Решение №08-01-36 Решение № 08-01-36 по жалобе ООО «СпецПроект» на действия ко... от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-36

9 февраля 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» - «…» (по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «СпецПроект» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СпецПроект» на действия комиссии по осуществлению закупок МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса №0551600002717000570 на выполнение проектных работ по строительству магистрального водовода Д1000 мм протяженностью 2,1 км от сборного коллектора УФО НФС-1 до перемычки в створе 7-го Гранатового переулка с устройством камеры переключений, начальная (максимальная) цена контракта 3828595 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СпецПроект» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса №0551600002717000570 на выполнение проектных работ по строительству магистрального водовода Д1000 мм протяженностью 2,1 км от сборного коллектора УФО НФС-1 до перемычки в створе 7-го Гранатового переулка с устройством камеры переключений.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «СпецПроект» обжалует признание заявки ООО «СпецПроект» несоответствующей. ООО «СпецПроект» применяет упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не указало в заявке, что предлагаемая цена контракта включает НДС.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили следующие возражения.

Заказчик в полном объеме поддержал основания признания заявки ООО «СпецПроект» несоответствующей, указанные в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.01.2018 №ПРО1.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.01.2018 №ПРО1 заявка ООО «СпецПроект» признана несоответствующей согласно требованиям ч.3 ст.53 ФЗ № 44-ФЗ по причине несоответствия заявки требованиям п.2 извещения и п.2 конкурсной документации, а именно, согласно п.2 извещения и п.2 конкурсной документации: проект контракта составляется путем включения цены контракта с НДС, предложенной участником открытого конкурса, с которым заключается контракт. Установленный заказчиком порядок формирования цены контракта с учетом НДС является обязательным для всех участников закупки независимо от применяемой ими системы налогообложения. Законность установления заказчиком условий формирования цены контракта с учетом НДС подтверждается статьей 173 Налогового кодекса РФ, Определением Верховного Суда РФ от 25.08.2016 №310-КГ16-10142. Участник открытого конкурса в своей заявке указал стоимость работ без НДС.

Согласно положениям ч.1 ст.34 и ч.1 ст.54 ФЗ N44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в конкурсной документации. Поскольку в проекте контракта, размещенном МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении конкурса, было указано, что стоимость работ включает в себя НДС, контракт должен быть заключен на соответствующих условиях независимо от организационно-правовой формы и системы налогообложения, применяемой участником закупки.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.2.1 проекта контракта заказчиком было указано, что цена контракта составляет ________ (___) рублей ___ копеек, в том числе НДС – _____% (___ процентов), _______ (___) рублей. Установленный заказчиком порядок формирования цены контракта с учетом НДС является обязательным для всех участников закупки независимо от применяемой ими системы налогообложения.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта также включает НДС 18%.

Согласно п.2 извещения о проведении открытого конкурса, а также п.2 конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 3828595,00 (три миллиона восемьсот двадцать восемь тысяч  пятьсот девяносто пять)  рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%. Участники открытого конкурса в своей заявке должны указывать переложение о цене контракта с учетом НДС, независимо от системы налогообложения участника. Проект контракта составляется путем включения цены контракта с НДС, предложенной участником открытого конкурса, с которым заключается контракт. Установленный заказчиком порядок формирования цены контракта с учетом НДС является обязательным для всех участников закупки независимо от применяемой ими системы налогообложения. Положения ФЗ № 44-ФЗ предусматривают равные условия участия в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участникам закупок вне зависимости от организационно-правовой формы и системы налогообложения. Все участники закупки, не являющиеся налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, указывают в заявке цену с учетом НДС, при этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг) (ст.173 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.50 ФЗ N44-ФЗ конкурсная документация содержит форму заявки на участие в открытом конкурсе, согласно которой участник закупки должен указать предложение о цене контракта с учетом всех налогов (обязательных платежей) составляет: ___ рублей, в том числе НДС (18%) –___ рублей (в соответствии с п.2 конкурсной документации и п.2 извещения о проведении открытого конкурса).

ООО «СпецПроект»в своей заявке указало стоимость работ без НДС, что не соответствует требованиям конкурсной документации и извещения о приведении открытого конкурса и является в соответствии с ч.3 ст.53 ФЗ №44-ФЗ основанием отклонения заявки на участие в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного, комиссия по осуществлению закупок МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» правомерно признала заявку ООО «СпецПроект» несоответствующей. Данный вывод также подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 25.08.2016 №310-КГ16-10142.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СпецПроект» на действия комиссии по осуществлению закупок МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса №0551600002717000570 на выполнение проектных работ по строительству магистрального водовода Д1000 мм протяженностью 2,1 км от сборного коллектора УФО НФС-1 до перемычки в створе 7-го Гранатового переулка с устройством камеры переключений необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны