Решение №08-01-355 Решение №08-01-355 по жалобе ООО «Белая Гора» на действия А... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-355

16 сентября 2015 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- зам. начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалоб ООО «Белая Гора»: «…» (директор),

в присутствии представителя заказчика – Администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Белая Гора» на действия заказчика – Администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронных аукционов на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Нахимова, ул. Свердлова, пер. Дружный (извещение № 0151300029715000003), по ул. Пирогова (извещение № 0151300029715000004), по ул. Южная (извещение № 0151300029715000005) с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области, начальные (максимальные) цены контрактов 2 426 234,58 руб., 1 364 339,60 руб., 1 300 721,78 руб., соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Белая Гора» с жалобами на действия заказчика – Администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронных аукционов на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Нахимова, ул. Свердлова, пер. Дружный (извещение № 0151300029715000003), по ул. Пирогова (извещение № 0151300029715000004), по ул. Южная (извещение № 0151300029715000005) с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области.

Суть жалоб заключается в следующем. ООО «Белая гора» обжалует положения аукционных документаций, касающиеся установления противоречивых требований к материалу «смеси готовые щебеночно-песчаные», способных ввести в заблуждение участников закупок, а именно, относительно значения показателя полного остатка, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм 120.

Кроме того, заказчиком установлены требования к размеру зерен от 0 до 40 мм, что является недопустимым, поскольку зерна размером 0 мм не могут входить в состав смеси.

По мнению подателя жалоб, заказчик в аукционных документациях в нарушение ст.31 ФЗ № 44-ФЗ не установил требования, предусмотренного п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком неверно определены начальные (максимальные) цены контрактов, поскольку данные цены не соответствуют приложенным в аукционных документациях сметным расчетам.

Кроме того, ООО «Белая гора» обжалует действия заказчика, выразившиеся в проведении одновременно закупок на выполнение абсолютно идентичных работ, объявленных на разных торговых площадках.

На основании изложенного, ООО «Белая гора» просит выдать Администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «Белая гора» от заказчика – Администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалоб в силу следующего. Согласно описанию объектов закупок, заказчиком установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: «смеси готовые щебеночно-песчаные (соответствие ГОСТ 25607-2009), номер С1, размер зерен 0-40 мм, марка по дробимости не ниже 600, полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм 120 – не более 5», то есть заказчиком при описании объектов закупок указан ГОСТ, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ, максимальные и минимальные значения показателей, как это требуется согласно нормам ФЗ № 44-ФЗ.

Начальные (максимальные) цены контрактов определены посредством применения проектно-сметного метода согласно ст.22 ФЗ № 44-ФЗ, Приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567, с учетом положений Бюджетного Кодекса РФ, в рамках лимитов бюджетных обязательств. Сметные документации являются расчетами начальных (максимальных) цен контрактов и являются неотъемлемыми частями аукционных документаций. Начальные (максимальные) цены контрактов при этом включают в себя, в том числе, все обязательные налоги.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит запрета на проведение одновременно на разных торговых площадках закупок на выполнение абсолютно идентичных работ, таким образом, данные доводы подателя жалоб не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При анализе аукционных документаций Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описания объектов закупок сформированы заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, заказчиком установлены следующие требования к используемому при проведении работ материалу «смеси готовые щебеночно-песчаные»: «смеси готовые щебеночно-песчаные (соответствие ГОСТ 25607-2009), номер С1, размер зерен 0-40 мм, марка по дробимости не ниже 600, полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм 120 – не более 5».

При этом, требования к материалу «смеси готовые щебеночно-песчаные», установленные заказчиком, в частности, к полному остатку, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм 120 – «не более 5», не соответствуют требованиям ГОСТ 25607-2009, поскольку в соответствии с ГОСТ 25607-2009 для смеси номер С1 установлено следующее значение показателя полного остатка, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм 120: «0». Кроме того, вышеуказанный ГОСТ содержит значения показателя «наибольший размер зерен, мм», а не показателя «размер зерен».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описаниях объектов закупок указана информация, которая может ввести в заблуждение участников закупок, а именно, при установлении требований о соответствии материалов действующим ГОСТ, самим заказчиком установлены значения требуемых показателей, выходящие за рамки ГОСТ, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, данные доводы подателя жалоб нашли свое подтверждение.

Доводы подателя жалоб относительно неустановления в аукционных документациях требования к участникам закупок в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о том, что участник закупки не является офшорной компанией, нашли свое подтверждение, поскольку в вышеуказанных аукционных документациях данное требование в нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Доводы подателя жалобы относительно ненадлежащего расчета заказчиком начальных (максимальных) цен контрактов нашли свое подтверждение частично, поскольку аукционная документация по электронному аукциону № 0151300029715000005 в п.8 информационной карты содержит указание, что «сметная документация является расчетом НМЦК и является неотъемлемой частью настоящей документации электронного аукциона: локальный сметный расчет + 18 % НДС», что надлежащим образом обосновывает начальную (максимальную) цену контракта по данной закупке. Однако по электронным аукционам № 0151300029715000003 и № 0151300029715000004 указания об увеличении локальных сметных расчетов на величину НДС при обосновании начальных (максимальных) цен контрактов отсутствуют, исходя из чего Комиссия Новосиибрского УФАС России пришла к выводу, что представленные локально-сметные расчеты по данным закупкам не обосновывают надлежащим образом начальные (максимальные) цены контрактов, что нарушает ст.22 ФЗ № 44-ФЗ. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснений по этому поводу дать не смогла, заявив, что не несет ответственности за разработку аукционных документаций.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных электронных аукционов, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При анализе аукционных документаций Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.3 информационных карт аукционных документаций заказчиком установлены требования к участникам закупок о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектами закупок. Кроме того, в п.17 информационной карты аукционной документации по электронному аукциону № 0151300029715000005 заказчиком установлено требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с перечнем, утверждённым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по п. 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта. Однако на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что работы, выполняемые в рамках данных закупок, не относятся к капитальному ремонту.

Таким образом, данные требования к участникам закупок и к составу второй части заявки установлены в аукционных документациях с нарушением требований ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Белая Гора» на действия заказчика – Администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронных аукционов на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Нахимова, ул. Свердлова, пер. Дружный (извещение № 0151300029715000003), по ул. Пирогова (извещение № 0151300029715000004), по ул. Южная (извещение № 0151300029715000005) с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области частично обоснованными.
  2. Признать заказчика нарушившим ст.22, ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-357

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

16 сентября 2015 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Ухов М.А.

- зам. начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Газизов М.М.

 - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

       

на основании своего решения №08-01-355 от 16.09.2015г. по жалобе ООО «Белая Гора» на действия заказчика – Администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Нахимова, ул. Свердлова, пер. Дружный с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области (извещение № 0151300029715000003),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – Администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать требование к участникам закупки в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с объектом закупки.

2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки требования к материалам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, в частности, устанавливать в описании объекта закупки условие о необходимости соответствия материалов требованиям ГОСТ, при этом указывать  параметры материалов, не соответствующие данным требованиям ГОСТ.

3. Прекратить нарушение ст.22 ФЗ №44-ФЗ, а именно, надлежащим образом обосновывать начальную (максимальную) цену контракта.

4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300029715000003 в соответствии с решением № 08-01-355 от 16.09.2015г. и настоящим предписанием.

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - Администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района НСО необходимо:

 

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке АО «Электронные торговые системы» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-355 от 16.09.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 05.10.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-356

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 сентября 2015 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Ухов М.А.

- зам. начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Газизов М.М.

 - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

       

на основании своего решения №08-01-355 от 16.09.2015г. по жалобе ООО «Белая Гора» на действия заказчика – Администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Пирогова с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области (извещение № 0151300029715000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – Администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать требование к участникам закупки в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с объектом закупки.

2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки требования к материалам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, в частности, устанавливать в описании объекта закупки условие о необходимости соответствия материалов требованиям ГОСТ, при этом указывать  параметры материалов, не соответствующие данным требованиям ГОСТ.

3. Прекратить нарушение ст.22 ФЗ №44-ФЗ, а именно, надлежащим образом обосновывать начальную (максимальную) цену контракта.

4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300029715000004 в соответствии с решением № 08-01-355 от 16.09.2015г. и настоящим предписанием.

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - Администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района НСО необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке АО «Электронные торговые системы» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-355 от 16.09.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 05.10.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-355

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 сентября 2015 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Ухов М.А.

- зам. начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Газизов М.М.

 - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

       

на основании своего решения №08-01-355 от 16.09.2015г. по жалобе ООО «Белая Гора» на действия заказчика – Администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Южная с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области (извещение № 0151300029715000005),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – Администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать требование к участникам закупки в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с объектом закупки.

2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки требования к материалам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, в частности, устанавливать в описании объекта закупки условие о необходимости соответствия материалов требованиям ГОСТ, при этом указывать  параметры материалов, не соответствующие данным требованиям ГОСТ.

3. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок при данном объекте закупки.

4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300029715000005 в соответствии с решением № 08-01-355 от 16.09.2015г. и настоящим предписанием.

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - Администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района НСО необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке АО «Электронные торговые системы» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-355 от 16.09.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 05.10.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны