Решение №08-01-361 Решение №08-01-361 по жалобе ООО «Глобал Форест Процесшенг» ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-361

 

27 декабря 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Глобал Форест Процесшенг»:

«…» - (по доверенности);

в присутствии представителей МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений»:

«…»  - (по доверенности), «…» – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Глобал Форест Процесшенг» на действия МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту кровель в образовательных учреждениях города Новосибирска,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Глобал Форест Процесшенг» с жалобой на действия МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту кровель в образовательных учреждениях города Новосибирска.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» на официальном сайте для размещения информации о муниципальных заказах Новосибирска www.zakaz.novo-sibirsk.ru 19 ноября 2010г.

По мнению подателя жалобы, Заказчик  в документации об аукционе не установил требования  о представлении в составе заявки копии лицензии  на осуществление деятельности по сбору, использованию обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

Также, по мнению ООО «Глобал Форест Процесшенг» аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в открытом аукционе участников размещения заказа по лотам № 6-13, так как в соответствии с внесенными изменениями Заказчик отказался от проведения аукциона по указанным лотам.

На жалобу ООО «Глобал Форест Процесшенг» поступило возражение от МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений»,  в котором сообщается следующее.

Требование по утилизации строительных материалов полученных в результате демонтажа, в аукционной документации не установлено. Победитель аукциона после заключения муниципального контракта и выполнения работ строительные материалы, полученные в результате демонтажных работ, может использовать по своему усмотрению. Все материалы при строительстве зданий применяются на основании проекта и имеют сертификат, либо паспорт качества, и к опасным материалам а, следовательно, и к отходам не относятся.

Заказчиком 25.11.2010г. были внесены изменения в документацию об аукционе, касающиеся обеспечения исполнения контракта, а также, в связи с допущенными техническими ошибками в наименовании  образовательных учреждений по лотам № 1-5 заказчиком в указанных изменениях были устранены неточности, указаний о том, что аукцион по лотам № 6-13 отменен, не содержалось.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии со ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно п.74 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

ГОСТ Р 51769-2001 "Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления" устанавливает общие принципы и основные положения документирования и регулирования процессов обращения с отходами производства и потребления с учетом степени и характеристик различных видов опасности, их ресурсной ценности и контроля достоверности получаемых при этом результатов.

Пункт 4.6 ГОСТ Р 51769-2001 закрепляет, что лицензии выдают на осуществление такого вида деятельности по обращению с отходами, в результате которой юридическое или физическое лицо, ее осуществляющее, получает прибыль (транспортирование, переработка, складирование, захоронение, уничтожение отходов и т.п.).

Таким образом, одним из важнейших критериев для получения лицензии для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, наряду с природоохранными параметрами, должен служить и экономический показатель - получение прибыли от такой деятельности. Поэтому если юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют деятельность по сбору отходов с целью их размещения в контейнерах для последующего вывоза на объекты размещения отходов, то лицензия на такую деятельность не должна требоваться.

Учитывая то, что предметом данного открытого аукциона является выполнение работ по ремонту кровель, а не сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов I - IV класса опасности, а также то, что прибыль участники размещения заказа получают от строительной деятельности, МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» не имело достаточных оснований установить в документации об аукционе требование о представлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса.

26 ноября 2010 года Заказчиком в извещение о проведении открытого аукциона внесены изменения. Как пояснили представители  МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» изменения касались обеспечения исполнения контракта (п.26.2 Тома 1), а также, в связи с допущенными техническими ошибками в наименовании образовательных учреждений по лотам № 1-5. Так в  изменениях в извещение  о проведении открытого аукциона указаны только лоты № 1-5. 

Вместе с тем, согласно внесенных изменений извещение следует «читать в следующей редакции», что свидетельствует не о внесении изменений в конкретные пункты ранее размещенного извещения, а о размещении новой редакции извещения, в которой предмет открытого аукциона состоит из 5 лотов. Таким образом, внесенные изменения могли ввести потенциальных участников размещения заказа в заблуждение в отношении количества  лотов данного открытого аукциона.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Глобал Форест Процесшенг» на действия МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту кровель в образовательных учреждениях города Новосибирска является частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона иные нарушения не выявлены.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                       РЕШИЛА:

Выдать МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-260

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

27 декабря 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-351 от 27.12.2010г. по жалобе ООО «Глобал Форест Процесшенг» на действия МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту кровель в образовательных учреждениях города Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» устранить нарушения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд, а именно:

1. Прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию в отношении предмета открытого аукциона, а именно, при внесении изменений  указывать конкретные пункты извещения и документации об аукционе, в которые вносятся изменения;

2. Внести в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе изменения согласно пункта 1 настоящего предписания по лотам №№ 6-13, продлив срок подачи заявок по лотам №№ 6-13 так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Аукционной комиссии МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений»:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 23-ОА от 14.12.2010г. в части рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам № 6-13, протоколе открытого аукциона  № 23/1-ОА от 15.12.2010г. в части определения победителя по лотам № 6-13. 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 21.01.2011г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны