Решение №08-01-357 Решение № 08-01-357 по жалобе ООО «УЦ «Тендер» на действия Ф... от 29 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-357
23 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в отсутствие представителя подателя жалобы ООО «УЦ «Тендер», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие,
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук «…»,
рассмотрев жалобу ООО «УЦ «Тендер» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее – ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН) при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007), начальная (максимальная) цена контракта 780 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УЦ «Тендер» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007).
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО «УЦ «Тендер» обжалует положения аукционной документации, касающиеся требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, требований к участникам закупки, несоответствия информации, содержащейся в техническом задании и в приложении к гражданско-правовому договору, заключаемому по результатам электронного аукциона.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик согласен с доводами подателя жалобы относительно:
- отсутствия в извещении информации о количестве товара, единице измерения, цене за единицу и общей стоимости, предусмотренной п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ;
- установления требования в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о правомочности участника закупки заключить контракт, утратившего силу с 04.06.2014г.;
- противоречивой информации о количестве юристов по месту дислокации заказчика, содержащейся в техническом задании и приложении к гражданско-правовому договору.
Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы относительно:
- отсутствия в аукционной документации инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;
- установления требования о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- отсутствия требования в соответствии с п.2 ч.5 ФЗ № 44-ФЗ о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «УЦ «Тендер» частично обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Доводы, с которыми заказчик согласен, нашли свои подтверждения в ходе рассмотрения Комиссией Новосибирского УФАС России. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что п.1.3. раздела I аукционной документации содержит в себе инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Заказчиком в п.6 раздела II аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые содержат не только представление согласия участника закупки на оказание услуг в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, но и конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в техническом задании аукционной документации. Однако заказчик не установил каких-либо требований к товарам, применяемым при оказании услуг. Следовательно, требование аукционной документации о представлении в первой части заявки сведений о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ, нарушает ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
Заказчик в п.6 раздела II аукционной документации не установил требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Тем самым, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в п.п.2.3 п.2 раздела I аукционной документации установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим оказание юридических услуг. Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
В п.20 раздела II аукционной документации сроки оказания услуг определены следующим образом: «Начало выполнения работ: дата заключения договора. Окончание выполнения услуг: через 3 (три) года, (октябрь 2017г.)». Однако в техническом задании раздела III аукционной документации срок оказания услуг обозначен иначе: «с момента заключения гражданско-правового договора сроком на 1 год». Таким образом, заказчик нарушил ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно п.11.ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Таким образом, заказчик нарушил п.11.ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «УЦ «Тендер» на действия заказчика - ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН при проведении при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007) частично обоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим п.2 ст.42, ч.6 ст.31, ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, п.11.ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
3.Выдать ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-298
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
23 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - и. о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-357 от 23.09.2014г. по жалобе ООО «УЦ «Тендер» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее – ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН) при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение № 0351100001914000007),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН необходимо:
1.Прекратить нарушение п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в извещении о проведении электронного аукциона информацию о количестве товара, единице измерения, цене за единицу и общей стоимости.
2.Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.
3.Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации недостоверную информацию в части требований к участникам закупок.
4.Прекратить нарушение ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование аукционной документации о представлении в первой части заявки сведений о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ.
5.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о представлении декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
6.Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.
7.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100001914000007 в соответствии с решением № 08-01-357 от 23.09.2014г и настоящим предписанием.
8.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-357 от 23.09.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБУ «НИИМББ» СО РАМН сообщить до 10.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.