Решение №08-01-36 Решение№ 08-01-36 по жалобе ЗАО Компания «Аринвест» на дейст... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-36
«18» февраля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | -ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ЗАО Компания «Аринвест» на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО Компания «Аринвест» с жалобой на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208. Начальная (максимальная) цена контракта 893 049 (восемьсот девяносто три тысячи сорок девять) рублей 54 копейки.
ЗАО Компания «Аринвест» обжалует отклонение первой части аукционной заявки под № 9. Податель жалобы считает, что его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые показатели, связанные с определением предлагаемого к использованию при выполнении данного вида работ товара.
По мнению подателя жалобы, заказчик обязан был указать в аукционной документации требования к качеству, характеристикам, требования к безопасности, характеристикам товара, требования к размерам, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, работ потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Однако, заказчиком указано всего два параметра, а именно, диаметр и толщина стенок для труб.
На жалобу ЗАО Компания «Аринвест» поступило возражение от МКДОУ д/с № 208, в котором сообщается следующее.
Первой части аукционной заявки № 9 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией заказчика на основании п. 1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ – непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представление недостоверных сведений, а именно, в первой части аукционной заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для использования товаров, например, трубы стальные, трубы профильные.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч.1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений.
Согласно п. 2.5.1 раздела II аукционной документации, первая часть аукционной заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом размещения данного заказа, в соответствии с разделом 3 аукционной документации, является выполнение работ по устройству ограждения МКДОУ № 208 с использованием товара.
В п. 15 технического задания аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ труб, а именно, к диаметру и толщине стенок. Иных требований не установлено.
Податель жалобы, в первой части своей аукционной заявки выражает согласие выполнить работы на условиях аукционной документации и предлагает к использованию трубы, полностью соответствующие требованиям технического задания аукционной документации по диаметру и толщине стенок.
При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что первая часть аукционной заявки № 9 полностью соответствует требованиям аукционной документации, и содержит все необходимые конкретные характеристики предлагаемого к использованию товара, установленные заказчиком в техническом задании.
Таким образом, единая комиссия заказчика в нарушение ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ неправомерно и необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа № 9.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО Компания «Аринвест» на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208 обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ выявлены следующие нарушения.
В силу ч.2 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация наряду с вышеуказанными требованиями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации установлены безальтернативные требования к характеристикам используемых товаров, а именно, в п.2 установлено, что диаметр проволоки светлой должен быть 1,1 мм, в п.8 установлено, что расход краски на однослойное покрытие 110г/м2, интервал между нанесением слоев 8 часов, в п. 12 и п. 13 установлено, что для растворов кладочных необходимо 268 кг цемента, 2064 кг песка и 327 кг цемента и 2000 кг песка соответственно.
Следовательно, установив такие безальтернативные требования к товару, заказчик нарушил ч.3.1 ст. 34, п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ что могло привести к ограничению количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Аукционная документация № 0351300048412000238 указаний на товарные знаки не содержит.
При размещении заказа на выполнение работ с использованием товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, первая часть аукционной заявки должна соответствовать требованиям подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
В нарушение требований подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ в п. 2.5.1 раздела II аукционной документации указаны требования к содержанию и составу первой части аукционной заявки в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
Таким образом, заказчиком не определен конкретный перечень сведений и документов, предоставляемых в составе первой части аукционной заявки, необходимых для участия в данном открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 2.5.2 «Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе» в нарушение требований п.1) ч.3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком не конкретизирован перечень сведений и документов, которые должна содержать вторая часть заявки участника размещения заказа для участия в данном открытом аукционе в электронной форме, а именно, не конкретизированы копии каких документов необходимо представить участнику размещения заказа, подтверждающих соответствие работ, являющихся предметом торгов, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам.
Комиссия считает, что отсутствие конкретизации представляемых сведений в составе заявок могло ввести в заблуждение участников размещения заказа и привести к ограничению их количества.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО Компания «Аринвест» обоснованной.
Признать МКДОУ д/с № 208 нарушившим требования законодательства о размещении заказов, ч.3.1 ст. 34, п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст. 41.6, подпункт б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
Признать единую комиссию МКДОУ д/с № 208 нарушившей нарушение ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
Выдать МКДОУ д/с № 208 и единой комиссии МКДОУ д/с № 208 предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-29
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«18» февраля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | -ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения № 08-01-36 от 18.02.2013г. по жалобе ЗАО Компания «Аринвест» на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
- прекратить нарушение требований п.1) ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу первой и второй части аукционной заявки. Определить перечень из конкретных документов и сведений, входящих в состав первой и второй части заявки на участие в конкретном открытом аукционе в электронной форме;
- прекратить нарушать части 2, 3, 3.1 ст. 34, п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст. 41.6, подпункт б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, прекратить ограничивать количество участников размещения заказа, а именно, прекратить устанавливать безальтернативные требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ;
- внести необходимые изменения в аукционную документацию, в соответствии с настоящим предписанием;
- продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Единой комиссии МКДОУ д/с № 208 необходимо:
- прекратить нарушать ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно и необоснованно отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявки которых полностью соответствуют требованиям аукционной документации;
- отменить решение, зафиксированное в протоколе № 0351300093313000001-1 рассмотрения первых частей аукционных заявок.
Настоящее предписание должно быть исполнено до 07.03.2013г.
Документы, свидетельствующие об исполнении предписания, представить в Новосибирское УФАС России в срок до 11.03.2013 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.