Решение №08-01-357 Решение №08-01-357 по жалобе ОАО «Сибирьтелеком» на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 08-01-357

 

29 декабря 2010 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ОАО «Сибирьтелеком»: «…» (по доверенности), «…» ( по доверенности), «…» (по доверенности);

от государственного заказчика – Сибирского таможенного управления: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ОАО «Сибирьтелеком» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на оказание услуг связи по передаче данных в Сибирском федеральном округе, извещение размещено на сайте 08.11.10г., начальная максимальная цена 30 000 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Сибирьтелеком» с жалобой на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на оказание услуг связи по передаче данных в Сибирском федеральном округе.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом №53 от 15.12.2010г. конкурсная комиссия государственного заказчика приняла решение не допускать заявку ОАО «Сибирьтелеком» на основании несоответствия пп. б) п.3 ч.3 ст.25 ФЗ №94-ФЗ и п.1.7, п.3.3 конкурсной документации, а именно, в условиях осуществления деятельности в соответствии с лицензией №52277 в п.3 не указана Республика Тыва. Податель жалобы указывает, что в составе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства РФ, была представлена также копия лицензии №55609 на услуги связи по предоставлению каналов связи на территории Республики Тыва, что отражено в протоколе вскрытия конвертов №48 от 10.12.2010г.

Таким образом, ОАО «Сибирьтелеком» считает, что его аукционная заявка соответствует требованиям конкурсной документации и законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, ОАО «Сибирьтелеком» считает, что решение конкурсной комиссии о не допуске его конкурсной заявки принято с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от государственного заказчика – Сибирского таможенного управления следующего содержания.

Постановлением Правительства №87 утверждены перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи. При рассмотрении лицензий, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному ст.29 ФЗ «О связи» к лицам, оказывающим услуги связи, конкурсной комиссией было установлено, что в представленных лицензиях имеется лицензия №55609 на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи. В условиях осуществления деятельности в соответствии с данной лицензией указано, что ОАО «Сибирьтелеком» обязано оказывать услуги связи по предоставлению каналов связи, в соответствии с данной лицензией, только на территории Республики Тыва. Лицензия на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, в условиях осуществления деятельности которой указана территория Республики Тыва, в конкурсной заявке отсутствует. Следовательно, по мнению государственного заказчика, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства №87 и ФЗ «О связи» к лицам, осуществляющим оказание услуг связи, ОАО «Сибирьтелеком» не имеет право оказывать услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации, на территории Республики Тыва.

На основании изложенного, государственный заказчик – Сибирское таможенное управление считает, что рассмотрение конкурсных заявок было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как пояснили на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика, требование указать технологию предоставления услуг связи по передаче данных в Сибирском федеральном округе в конкурсной документации отсутствовало, поскольку государственного заказчика интересует непосредственно услуга, а не метод ее предоставления. Представители подателя жалобы на рассмотрении заявили, что поскольку требования указать технологию предоставления услуг в конкурсной документации отсутствовали, в конкурсной заявке не было указано как именно будут представлены услуги связи. Также представленных в составе конкурсной заявки разрешительных документов было достаточно, чтобы конкурсная комиссия могла сделать вывод соответствует ли данный участник размещения заказа требованиям, установленным в п.2 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Кроме того, представители подателя жалобы пояснили, что данный участник размещения заказа намеревался представить полностью канал для оказания необходимых услуг связи по передаче данных, а данная лицензия представлена им в составе конкурсной заявки. Лицензия на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации на территории Сибирского федерального округа, за исключением Республики Тыва была представлена им для ознакомления государственного заказчика. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, государственный заказчик не установив требование указать конкретный способ оказания услуги связи и точный перечень лицензирующих документов, разместил информацию, которая могла ввести в заблуждение участников размещения заказа. В свою очередь, представив в составе конкурсной заявки все имеющиеся лицензии, часть из которых указывала на невозможность оказания услуг связи некоторыми способами, данный участник размещения заказа ввел конкурсную комиссию государственного заказчика в заблуждение, что привело к незаконному отклонению данного участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ОАО «Сибирьтелеком» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на оказание услуг связи по передаче данных в Сибирском федеральном округе частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать конкурсной комиссии и государственному заказчику – Сибирскому таможенному управлению  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

С.Н. Растворцев

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-250

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

29 декабря 2010 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-357 от 29.12.2010г. по жалобе ОАО «Сибирьтелеком» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на оказание услуг связи по передаче данных в Сибирском федеральном округе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов конкурсной комиссии и государственному заказчику – Сибирскому таможенному управлению необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать перечень конкретных разрешительных документов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

2. Внести в конкурсную документацию изменения, а именно, привести данную конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов и данного предписания, в том числе установить требование к участникам размещения заказа об указании ими в составе заявки способа оказания услуг связи.

3. Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов №48 от 10.12.2010 и протоколе рассмотрения заявок №53 от 15.12.2010г.

4. Продлить срок подачи конкурсных заявок в соответствии с требованиями ФЗ №94-ФЗ, уведомив о внесенных в конкурсную документацию изменениях участников размещения заказа, ранее подавших заявки на участие в данном открытом конкурсе.

Об исполнении предписания сообщить до 18.03.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

С.Н. Растворцев

 

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны