Решение №08-01-36 Решение №08-01-36 по жалобе ООО «Мелиогазстрой» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-36

 

7 февраля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области, извещение №0151300012713000004, размещено на сайте 31.12.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 10 337 832 рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мелиогазстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0151300012713000004-1 от 24.01.2014г. аукционная комиссия заказчика решила отклонить первую часть заявки ООО «Мелиогазстрой» на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ и п.4.2.5 аукционной документации, за непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии заказчика не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение первых частей заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО следующего содержания.

Заявка ООО «Мелиогазстрой» не соответствует требованиям п.4.2.5 раздела 4  документации об открытом аукционе в электронной форме.

В составе заявки представлены недостоверные сведения для материалов из таблицы 1 заявки: п.9 «Люк чугунный водопроводный легкий» (п.9 таблицы 1 части IV документации) - для показателя «Масса общая, справочная» указано значение 65 кг, в соответствии с ГОСТ 3634-99 (таблица 1) для легкого люка (тип Л(А15) таблица 1 ГОСТ 3634-99) установлено значение показателя «Масса общая, справочная» 60 кг.

Также, данным участником в составе первой части заявки представлены сведения, не соответствующие требованиям таблицы 1 части IV документации об открытом аукционе в электронной форме, указанные в  таблице 1 заявки: п. 9 «Люк чугунный водопроводный  легкий» (п. 9 таблицы 1 части IV документации) - для показателя «Диаметр» указано значение 0,77 м, что не соответствует требованию установленному заказчиком в техническом задании аукционной документации – 0,7 м.

На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в п.9 «Люк чугунный водопроводный  легкий» первой части заявки ООО «Мелиогазстрой» указало следующие характеристики: масса общая, справочная - 65 кг, диаметр - 0,77 м. Как пояснил представитель подателя жалобы, характеристика массы люка была указана в соответствии с товаром, имеющимся в данный момент на складе ООО «Мелиогазстрой». При этом представитель подателя жалобы заявил, что, несмотря на то, что указанная характеристика не соответствует показателям, установленным в ГОСТ 3634-99, производители люков фактически производят люки с указанной в заявке общей массой, и представил распечатку с сайта производителя люков – Группы компаний СОЮЗ. Однако, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, в данной распечатке указана общая масса 64 кг, что так же не соответствует информации, представленной в первой части заявки, каких-либо иных документов, подтверждающих доводы подателя жалобы, в части указания общей массы люка, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представителем подателя жалобы представлено не было. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.       

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ООО «Мелиогазстрой» указан диаметр люка – 0,77 м., что не соответствует требованиям технического задания – 0,7 м. Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что указанный диаметр люка является внешним диаметром корпуса люка, что по мнению подателя жалобы и было установлено в техническом задании аукционной документации, однако, затруднился пояснить, на основании каких сведений ООО «Мелиогазстрой» было принято решение о том, что данный диаметр люка является внешним, так как в техническом задании аукционной документации данная информация отсутствует. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.      

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации заказчиком указана информация, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа. В п.16 технического задания аукционной документации заказчик установил требования к трубам напорным из полиэтилена низкого давления марки ПЭ 80, однако, в соответствии с проектом, размещенным на официальном сайте, в ходе выполнения работ, являющихся предметом данных торгов необходимо использовать трубы напорные из полиэтилена низкого давления ПЭ 100. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение и пояснил, что указанное нарушение произошло в результате технической ошибки. Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.1 и п.22 технического задания аукционной документации указана недостоверная информация в части ссылки на ГОСТ, в частности, в данных пунктах технического задания аукционной документации установлены требования к трубам стальным бесшовным, однако, указано, что данные трубы должны соответствовать ГОСТ 10704-91 и 10705-80. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, указанные ГОСТы регламентируют технические характеристики труб стальных электросварных прямошовных, требования к трубам стальным бесшовным регламентируются ГОСТ 8732-78.

Таким образом, заказчик нарушил требования ч.1 ст.41.9 и ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указал в техническом задании аукционной документации требования к товарам, которые не соответствуют фактическим потребностям заказчика. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки ООО «Сибводпромстрой», так же указаны трубы стальные бесшовные, при этом указано, что данные трубы соответствуют требованиям ГОСТ 10704-91 и 10705-80, следовательно, в данной заявке указана недостоверная информация. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0151300012713000004-1 от 24.01.2014г. заявка данного участника размещения заказа признана соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации. Таким образом, аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований ч.1 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.1 ст.41.6, ч.2 ст.34 и ч.1 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-17

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

                     

7 февраля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-36 от 07.02.2014г. по жалобе ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО  необходимо:

1. Прекратить нарушать ч.2 ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в техническом задании аукционной документации требования к товару, не соответствующие фактическим потребностям заказчика, в частности, требования о соответствии товаров требованиям ненадлежащих ГОСТ и указывать характеристики товаров, не соответствующие потребностям заказчика;

2. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-36 от 07.02.2014г. и данного предписания, в том числе, внести изменения в техническое задание аукционной документации в части указания надлежащей марки полиэтиленовой трубы и надлежащего ГОСТ по трубам электросварным бесшовным.

3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение требований ч.1 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить допускать первые части заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации, в частности, содержащие недостоверную информацию.

2. Отменить решения аукционной комиссии заказчика, зафиксированные во всех протоколах по данным торгам.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - администрацией Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.02.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны