требовал от участников размещения представить в составе заявки документ, представление которого не предусмотрено законодательством о размещении заказов.

Частью 2.2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Требовать от участника размещения заказа иное не допускается.

В раздела 1 пункта  20 Информационной карты аукционной документации указано, что все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа – юридического лица и собственноручно заверены участником размещения заказа – физического лица (в том числе на прошивке).

Следовательно, заказчик, установив данное требование, нарушил  ч.2.2 ст. 35 Федерального закона  № 94-ФЗ.

В соответствии с законодательством о размещении заказов внесение каких-либо изменений в аукционную заявку не предусмотрено. В нарушение данного требования в п. 20 Информационной карты указано, что подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.

В ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в заявку на участие в открытом аукционе. Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ  иное требовать не допускается.

В нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ  Заказчик требовал от участников размещения заказа представить сведения, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов, а именно, сведения  о юридическом адресе юридического лица,  банковских реквизитах (наименовании обслуживающего банка, расчетного счета, корреспондентского счета, БИК, ИНН, КПП, ОГРН), о предыдущих полных и сокращенных наименованиях организации с указанием дат переименований и подтверждением правопреемственности, дате, месте и органе регистрации (на основании Свидетельства о государственной регистрации), номере и почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика, банковские реквизиты (наименование банка, БИК, р/с, к/с), сроке деятельности (с учетом правопреемства), фамилию, имя, отчество руководителя предприятия, главного бухгалтера, юридического адреса участника размещения заказа, сведения о ОГРН, ОКПО, КПП участника размещения заказа. Также установлено, что анкета участника размещения заказа должна быть подписана главным бухгалтером организации.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В нарушение п.2 ч.2, ч. 3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ заказчик установил неправомерные требования в форме № 4 «Сведения о качестве, технических характеристиках, комплектности, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах)», а именно, установлено неправомерное требование о заполнении сведений, указанных в таблице № 2 о технических характеристиках выполняемых работ.

Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                       РЕШИЛА:

Выдать Муниципальному общеобразовательному учреждению СОШ № 2 города Татарска и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-315

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

«16» декабря 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-350 от 16.12.2010г. по жалобе ООО «Ваши Окна» на действия МОУ СОШ № 2 г. Татарска при проведении открытого аукциона на выполнение общестроительных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному общеобразовательному учреждению СОШ № 2 г. Татарска и единой комиссии МОУ СОШ № 2 г.Татарска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа предоставления в составе аукционной заявки документов и сведений, представление которых не предусмотрено законодательством  о размещении заказов;

2. Прекратить нарушение ч. 1 ст. 24 Федерального  закона № 94-ФЗ, а именно, не принимать запросы на разъяснение аукционной документации в форме электронного документа;

3. Прекратить нарушение ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не допускать возможности для участника размещения заказа делать в заявке исправления, в т.ч. парафированные уполномоченными лицами;

4. Прекратить нарушение ч.2.2 ст. 35 Федерального закона  № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать непредусмотренных  законом требований к оформлению заявки;

5. Прекратить нарушение ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не включать в документацию об аукционе требования,  не соответствующие законодательству о размещении заказов;

6. Прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа размещением на официальном сайте недостоверной информации;

7. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.11, ч. 2, 3 ст. 35 Федерального закона  № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать требований  к участникам размещения заказа, которые противоречат требованиям действующего законодательства, а именно, не устанавливать неправомерные требования о наличии допуска СРО, о предоставлении свидетельства о допуске СРО в составе заявки на участие в открытом аукционе;

8. Аннулировать результаты открытого аукциона на выполнение общестроительных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в МОУ СОШ № 2 г.Татарска путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1/1 от 25.11.2010 г. и протоколе открытого аукциона № 1/2 от 29.11.2010 г., а также путем прекращения всех действий, направленных на заключение  и исполнение муниципального контракта по результатам данного открытого аукциона.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 29.12.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

Е.С. Ланцев

 

 

С.В. Букрин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны