Решение №08-01-358 Решение № 08-01-358 по жалобе ООО"Астра" на действия ИП Угло... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 22 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-358

«16» сентября 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж»: «…»  (по доверенности);

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «Астра», уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителей подателя жалобы – индивидуального предпринимателя «…», уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Астра» и жалобу индивидуального предпринимателя Угловского ... на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» при проведении электронного аукциона на поставку профессионального танцевального сценического линолеума, извещение № 0351100001515000047, размещено на сайте 21.08.2015 г., начальная максимальная цена контракта 348 192,00 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

21.08.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100001515000047 на право заключения контракта на поставку профессионального танцевального сценического линолеума.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Астра» и индивидуальный предприниматель Угловский ... с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж при проведении электронного аукциона на поставку профессионального танцевально сценического линолеума.

ООО «Астра» сообщило следующее.

01.09.2015 г. ООО «Астра» было получено письмо от ЗАО «Сбербанк - АСТ», в котором было указано, что заявке ООО «Астра» отказано в допуске до участия в электронном аукционе на основании предоставления недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре.

ООО «Астра» не согласно с решением аукционной комиссии заказчика, так как заявка, поданная ООО «Астра» на участие в электронном аукционе, по мнению подателя жалобы, полностью соответствовала требованиям заказчика. Также, по мнению ООО «Астра», в их заявке были указаны достоверные сведения о предполагаемом к поставке товаре. 

Индивидуальный предприниматель Угловский ... сообщил следующее.

01.09.2015 г. Индивидуальным предпринимателем Угловским С=... было получено письмо от ЗАО «Сбербанк - АСТ», в котором было указано, что заявке ИП Угловского С.Э. отказано в допуске до участия в электронном аукционе на основании предоставления недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре.

Податель жалобы считает действия аукционной комиссии заказчика неправомерными, так как, по мнению ИП Угловского С.Э, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям заказчика.

В связи с изложенным ООО «Астра» и индивидуальный предприниматель Угловский ....просят признать их жалобы обоснованными.

           ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» в возражении на жалобы поясняет следующее.

          Заказчик считает жалобу ООО «Астра» на действия комиссии заказчика по осуществлению закупок необоснованной по следующим основаниям.

          Участник закупки предлагает к поставке профессиональный танцевальный линолеум Graboplast Unifloor (Венгрия) со следующими характеристиками: вес – 1340 г/м²; изменение размеров по длине и ширине – макс. ± 0,4 %.

          При принятии решения, комиссия заказчика по осуществлению закупок руководствовалась информацией, указанной на официальном сайте производителя напольного покрытия – Graboplast, где указано, что вес 1 м² напольного покрытия Unifloor равен 1,3 кг, а изменение размеров по длине и ширине – макс. ± 0,2%. Таким образом, комиссия заказчика по осуществлению закупок приняла решение об отказе в допуске заявки ООО «Астра».

          Относительно довода жалобы индивидуального предпринимателя Угловского  , заказчик сообщил следующее.

          Участник закупки предложил к поставке линолеум Graboplast Unifloor (Венгрия) со следующими характеристиками: вес - 1340 г/м².

          Заказчик сообщил, что при принятии решения, комиссия по осуществлению закупок руководствовалась данными, представленными на официальном сайте производителя Graboplast.

          Заказчик сообщил, что на официальном сайте производителя указано, что вес одного квадратного метра покрытия Graboplast Unifloor равен 1,3 кг. Таким образом, комиссия заказчика по осуществлению закупок пришла к выводу о том, что участник в своей заявке указал сведения, не соответствующие реальным параметрам напольного покрытия Graboplast Unifloor. Таким образом, Комиссия заказчика по осуществлению закупок приняла решение об отказе в допуске заявки индивидуального предпринимателя Угловского  .

          В связи с изложенным, заказчик просит признать жалобу ООО «Астра» и жалобу индивидуального предпринимателя Угловского   необоснованными.

          Рассмотрев материалы жалоб, возражения на жалобы, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании устанавливает следующие требования к профессиональному танцевальному сценическому линолеуму: вес – не менее 1340 г/м² и не более 1400 г/м²; изменение размеров по длине и ширине – макс 0,4 %.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Астра» в первой части своей аукционной заявки предложило к поставке профессиональный танцевальный сценический линолеум от производителя Graboplast (Венгрия), артикул Unifloor со следующими характеристиками: вес – 1340 г/м². Также, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что участник электронного аукциона – индивидуальный предприниматель Угловский   предложил к поставке линолеум, аналогичный предложенному ООО «Астра» с весом – 1340 г/м².

Согласно информации, представленной на официальном сайте производителя Graboplast в сети Интернет (www.graboplast.com/ru/Unifloor.html), вес одного квадратного метра напольного покрытия Unifloor составляет 1,3 кг, кроме того, по информации представленной на официальном сайте производителя, изменение размеров напольного покрытия по длине и ширине составляет – макс. ±0,2%.

Комиссия Новосибирского УФАС России руководствуясь информацией, представленной на официальном сайте производителя пришла к выводу, что информация, представленная в первых частях аукционных заявки ООО «Астра» и заявки индивидуального предпринимателя Угловского  не соответствует действительности.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия заказчика по осуществлению закупок правомерно отказала в допуске на участие в электронном аукционе заявке ООО «Астра» заявке индивидуального предпринимателя Угловского  .

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 3, 4 ч. 4 ст. 27 ФЗ № 44-ФЗ, преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 27 извещения о проведении электронного аукциона и п. 36 информационной карты документации об электронном аукционе, заказчик устанавливает преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций и указывает, что участниками данного электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные организации.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 38 информационной карты документации об электронном аукционе, заказчик в соответствии со ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, установил ограничения на участие в электронном аукционе для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что  установление заказчиком в документации об электронном аукционе одновременно как преимуществ, так и ограничений для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, является некорректным и противоречит действующему законодательству, ввиду того, что для вышеуказанных организаций в соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, может быть установлено только ограничение на участие.

Однако Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что выявленные нарушения законодательства о закупках не повлияли на процедуру определения поставщика и не привели к ограничениям количества участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

          Признать жалобу ООО «Астра» и жалобу Индивидуального предпринимателя Угловского   на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» при проведении электронного аукциона на поставку профессионального танцевального сценического линолеума не обоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-358

«16» сентября 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж»: «....»  (по доверенности);

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «Астра», уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителей подателя жалобы – индивидуального предпринимателя Угловского  , уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Астра» и жалобу индивидуального предпринимателя Угловского   на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» при проведении электронного аукциона на поставку профессионального танцевального сценического линолеума, извещение № 0351100001515000047, размещено на сайте 21.08.2015 г., начальная максимальная цена контракта 348 192,00 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

21.08.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100001515000047 на право заключения контракта на поставку профессионального танцевального сценического линолеума.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Астра» и индивидуальный предприниматель Угловский   с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж при проведении электронного аукциона на поставку профессионального танцевально сценического линолеума.

ООО «Астра» сообщило следующее.

01.09.2015 г. ООО «Астра» было получено письмо от ЗАО «Сбербанк - АСТ», в котором было указано, что заявке ООО «Астра» отказано в допуске до участия в электронном аукционе на основании предоставления недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре.

ООО «Астра» не согласно с решением аукционной комиссии заказчика, так как заявка, поданная ООО «Астра» на участие в электронном аукционе, по мнению подателя жалобы, полностью соответствовала требованиям заказчика. Также, по мнению ООО «Астра», в их заявке были указаны достоверные сведения о предполагаемом к поставке товаре. 

Индивидуальный предприниматель Угловский   сообщил следующее.

01.09.2015 г. Индивидуальным предпринимателем Угловским  было получено письмо от ЗАО «Сбербанк - АСТ», в котором было указано, что заявке ИП Угловского С.Э. отказано в допуске до участия в электронном аукционе на основании предоставления недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре.

Податель жалобы считает действия аукционной комиссии заказчика неправомерными, так как, по мнению ИП Угловского С.Э, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям заказчика.

В связи с изложенным ООО «Астра» и индивидуальный предприниматель Угловский   просят признать их жалобы обоснованными.

           ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» в возражении на жалобы поясняет следующее.

          Заказчик считает жалобу ООО «Астра» на действия комиссии заказчика по осуществлению закупок необоснованной по следующим основаниям.

          Участник закупки предлагает к поставке профессиональный танцевальный линолеум Graboplast Unifloor (Венгрия) со следующими характеристиками: вес – 1340 г/м²; изменение размеров по длине и ширине – макс. ± 0,4 %.

          При принятии решения, комиссия заказчика по осуществлению закупок руководствовалась информацией, указанной на официальном сайте производителя напольного покрытия – Graboplast, где указано, что вес 1 м² напольного покрытия Unifloor равен 1,3 кг, а изменение размеров по длине и ширине – макс. ± 0,2%. Таким образом, комиссия заказчика по осуществлению закупок приняла решение об отказе в допуске заявки ООО «Астра».

          Относительно довода жалобы индивидуального предпринимателя Угловского  , заказчик сообщил следующее.

          Участник закупки предложил к поставке линолеум Graboplast Unifloor (Венгрия) со следующими характеристиками: вес - 1340 г/м².

          Заказчик сообщил, что при принятии решения, комиссия по осуществлению закупок руководствовалась данными, представленными на официальном сайте производителя Graboplast.

          Заказчик сообщил, что на официальном сайте производителя указано, что вес одного квадратного метра покрытия Graboplast Unifloor равен 1,3 кг. Таким образом, комиссия заказчика по осуществлению закупок пришла к выводу о том, что участник в своей заявке указал сведения, не соответствующие реальным параметрам напольного покрытия Graboplast Unifloor. Таким образом, Комиссия заказчика по осуществлению закупок приняла решение об отказе в допуске заявки индивидуального предпринимателя Угловского  .

          В связи с изложенным, заказчик просит признать жалобу ООО «Астра» и жалобу индивидуального предпринимателя Угловского   необоснованными.

          Рассмотрев материалы жалоб, возражения на жалобы, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании устанавливает следующие требования к профессиональному танцевальному сценическому линолеуму: вес – не менее 1340 г/м² и не более 1400 г/м²; изменение размеров по длине и ширине – макс 0,4 %.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Астра» в первой части своей аукционной заявки предложило к поставке профессиональный танцевальный сценический линолеум от производителя Graboplast (Венгрия), артикул Unifloor со следующими характеристиками: вес – 1340 г/м². Также, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что участник электронного аукциона – индивидуальный предприниматель Угловский   предложил к поставке линолеум, аналогичный предложенному ООО «Астра» с весом – 1340 г/м².

Согласно информации, представленной на официальном сайте производителя Graboplast в сети Интернет (www.graboplast.com/ru/Unifloor.html), вес одного квадратного метра напольного покрытия Unifloor составляет 1,3 кг, кроме того, по информации представленной на официальном сайте производителя, изменение размеров напольного покрытия по длине и ширине составляет – макс. ±0,2%.

Комиссия Новосибирского УФАС России руководствуясь информацией, представленной на официальном сайте производителя пришла к выводу, что информация, представленная в первых частях аукционных заявки ООО «Астра» и заявки индивидуального предпринимателя Угловского   не соответствует действительности.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия заказчика по осуществлению закупок правомерно отказала в допуске на участие в электронном аукционе заявке ООО «Астра» заявке индивидуального предпринимателя Угловского  а.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 3, 4 ч. 4 ст. 27 ФЗ № 44-ФЗ, преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 27 извещения о проведении электронного аукциона и п. 36 информационной карты документации об электронном аукционе, заказчик устанавливает преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций и указывает, что участниками данного электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные организации.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 38 информационной карты документации об электронном аукционе, заказчик в соответствии со ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, установил ограничения на участие в электронном аукционе для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что  установление заказчиком в документации об электронном аукционе одновременно как преимуществ, так и ограничений для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, является некорректным и противоречит действующему законодательству, ввиду того, что для вышеуказанных организаций в соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, может быть установлено только ограничение на участие.

Однако Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что выявленные нарушения законодательства о закупках не повлияли на процедуру определения поставщика и не привели к ограничениям количества участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Астра» и жалобу Индивидуального предпринимателя Угловского   на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» при проведении электронного аукциона на поставку профессионального танцевального сценического линолеума не обоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны