Решение №08-01-361 Решение №08-01-361 по жалобе ООО «Белая гора» на действия Но... от 22 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-361
16 сентября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Белая гора»: «…» (директор),
в присутствии представителя ООО «СибСнаб»: «…» (по доверенности),
в присутствии представителя ООО ПСК «РОЛС»: «…» (директор),
в присутствии представителя Новосибирского государственного хореографического колледжа: «…» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика – Новосибирского государственного хореографического колледжа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Новосибирского государственного хореографического колледжа, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, 36 (извещение № 0351100001515000041), начальная (максимальная) цена контракта 7 919 025,03 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Белая гора» с жалобой на действия заказчика – Новосибирского государственного хореографического колледжа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Новосибирского государственного хореографического колледжа, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, 36.
Суть жалобы заключается в следующем. Аукционная документация не соответствует ФЗ № 44-ФЗ, по следующим основаниям:
В соответствии с описанием объекта закупки ширина наличников Н-1 и Н-2 должна быть не менее 50 мм. Наличники должны соответствовать ГОСТ 8242-88. Данным требованием заказчик нарушает положения ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, т.к. данное условие не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, т.к. ГОСТ 8242-88 могут соответствовать наличники только с толщиной 34 мм, 44 мм, 54 мм, 74 мм, а заказчик так же устанавливает требования, которым будут соответствовать наличники шириной 51 мм, 52 мм, 53 мм и т.д. Данное условие вводит в заблуждение и не позволяет установить, что именно требуется заказчику.
Согласно описанию объекта закупки проволока сварочная должна соответствовать ГОСТ 2246-70. В тоже время документацией предусмотрено, что проволока сварочная должна быть низкоуглеродистая или легированная и марки стали Св08Г2С. Данным требованием заказчик нарушает положения ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, т.к. данное условие не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, т.к. в соответствии с ГОСТ 2246-70 марка стали Св08Г2С относится к легированной проволоке. В этой связи требования заказчика неоднозначны и вводят в заблуждение. В своем разъяснении от 07.09.2015г. года заказчик дает разъяснения, уточняющие данное обстоятельство, но, по сути, это внесение изменений в описание объекта закупки, а, следовательно, должны быть продлены сроки подачи заявок.
В документации установлено требование следующего содержания: товары должны полностью удовлетворять требованиям соответствующих стандартов: ГОСТ 30971-2012 (ШВЫ МОНТАЖНЫЕ УЗЛОВ ПРИМЫКАНИЯ ОКОННЫХ БЛОКОВ К СТЕНОВЫМ ПРОЕМАМ), ГОСТ Р52749-2007 (ШВЫ МОНТАЖНЫЕ ОКОННЫЕ С ПАРОПРОНИЦАЕМЫМИ САМОРАСШИРЯЮЩИМИСЯ ЛЕНТАМИ), СНиП 21-01-97 (ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ).
По мнению подателя жалобы, данным требованием заказчик нарушает положения ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, т.к. данное условие не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
ГОСТ 8242-88 «Детали профилированные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия» распространяется в том числе на наличники Н-1 и Н-2.
В соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, в том числе:_________________________________________________________________________________________
10 |
Наличники из древесины тип Н-1 |
Наличники из древесины. Тип Н-1. Толщина, мм: 13. Ширина, мм: не менее 50. |
11 |
Наличники из древесины тип Н-2 |
Наличники из древесины. Тип Н-2. Толщина, мм: 13. Ширина, мм: не менее 50. |
Согласно ГОСТ 8242-88 ширина наличника Н-1 может быть, мм: 34, 44, 54, 74. Документация же содержит требование к ширине наличника Н-1 не менее 50 мм, таким образом, участник должен указать в заявке конкретное значение ширины наличника либо 54 мм либо 74 мм.
Согласно ГОСТ 8242-88 ширина наличника Н-2 может быть, мм: 34, 44, 54. Документация же содержит требование к ширине наличника Н-2 не менее 50 мм, таким образом, участник должен указать в заявке конкретное значение ширины наличника 54 мм.
Область применения ГОСТ 2246-70 «Проволока стальная сварочная. Технические условия» на основании его наименования включает в себя технические условия на холоднотянутую сварочную проволоку из низкоуглеродистой, легированной и высоколегированной стали. Указанная к применению марка стали Св08Г2С относится к одному из перечисленных наименований и подлежит соответствующему обозначению участником в первой части заявки. Конкретно марка стали Св08Г2С, на основании ГОСТ 2246- 70, относится к легированной стали.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе по данному пункту было опубликовано 07.09.2015г. №РД4 на zakupki.gov.ru
Область применения ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия» на основании его наименования включает в себя общие технические условия на монтажные швы в узлах примыканий оконных блоков и светопрозрачных конструкций к проемам наружных стен отапливаемых зданий.
Область применения ГОСТ Р 52749-2007 «Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами. Технические условия» на основании его наименования включает в себя технические условия на монтажные швы узлов примыканий оконных конструкций к стеновым проемам, в которых использованы паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся ленты.
Первый ГОСТ устанавливает общие требования к швам и используемым при их устройстве материалам, второй ГОСТ устанавливает конкретные требования к швам, в которых непосредственно присутствуют паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся ленты. Кроме того в списке материалов кроме паропроницаемой саморасширяющейся самоклеящейся ленты, используемой в наружном слое шва, присутствует паронепроницаемая самоклеящаяся лента, используемая во внутреннем слое шва.
Заказчик считает, что, документация о закупке составлена в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, в том числе:
1. |
Саморасширяюща яся уплотнительная лента |
Саморасширяющаяся уплотнительная лента обычного или морозостойкого исполнения. Лента должна применяться для организации монтажного шва узлов примыкания светопрозрачных конструкций к стенам зданий по защите стыков от воды, шума, холода и проникновения пыли. Лента должна быть обычного или морозостойкого исполнения. Ширина ленты, мм: не менее 30. Максимальное расширение в сжатом состоянии, мм: не более 50. Диапазон значения ширины зазора, предназначенного для уплотнения, мм: от не менее 10 до не более 30. Лента должна быть устойчива к воздействию эксплуатационных температур: от «не ниже +70°С» до «не выше -31°С». Долговечность ленты (срок службы), применяемой для устройства монтажного оконного шва, должна быть не менее 20 условных лет эксплуатации. |
|
||
5. |
Паронепроницаем ая самоклеящаяся лента |
Паронепроницаемая самоклеящаяся лента. Должна применяться для внутреннего изоляционного слоя монтажного шва узлов примыкания светопрозрачных конструкций к стенам зданий. Ширина ленты, мм: не менее 100 мм. Толщина ленты, мм: не менее 0,7 мм. Сопротивление отслаиванию (прочность сцепления) от бетонного основания, кгс/см2: не менее 0,1. Долговечность ленты (срок службы), применяемой для устройства монтажного оконного шва, должна быть не менее 20 условных лет эксплуатации. |
В списке стандартов СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» приведен для руководства при определении функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик блока дверного стального противопожарного. |
||
2. |
Блок дверной стальной противопожарный |
Блок дверной стальной противопожарный внутренний размером 2100*900 мм площадью 1,89 м2. Тип полотна должен быть глухим. Тип двери должен быть однопольным. Дверь должна иметь покрытие порошковой полиэфирно-эпоксидной краской светло-серого цвета. Дверная коробка должна быть цельногнутой, сварной, утепленной пожаростойкой базальтовой ватой, толщиной металла, мм: не менее 1.5. Дверное полотно должно быть изготовлено из двух стальных листов, согнутых в виде короба толщиной, мм: не менее 1,5. Согнутые в виде короба листы должны быть сварены между собой и усиленны ребрами жесткости в количестве не менее шести штук. Полость между листами должна быть заполнена пожаростойкой минеральной ватой. Стальные петли в количестве не менее трех штук должны быть на упорных подшипниках и приварены к полотну и к коробке. По периметру дверного полотна и дверной коробки должна быть закреплена специальная терморасширяющаяся лента. Дверь должна быть укомплектована ручкой и врезным противопожарным замоком цилиндрового типа. Огнестойкость дверного блока должна бать не ниже EI-30.
|
Разъяснение положений документации об электронном аукционе по данному пункту было опубликовано 07.09.2015 №РД4 на zakupki.gov.ru.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Белая гора» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ № 44-ФЗ.
В аукционной документации установлено требование к наличникам следующего содержания:
10 |
Наличники из древесины тип Н-1 |
Наличники из древесины. Тип Н-1. Толщина, мм: 13. Ширина, мм: не менее 50. |
11 |
Наличники из древесины тип Н-2 |
Наличники из древесины. Тип Н-2. Толщина, мм: 13. Ширина, мм: не менее 50. |
Также, установлено требование об их соответствии ГОСТ 8242-88. Комиссия установила, что совокупности требований описания объекта закупки и характеристикам ГОСТ 8242-88, соответствуют наличники из древесины типа Н-1 шириной 54 мм и 74 мм, а также типа Н-2 шириной 54 мм. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленные в описании объекта закупки требования к наличникам соответствуют потребностям заказчика, не вводят в заблуждение участников закупки и не нарушают законодательство о контрактной системе в сфере закупок. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Заказчик в п.17 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установил требования к проволоке сварочной следующего содержания. Проволока сварочная должна быть низкоуглеродистая или легированная. По назначению проволока должна быть предназначена для сварки. Диаметр не менее 4 мм. Марки стали: Св08Г2С. Максимальное значение временного сопротивления разрыву, Н/мм2: не менее 686. Предельное отклонение номинального диаметра проволоки не более -0,2мм. Также в описании объекта закупки установлено требование к проволоке сварочной о ее соответствии ГОСТ 2246-70. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ГОСТ 2246-70 указанная к применению марка стали Св08Г2С относится только к легированной стали.
Заказчик в разъяснениях положений аукционной документации от 07.09.2015г. указал, что допускается использование проволоки сварочной из легированной стали марки Св08Г2С. Таким образом, заказчик нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, указав в аукционной документации возможность использования проволоки сварочной из низкоуглеродистой стали марки Св08Г2С, поскольку при наличии в аукционной документации требования о соответствии проволоки сварочной ГОСТ 2246-70 исполнение данного требования невозможно. Описание объекта закупки в этой части может ввести в заблуждение участников закупки. Кроме того, заказчик нарушил ч.5 и ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку разъяснения положений аукционной документации от 07.09.2015г. меняют суть аукционной документации относительно проволоки сварочной и заказчик не внес изменения в аукционную документацию и не продлил срок подачи заявок на предусмотренный законом срок. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Заказчик в аукционной документации установил требование о соблюдении норм ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия», ГОСТ Р 52749-2007 «Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами. Технические условия» и СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
Как указано выше, ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия» на основании его наименования включает в себя общие технические условия на монтажные швы в узлах примыканий оконных блоков и светопрозрачных конструкций к проемам наружных стен отапливаемых зданий. ГОСТ Р 52749-2007 «Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами. Технические условия» включает в себя технические условия на монтажные швы узлов примыканий оконных конструкций к стеновым проемам, в которых использованы паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся ленты. Первый ГОСТ устанавливает общие требования к швам и используемым при их устройстве материалам, второй ГОСТ устанавливает конкретные требования к швам, в которых непосредственно присутствуют паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся ленты. Кроме того, в списке материалов кроме паропроницаемой саморасширяющейся самоклеящейся ленты, используемой в наружном слое шва, присутствует паронепроницаемая самоклеящаяся лента, используемая во внутреннем слое шва. В списке стандартов СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» приведен для руководства при определении функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик блока дверного стального противопожарного. Таким образом, с учетом товаров (материалов), включенных в описание объекта закупки, установление требования о соблюдении норм указанных ГОСТ и СНиП является допустимым и правомерным. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в аукционной документации указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик в извещении, составленном по форме официального сайта, указал ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ как в графе «ограничения в определении поставщика» так и в графе «преимущества».
Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона № 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ.
Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 Федерального закона № 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами Федерального закона № 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.
Статьи 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.
В свою очередь, статья 30 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ). Положения статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 Федерального закона № 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам Федерального закона № 44-ФЗ.
Более того, статьи Федерального закона № 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.
Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.
Части 5 и 6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ СМП или СОНКО перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно ч.2 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Согласно ч.11 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Данная закупка осуществляется по № П44201501512000102002000008 соответствующего плана – графика.
В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:
2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:
е) в столбце 6:
- предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);
- информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).
Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у СМП/СОНКО указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП/СОНКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик нарушил ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Указанная информация могла ввести в заблуждение участников закупок.
Кроме того, заказчик, в нарушение п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требование к участникам закупки о том, что ими не могут быть офшорные компании.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика – Новосибирского государственного хореографического колледжа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Новосибирского государственного хореографического колледжа, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, 36 (извещение № 0351100001515000041) частично обоснованной.
- Признать заказчика нарушившим ст.30, п.10 ч.1 ст.31, ст.33, ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.
- Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-361
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
16 сентября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-361 от 16.09.2015г. по жалобе ООО «Белая гора» на действия заказчика – Новосибирского государственного хореографического колледжа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Новосибирского государственного хореографического колледжа, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, 36 (извещение № 0351100001515000041),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - Новосибирскому государственному хореографическому колледжу необходимо:
- Прекратить нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить предоставлять субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям не предусмотренные законом преимущества;
- Прекратить нарушение п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование к участникам закупки о том, что ими не могут быть офшорные компании;
- Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать на возможность использования проволоки сварочной из низкоуглеродистой стали марки Св08Г2С;
- Прекратить нарушение ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить разъяснениями изменять суть аукционной документации;
- Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-361 от 16.09.2015г. и настоящим предписанием;
- Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-361 от 16.09.2015г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.10.2015г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.