Решение №08-01-361 Решение №08-01-361 по жалобе ООО «Белая гора» на действия Но... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-361

16 сентября 2015 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Белая гора»: «…» (директор),

в присутствии представителя ООО «СибСнаб»: «…» (по доверенности),

в присутствии представителя ООО ПСК «РОЛС»: «…» (директор),

в присутствии представителя Новосибирского государственного хореографического колледжа: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика – Новосибирского государственного хореографического колледжа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Новосибирского государственного хореографического колледжа, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, 36 (извещение № 0351100001515000041), начальная (максимальная) цена контракта 7 919 025,03 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Белая гора» с жалобой на действия заказчика – Новосибирского государственного хореографического колледжа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Новосибирского государственного хореографического колледжа, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, 36.

Суть жалобы заключается в следующем. Аукционная документация не соответствует ФЗ № 44-ФЗ, по следующим основаниям:

В соответствии с описанием объекта закупки ширина наличников Н-1 и Н-2 должна быть не менее 50 мм. Наличники должны соответствовать ГОСТ 8242-88. Данным требованием заказчик нарушает положения ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, т.к. данное условие не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, т.к. ГОСТ 8242-88 могут соответствовать наличники только с толщиной 34 мм, 44 мм, 54 мм, 74 мм, а заказчик так же устанавливает требования, которым будут соответствовать наличники шириной 51 мм, 52 мм, 53 мм и т.д. Данное условие вводит в заблуждение и не позволяет установить, что именно требуется заказчику.

Согласно описанию объекта закупки проволока сварочная должна соответствовать ГОСТ 2246-70. В тоже время документацией предусмотрено, что проволока сварочная должна быть низкоуглеродистая или легированная и марки стали Св08Г2С. Данным требованием заказчик нарушает положения ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, т.к. данное условие не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, т.к. в соответствии с ГОСТ 2246-70 марка стали Св08Г2С относится к легированной проволоке. В этой связи требования заказчика неоднозначны и вводят в заблуждение. В своем разъяснении от 07.09.2015г. года заказчик дает разъяснения, уточняющие данное обстоятельство, но, по сути, это внесение изменений в описание объекта закупки, а, следовательно, должны быть продлены сроки подачи заявок.

В документации установлено требование следующего содержания: товары должны полностью удовлетворять требованиям соответствующих стандартов: ГОСТ 30971-2012 (ШВЫ МОНТАЖНЫЕ УЗЛОВ ПРИМЫКАНИЯ ОКОННЫХ БЛОКОВ К СТЕНОВЫМ ПРОЕМАМ), ГОСТ Р52749-2007 (ШВЫ МОНТАЖНЫЕ ОКОННЫЕ С ПАРОПРОНИЦАЕМЫМИ САМОРАСШИРЯЮЩИМИСЯ ЛЕНТАМИ), СНиП 21-01-97 (ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ).

По мнению подателя жалобы, данным требованием заказчик нарушает положения ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, т.к. данное условие не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

ГОСТ 8242-88 «Детали профилированные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия» распространяется в том числе на наличники Н-1 и Н-2.

В соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, в том числе:_________________________________________________________________________________________

10

Наличники из древесины тип Н-1

Наличники из древесины. Тип Н-1. Толщина, мм: 13. Ширина, мм: не менее 50.

11

Наличники из древесины тип Н-2

Наличники из древесины. Тип Н-2. Толщина, мм: 13. Ширина, мм: не менее 50.

 

 

Согласно ГОСТ 8242-88 ширина наличника Н-1 может быть, мм: 34, 44, 54, 74.  Документация же содержит требование к ширине наличника Н-1 не менее 50 мм, таким образом, участник должен указать в заявке конкретное значение ширины наличника либо 54 мм либо 74 мм.

Согласно ГОСТ 8242-88 ширина наличника Н-2 может быть, мм: 34, 44, 54.  Документация же содержит требование к ширине наличника Н-2 не менее 50 мм, таким образом, участник должен указать в заявке конкретное значение ширины наличника 54 мм.

Область применения ГОСТ 2246-70 «Проволока стальная сварочная. Технические условия» на основании его наименования включает в себя технические условия на холоднотянутую сварочную проволоку из низкоуглеродистой, легированной и высоколегированной стали. Указанная к применению марка стали Св08Г2С относится к одному из перечисленных наименований и подлежит соответствующему обозначению участником в первой части заявки. Конкретно марка стали Св08Г2С, на основании ГОСТ 2246- 70, относится к легированной стали.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе по данному пункту было опубликовано 07.09.2015г. №РД4 на zakupki.gov.ru

Область применения ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия» на основании его наименования включает в себя общие технические условия на монтажные швы в узлах примыканий оконных блоков и светопрозрачных конструкций к проемам наружных стен отапливаемых зданий.

Область применения ГОСТ Р 52749-2007 «Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами. Технические условия» на основании его наименования включает в себя технические условия на монтажные швы узлов примыканий оконных конструкций к стеновым проемам, в которых использованы паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся ленты.

Первый ГОСТ устанавливает общие требования к швам и используемым при их устройстве материалам, второй ГОСТ устанавливает конкретные требования к швам, в которых непосредственно присутствуют паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся ленты. Кроме того в списке материалов кроме паропроницаемой саморасширяющейся самоклеящейся ленты, используемой в наружном слое шва, присутствует паронепроницаемая самоклеящаяся лента, используемая во внутреннем слое шва.

Заказчик считает, что, документация о закупке составлена в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, в том числе:

1.

Саморасширяюща

яся

уплотнительная

лента

Саморасширяющаяся уплотнительная лента обычного или морозостойкого исполнения.

Лента должна применяться для организации монтажного шва узлов примыкания светопрозрачных конструкций к стенам зданий по защите стыков от воды, шума, холода и проникновения пыли. Лента должна быть обычного или морозостойкого исполнения. Ширина ленты, мм: не менее 30. Максимальное расширение в сжатом состоянии, мм: не более 50. Диапазон значения ширины зазора, предназначенного для уплотнения, мм: от не менее 10 до не более 30. Лента должна быть устойчива к воздействию эксплуатационных температур: от «не ниже +70°С» до «не выше -31°С». Долговечность ленты (срок службы), применяемой для устройства монтажного оконного шва, должна быть не менее 20 условных лет эксплуатации.

 

5.

Паронепроницаем ая самоклеящаяся лента

Паронепроницаемая самоклеящаяся лента. Должна применяться для внутреннего изоляционного слоя монтажного шва узлов примыкания светопрозрачных конструкций к стенам зданий. Ширина ленты, мм: не менее 100 мм. Толщина ленты, мм: не менее 0,7 мм. Сопротивление отслаиванию (прочность сцепления) от бетонного основания, кгс/см2: не менее 0,1. Долговечность ленты (срок службы), применяемой для устройства монтажного оконного шва, должна быть не менее 20 условных лет эксплуатации.

В списке стандартов СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» приведен для руководства при определении функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик блока дверного стального противопожарного.

2.

Блок дверной стальной

противопожарный

Блок дверной стальной противопожарный внутренний размером 2100*900 мм площадью 1,89 м2. Тип полотна должен быть глухим. Тип двери должен быть однопольным. Дверь должна иметь покрытие порошковой полиэфирно-эпоксидной краской светло-серого цвета. Дверная коробка должна быть цельногнутой, сварной, утепленной пожаростойкой базальтовой ватой, толщиной металла, мм: не менее 1.5. Дверное полотно должно быть изготовлено из двух стальных листов, согнутых в виде короба толщиной, мм: не менее 1,5. Согнутые в виде короба листы должны быть сварены между собой и усиленны ребрами жесткости в количестве не менее шести штук. Полость между листами должна быть заполнена пожаростойкой минеральной ватой. Стальные петли в количестве не менее трех штук должны быть на упорных подшипниках и приварены к полотну и к коробке. По периметру дверного полотна и дверной коробки должна быть закреплена специальная терморасширяющаяся лента. Дверь должна быть укомплектована ручкой и врезным противопожарным замоком цилиндрового типа. Огнестойкость дверного блока должна бать не ниже EI-30.

 

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе по данному пункту было опубликовано 07.09.2015 №РД4 на zakupki.gov.ru.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Белая гора» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ № 44-ФЗ.

В аукционной документации установлено требование к наличникам следующего содержания:

10

Наличники из древесины тип Н-1

Наличники из древесины. Тип Н-1. Толщина, мм: 13. Ширина, мм: не менее 50.

11

Наличники из древесины тип Н-2

Наличники из древесины. Тип Н-2. Толщина, мм: 13. Ширина, мм: не менее 50.

 

Также, установлено требование об их соответствии ГОСТ 8242-88. Комиссия установила, что совокупности требований описания объекта закупки и характеристикам ГОСТ 8242-88, соответствуют наличники из древесины типа Н-1 шириной 54 мм и 74 мм, а также типа Н-2 шириной 54 мм. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленные в описании объекта закупки требования к наличникам соответствуют потребностям заказчика, не вводят в заблуждение участников закупки и не нарушают законодательство о контрактной системе в сфере закупок. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Заказчик в п.17 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установил требования к проволоке сварочной следующего содержания. Проволока сварочная должна быть низкоуглеродистая или легированная. По назначению проволока должна быть предназначена для сварки. Диаметр не менее 4 мм. Марки стали: Св08Г2С. Максимальное значение временного сопротивления разрыву, Н/мм2: не менее 686. Предельное отклонение номинального диаметра проволоки не более -0,2мм. Также в описании объекта закупки установлено требование к проволоке сварочной о ее соответствии ГОСТ 2246-70. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ГОСТ 2246-70 указанная к применению марка стали Св08Г2С относится только к легированной стали.

Заказчик в разъяснениях положений аукционной документации от 07.09.2015г. указал, что допускается использование проволоки сварочной из легированной стали марки Св08Г2С. Таким образом, заказчик нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, указав в аукционной документации возможность использования проволоки сварочной из низкоуглеродистой стали марки Св08Г2С, поскольку при наличии в аукционной документации требования о соответствии проволоки сварочной ГОСТ 2246-70 исполнение данного требования невозможно. Описание объекта закупки в этой части может ввести в заблуждение участников закупки. Кроме того, заказчик нарушил ч.5 и ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку разъяснения положений аукционной документации от 07.09.2015г. меняют суть аукционной документации относительно проволоки сварочной и заказчик не внес изменения в аукционную документацию и не продлил срок подачи заявок на предусмотренный законом срок. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчик в аукционной документации установил требование о соблюдении норм ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия», ГОСТ Р 52749-2007 «Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами. Технические условия» и СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Как указано выше, ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия» на основании его наименования включает в себя общие технические условия на монтажные швы в узлах примыканий оконных блоков и светопрозрачных конструкций к проемам наружных стен отапливаемых зданий. ГОСТ Р 52749-2007 «Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами. Технические условия» включает в себя технические условия на монтажные швы узлов примыканий оконных конструкций к стеновым проемам, в которых использованы паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся ленты. Первый ГОСТ устанавливает общие требования к швам и используемым при их устройстве материалам, второй ГОСТ устанавливает конкретные требования к швам, в которых непосредственно присутствуют паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся ленты. Кроме того, в списке материалов кроме паропроницаемой саморасширяющейся самоклеящейся ленты, используемой в наружном слое шва, присутствует паронепроницаемая самоклеящаяся лента, используемая во внутреннем слое шва. В списке стандартов СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» приведен для руководства при определении функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик блока дверного стального противопожарного. Таким образом, с учетом товаров (материалов), включенных в описание объекта закупки, установление требования о соблюдении норм указанных ГОСТ и СНиП является допустимым и правомерным. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в аукционной документации указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик в извещении, составленном по форме официального сайта, указал ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ как в графе «ограничения в определении поставщика» так и в графе «преимущества».

Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона № 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 Федерального закона № 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами Федерального закона № 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.

Статьи 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

В свою очередь, статья 30 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ). Положения статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 Федерального закона № 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Более того, статьи Федерального закона № 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Части 5 и 6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ СМП или СОНКО перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч.2 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно ч.11 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Данная закупка осуществляется по № П44201501512000102002000008 соответствующего плана – графика.

В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:

2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:

е) в столбце 6:

  • предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);
  • информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).

Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у СМП/СОНКО указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП/СОНКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик нарушил ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Указанная информация могла ввести в заблуждение участников закупок.

Кроме того, заказчик, в нарушение п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требование к участникам закупки о том, что ими не могут быть офшорные компании.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России        

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика – Новосибирского государственного хореографического колледжа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Новосибирского государственного хореографического колледжа, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, 36 (извещение № 0351100001515000041) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ст.30, п.10 ч.1 ст.31, ст.33,  ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-361

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

                     

16 сентября 2015 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-361 от 16.09.2015г. по жалобе ООО «Белая гора» на действия заказчика – Новосибирского государственного хореографического колледжа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Новосибирского государственного хореографического колледжа, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, 36 (извещение № 0351100001515000041),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - Новосибирскому государственному хореографическому колледжу необходимо:

  1. Прекратить нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить предоставлять субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям не предусмотренные законом преимущества;
  2. Прекратить нарушение п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование к участникам закупки о том, что ими не могут быть офшорные компании;
  3. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать на возможность использования проволоки сварочной из низкоуглеродистой стали марки Св08Г2С;
  4. Прекратить нарушение ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить разъяснениями изменять суть аукционной документации;
  5. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-361 от 16.09.2015г. и настоящим предписанием;
  6. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-361 от 16.09.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.10.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны