Решение №08-01-362 Решение №08-01-362 по жалобе ООО «Прайм-Инвест» на действия... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-362

22 сентября 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Прайм-Инвест» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей;

от заказчика – ГБУЗ НСО ДГКБ №4 им. В.С. Гераськова: «…» (по доверенности), «…»(по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Прайм-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика ГБУЗ НСО ДГКБ №4 им. В.С. Гераськова при проведении электронного аукциона №0351300051315000137 на поставку фильтра вирусно-бактериального, размещено на сайте 03.09.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 499 840 рублей,    

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Прайм-Инвест» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика ГБУЗ НСО ДГКБ №4 им. В.С. Гераськова при проведении электронного аукциона №0351300051315000137 на поставку фильтра вирусно-бактериального.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.09.2015г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки №6 ООО «Прайм-Инвест» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, за непредставление информации, предусмотренной п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.15.1.1 аукционной документации, в частности, в заявке отсутствует информация о конкретной стране происхождения товара. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Прайм-Инвест» от заказчика - ГБУЗ НСО ДГКБ №4 им. В.С. Гераськова поступили следующие возражения.

В соответствии с требованиями п.п.б) п.1 ч.3 ст.67 ФЗ №44-ФЗ и п.15.1.1 аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В составе первой части заявки №6 было указано несколько стран происхождения товара, в частности, США, Италия, Ирландия, Таиланд, Япония, Германия, Мексика и Швеция. Таким образом, в составе первой части заявки не указаны сведения, о конкретной стране происхождения товара. Таким образом, первая часть заявки не соответствует требованиям п.п.б) п.1 ч.3 ст.67 ФЗ №44-ФЗ и п.15.1.1 аукционной документации и данному участнику закупки было отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, за непредставление информации, предусмотренной п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.15.1.1 аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями п.п.б) п.1 ч.3 ст.67 ФЗ №44-ФЗ и п.15.1.1 аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе жалобы ООО «Прайм-Инвест» представило копию регистрационного удостоверения №ФСЗ 2011/11170 от 29.06.2012г. на предлагаемый к поставке товар, в приложении №2 к данному удостоверению указаны организации-изготовители с указанием следующих стран: США, Италия, Ирландия, Таиланд, Япония, Германия, Мексика и Швеция. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в составе первой части заявки ООО «Прайм-Инвест» указаны следующие страны производители предлагаемого к поставке товара: США, Италия, Ирландия, Таиланд, Япония, Германия, Мексика и Швеция. Таким образом, в составе первой части заявки ООО «Прайм-Инвест» указаны достоверные сведения о странах происхождения товара, полностью соответствующие сведениям, указанным в регистрационном удостоверении №ФСЗ 2011/11170 от 29.06.201г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО «Прайм-Инвест» с нарушением требований ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Прайм-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика ГБУЗ НСО ДГКБ №4 им. В.С. Гераськова при проведении электронного аукциона №0351300051315000137 на поставку фильтра вирусно-бактериального обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п.13 аукционной документации «Требования к участникам закупки» заказчик, в нарушение требований п.10 ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, не установил обязательного требования к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Таким образом, аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований п.10 ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Прайм-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика ГБУЗ НСО ДГКБ №4 им. В.С. Гераськова при проведении электронного аукциона №0351300051315000137 на поставку фильтра вирусно-бактериального обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию  и заказчика нарушившими требования п.10 ч.1 ст.31,  ч.3 ст.64 и ч.5 ст.67 №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику ГБУЗ НСО ДГКБ №4 им. В.С. Гераськова предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-366

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 сентября 2015 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-362 от 22.09.2015г. по жалобе ООО «Прайм-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика ГБУЗ НСО ДГКБ №4 им. В.С. Гераськова при проведении электронного аукциона №0351300051315000137 на поставку фильтра вирусно-бактериального,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО ДГКБ №4 им. В.С. Гераськова необходимо:

Прекратить нарушение п.10 ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО ДГКБ №4 им. В.С. Гераськова необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок, по основаниям, не соответствующим действительности, в частности за указание в составе первой части заявки нескольких наименований стран происхождения товара.

2. Заказчику и аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от от 11.09.2015г., назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола рассмотрение первых частей заявок и протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;

5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-362 от 22.09.2015г.;

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, то есть с 434 855,6 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим;

7. Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-362 от 22.09.2015г. и настоящего предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятымерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.10.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.х 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны