Решение №08-01-36 РЕШЕНИЕ № 08-01-36 и предпимание по жалобе ПАО СК «Росгосстр... от 28 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-36
20 февраля 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя ФГКУ комбинат «Техника» Росрезерва: <...> (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы – ПАО СК «Росгосстрах», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ПАО СК «Росгосстрах» на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГКУ комбинат «Техника» Росрезерва, эксплуатирующего опасный производственный объект (извещение № 0151100016617000005), начальная (максимальная) цена контракта 125 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ПАО СК «Росгосстрах» с жалобой на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГКУ комбинат «Техника» Росрезерва, эксплуатирующего опасный производственный объект.
Суть жалобы заключается в следующем. ПАО СК «Росгосстрах» обжалует несоответствие извещения требованиям ФЗ № 44-ФЗ.
ПАО СК «Росгосстрах» указывает, что при определении начальной (максимальной) цены контракта заказчик применяет дополнительный понижающий коэффициент в соответствии с ч.9 ст.7 ФЗ № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", но информация об опасном объекте для применения дополнительного понижающего коэффициента в извещении о проведении запроса котировок отсутствует.
Также в извещении не указано как рассчитана начальная максимальная цена контракта, а ссылка заказчика на муниципальный контракт МК-58 не содержит методику расчета НМЦК.
ПАО СК «Росгосстрах» указывает, что в п.9. извещения о проведении запроса котировок заказчик не установил требование согласно п.7.1. ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что требование согласно п.7.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ не было установлено по техническим причинам.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Новосибирское УФАС России при предварительном рассмотрении жалобы ПАО СК «Росгосстрах» установило, что в соответствии с п.3 ч.8 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Установление в действиях заказчиков нарушений, связанных с нарушением порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не относится к полномочиям ФАС России. Данная позиция также отражена в письме ФАС России № АД/72828/15 от 17.12.2015г. Таким образом, данный вопрос Комиссией не рассматривался.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что данная закупка была размещена заказчиком в ЕИС 09.02.2017г. При этом, 28.12.2016г. ФЗ №489-ФЗ в ст. 31 ФЗ №44-ФЗ были внесены изменения, в частности, данная статья была дополнена п.7.1, а именно, установлено обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки - юридическое лицо, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не должно быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако, в нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ заказчик в извещении при проведении запроса котировок не установил данного требования к участникам закупки. Таким образом, извещение размещено в ЕИС с нарушением требований п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.
Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 Закона Российской Федерации от 27.11.1999 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию.
Согласно п.7 ст.2 ФЗ № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте " страховщик – это страховая организация, имеющая лицензию на осуществление обязательного страхования, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации.
.
Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок N 0151100016617000005 не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, требование о наличии и предоставлении лицензии на осуществление деятельности, являющейся объектом данной закупки. Таким образом, заказчиком нарушено требование п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в п.9 извещения при проведении запроса котировок в нарушение п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ установлено требование к участникам закупки о соответствии п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. В рамках данного запроса котировок заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, следовательно, данное требование не могло быть установлено в рамках данной закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ПАО СК «Росгосстрах действия заказчика – ФГКУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении запроса котировок ответственности ФГКУ комбинат «Техника» Росрезерва, эксплуатирующего опасный производственный объект (извещение № 0151100016617000005), обоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.73, п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
3.Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-38
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
20 февраля 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Газизов М.М. |
- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
на основании своего решения № 08-01-33 от 20.02.2017г. по жалобе ПАО СК «Росгосстрах» на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГКУ комбинат «Техника» Росрезерва, эксплуатирующего опасный производственный объект (извещение № 0151100016617000005),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГКУ комбинат «Техника» Росрезерва необходимо:
- Прекратить нарушать п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в извещении обязательное требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о наличии у участника закупки лицензии об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта;
- Прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, исключить из извещения запроса котировок требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок № 0151100016617000005 в соответствии с решением № 08-01-33 от 20.02.2017г. и настоящим предписанием;
- Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок котировочной комиссии заказчика необходимо:
Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному запросу котировок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГКУ комбинат «Техника» Росрезерва необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 13.03.2017г. с приложением подтверждающих документов.