Решение №08-01-358 Решение №08-01-358 по жалобам ЗАО «Полёт» и ООО «ПСК РОЛС» н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-358

 

«19» ноября 2009 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

в присутствии  представителя подателя жалобы ООО «ПСК « РОЛС» <…> (директор);

в присутствии представителей ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

представители подателя жалобы ЗАО «Полёт» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,  на рассмотрение не явились,

рассмотрев жалобы ЗАО «Полёт» и ООО «ПСК РОЛС» на действия ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ,

УСТАНОВИЛА

14.10.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru ФГУ ННИИ Туберкулеза Росмедтехнологии было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 19 500 000 (девятнадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратились ЗАО «Полёт» и ООО «ПСК РОЛС» с жалобами на действия аукционной комиссии ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ.

По мнению ЗАО «Полет», его заявка на участие в открытом аукционе была неправомерно отклонена от участия в открытом аукционе по причине непредставления лицензии на выполнение проектных работ. ЗАО «Полет» считает, что представление лицензии  на проектирование зданий и сооружений не предусмотрено законодательством РФ.

ООО «ПСК РОЛС» считает, что его заявка была необоснованно отклонена от участия в аукционе по причине непредставления лицензии на выполнение проектных работ. ООО «ПСК РОЛС» считает, что для подтверждения соответствия участника размещения заказа  требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение указанных в документации об аукционе работ представило в составе заявки лицензию на осуществление функций генерального подрядчика и договор о намерении на выполнение проектных работ с ООО «СибМост» и копию лицензии на выполнение проектных работ.

Также ООО «ПСК РОЛС» в своей жалобе указывает на неправомерность включения в один лот проектных и строительных работ.

На жалобы ЗАО «Полёт» и ООО «ПСК РОЛС» поступило возражение от ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи», в котором сообщается следующее.

В соответствии с изменениями от 15.10.2009г.,  внесенными в документацию об аукционе до начала установки системы дымоудаления необходимо разработать «рабочий проект дымоудаления», следовательно, производство проекта по дымоудалению также входит в предмет контракта. Так как, разработка проекта входит в список лицензируемых видов деятельности, в составе заявки на участие в открытом аукционе должна быть представлена лицензия на проектные работы.

В соответствии с требованиями документации об аукционе работы должны быть выполнены без привлечения субподрядных организаций, следовательно, работы подрядчиком должны производиться собственными силами и привлечение субподрядных организаций не допускается.

Учитывая вышеизложенное, отклонение заявок от участия в аукционе по причине непредставления лицензии на выполнение проектных работ является правомерным.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при размещении заказов путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ в состав заявки на участие в аукционе должны входить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В соответствии с извещением о внесении изменений в документацию об аукционе от 15.10.2009г., размещенным на  официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru 16.10.2009г., раздел III технического задания дополнен пунктом о необходимости разработки проекта дымоудаления непосредственно до начала самих  работ по установке системы дымоудаления.

Таким образом, в объемы работ, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе, входят проектные работы.              

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 этого Закона, предоставляется лицензия. Так в соответствии с  п. 1 ст. 17 Федерального закона №  128-ФЗ проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, подлежит лицензированию.

Податели жалобы не представили в составе заявки лицензию на выполнение работ по проектированию зданий и сооружений, входящих в общий объем работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе.

Довод подателя жалобы ООО «ПСК РОЛС», о том, что в лицензии имеется разрешение на осуществление функций генерального подрядчика, является несостоятельным, так как законодательство о размещении заказов указывает на наличие лицензии на осуществление соответствующих видов работ именно у участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе.  

Согласно ч.3 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Выполнение проектных работ функционально связано с выполнением строительных работ, так как непосредственно перед выполнением строительных работ необходимо выполнить соответствующие проектные работы. Иных ограничений при формировании лотов законодательство о размещении заказов не содержит.

Учитывая вышеизложенное, жалобы ЗАО «Полёт» и ООО «ПСК РОЛС» на действия ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ являются необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.3 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

В нарушение ч.3 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий не сопроводило указание на товарные знаки словами "или эквивалент", а именно,  «Ондулин», «Тизол» и «Сибит». 

 Согласно ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе.  В нарушение ч.3 ст.36  Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе  положения Федерального закона № 94-ФЗ, а также положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Как было установлено выше, для выполнения работ, предусмотренных документацией об аукционе, необходимо наличие лицензии на выполнение проектных работ.

При анализе заявки на участие в открытом аукционе ООО «Салют-Р40», установлено, что данный участник размещения заказа не представил в составе заявки лицензию  на выполнение проектных работ.

Однако, в нарушение п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия допустила ООО «Салют-Р40» до участия в данном открытом аукционе.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Е.С. Ланцев                                                                           

                                                                                                                   С.В. Букрин

                                                                                                                  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-327

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«19» ноября 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-358 от 19.11.2009г. по жалобам ЗАО «Полёт» и ООО «ПСК РОЛС» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

Прекратить нарушение ч.3 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указание документации об аукционе на товарные знаки сопровождать словами «или эквивалент»;

Аукционной комиссии ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»  устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

1) Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, отклонять заявки на участие в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

2) Прекратить нарушение ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,   указывать в протоколе открытого аукциона положения Федерального закона № 94-ФЗ, а также положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе;

3) Аннулировать результаты торгов путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 091014/004326/112/1 от 06.11.2009г. и протоколе открытого аукциона № 091014/004326/112/2 от 12.11.2009г.;

4) Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и процедуру открытого аукциона, устранив выявленные нарушения.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 09.12.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Е.С. Ланцев                                                                           

                                                                                                                С.В. Букрин

Связанные организации

Связанные организации не указаны