Решение №08-01-350 Решение №08-01-350 по жалобе ООО «Приоритет» на действия ГК... от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-350

14 сентября 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Приоритет»: «…» (директор);

от заказчика – ГКУ НСО «ТУАД»: «…» (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

от участника закупки ИП Шевцова Ю.Н.: «…» (по доверенности), «…» (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Приоритет» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного аукциона № 0851200000615004108 на оказание услуг по взвешиванию транспортных средств на трех передвижных пунктах весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области, размещено на сайте 30.07.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 5 809 060 рублей,    

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Приоритет» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного аукциона № 0851200000615004108 на оказание услуг по взвешиванию транспортных средств на трех передвижных пунктах весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 31.08.2015г. единая комиссия признала соответствующей заявку ИП Шевцова Ю.Н. ООО «Приоритет» не согласно с данным решением единой комиссии, считает, что в составе второй части заявки ИП Шевцова Ю.Н. представлена недостоверная информация, в частности, в отношении почтового индекса и номера контактного телефона. На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия должна была признать заявку ИП Шевцова Ю.Н. несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Приоритет» от уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис" и заказчика ГКУ НСО «ТУАД» поступили следующие возражения.

В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. В соответствии с ст.2 ФЗ №2-ФЗ «О почтовой связи» почтовый индекс – условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи, таким образом, почтовый индекс является одним из реквизитов почтового адреса. Таким образом, в соответствии с положениями п.1 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ данный реквизит должен быть указан только в случае подачи заявки юридическим лицом. Кроме того, в составе второй части заявки ИП Шевцова Ю.Н. указан адрес места жительства, а также, представлена копия паспорта с отметкой органа регистрационного учета о регистрации гражданина по месту жительства. На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что указание в карточке дополнительных, необязательных сведений не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки и не привело к незаконному допуску данного участника закупки.

При проверке единой комиссией номеров телефонов, указанных в составе второй части заявки ИП Шевцова Ю.Н., было установлено, что все номера указанных телефонов достоверны и принадлежат представителю ИП Шевцова Ю.Н. и непосредственно самому ИП Шевцову Ю.Н. Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения и заказчика, в составе второй части заявки ИП Шевцова Ю.Н. представлена достоверная информация в отношении почтового индекса и контактных телефонов.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что рассмотрение вторых частей заявок было проведено единой комиссией в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. В соответствии с ст.2 ФЗ №2-ФЗ «О почтовой связи» почтовый индекс – условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи, таким образом, почтовый индекс является одним из реквизитов почтового адреса. Следовательно, в соответствии с положениями п.1 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ данный реквизит должен быть указан только в случае подачи заявки юридическим лицом. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в составе второй части заявки ИП Шевцова Ю.Н. в сведениях об участнике закупки указан почтовый индекс 630078, соответствующий адресу места жительства ИП Шевцова Ю.Н.: пер. 2-й Пархоменко, 10, 3. При этом, в карточке участника закупки указан почтовый индекс 630100. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в составе второй части заявки ИП Шевцова Ю.Н. указаны недостоверные сведения в части указания почтового индекса. Однако, данное нарушение, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки. Аналогичная позиция отражена в судебной практике, могущей иметь для данного дела преюдициальное значение, а именно, решение Арбитражного суда НСО А45-24189/2013 и постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда №07АП-3354/2014.

В части указания в составе второй части заявки недостоверного номера телефона, податель жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не представил каких-либо доказательств данного довода. Кроме того, представитель единой комиссии заявил, что данный номер принадлежит непосредственно ИП Шевцову Ю.Н. Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что номер телефона, указанный в жалобе ООО «Приоритет», отсутствует в составе второй части заявки ИП Шевцова Ю.Н.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Приоритет» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного аукциона № 0851200000615004108 на оказание услуг по взвешиванию транспортных средств на трех передвижных пунктах весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ГКУ НСО «УКСис» в печатной форме извещения и аукционной документации указало, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Однако ГКУ НСО «УКСис» в печатной форме извещения и аукционной документации указало ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ как в графе «ограничения в определении поставщика» так и в графе «преимущества».

Согласно ч.4 ст.27 ФЗ №44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ №44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 ФЗ №44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами ФЗ №44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.

Статьи 28 и 29 ФЗ №44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

В свою очередь, статья 30 ФЗ №44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ). Положения статьи 30 ФЗ №44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 ФЗ №44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 ФЗ №44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам ФЗ №44-ФЗ.

Более того, статьи ФЗ №44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ.

Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Части 5 и 6 ст.30 ФЗ №44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ СМП или СОНКО перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ №44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч.2 ст.21 ФЗ №44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно ч.11 ст.21 ФЗ №44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Данная закупка осуществляется по №П44201503512000058001000179 соответствующего плана – графика.

В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ №44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ №44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:

2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:

е) в столбце 6:

  • предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);
  • информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 ФЗ №44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).

Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у СМП/СОНКО указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП/СОНКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, ГКУ НСО «УКСис» нарушило ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Указанная информация могла ввести в заблуждение участников закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Приоритет» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного аукциона № 0851200000615004108 на оказание услуг по взвешиванию транспортных средств на трех передвижных пунктах весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области частично обоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение и заказчика нарушившими требования  ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны