Решение №08-01-362 Решение №08-01-362 по жалобе ООО «Аксенов-Логистик» на дейст... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-362

10 октября 2016 года                                                                                                             г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ФКУ «Исправительная колония № 14 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области»: «….» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Аксенов-Логистик», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Аксенов-Логистик» на действия котировочной комиссии ФКУ «Исправительная колония № 14 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при проведении запроса котировок на оказание услуг по перевозке маргарина (извещение № 0351100014216000122), начальная (максимальная) цена контракта 479 083,46 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аксенов-Логистик» с жалобой на действия котировочной комиссии ФКУ «Исправительная колония № 14 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при проведении запроса котировок на оказание услуг по перевозке маргарина (извещение № 0351100014216000122).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Аксенов-Логистик» сообщило, что согласно протоколу N 37 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.09.2016г., котировочной комиссией по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок принято решение об отклонении заявки ООО «Аксенов-Логистик» в соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в заявке отсутствует декларации о непринадлежности участника запроса котировок к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

ООО «Аксенов-Логистик» обращает внимание на то, что в соответствии с письмом Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016, участнику закупки не требуется представлять в составе заявки декларацию о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики или организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что при установлении требований к участникам закупки, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, так же как и ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ являются надлежащими правовыми основаниями.

Заказчик обращает внимание на то, что в п.12 извещения о проведении запроса котировок указано, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. № 1457 установлен запрет допуска услуг, оказание которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Заказчик полагает, что отсутствие в законодательстве требований к форме документа, подтверждающего соответствие участника требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. № 1457 и установленным запретам, не снимает с заказчика обязанности при установлении в извещении такого условия, запрета или ограничения в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ, установить так же требование о представлении документа, подтверждающего соответствие участника запроса котировок установленным условиям, запретам и ограничениям.

Заказчик указывает, что им в п.10.7 извещения установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о непринадлежности участника запроса котировок к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.

Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок, и об исчерпывающем перечне документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если в них не представлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ 44-ФЗ. ООО «Аксенов-Логистик» в своей заявке  не представило декларацию о непринадлежности участника запроса котировок к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.  В соответствии с письмом Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики», требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком на основании ч.3 ст.14 ФЗ 44-ФЗ.

 Применение заказчиком любых указанных положений ФЗ №44-ФЗ при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Однако, в настоящее время действующим законодательством Российской Федерации не определен порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не определен вид (наименование) подтверждающего документа и не установлена его форма.

 При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные в извещении о проведении запроса котировок, в том числе подтверждением соответствия, установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы о неправомерном отклонении котировочной заявки по причине непредставления в заявке декларации о непринадлежности участника запроса котировок к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, нашел свое подтверждение. Таким образом, котировочная комиссия нарушила ч.7 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае декларация о том, что участник закупки не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не должна была быть затребована в составе заявки, поскольку в соответствии с ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, кроме предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается. Таким образом, заказчиком была нарушена ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Форма заявки на участие в запросе котировок не соответствует законодательству, в частности, в форме затребованы сведения о единице измерения, количестве услуг, стоимости за единицу услуг, что не предусмотрено порядком проведения запроса котировок, установленным ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, в п.10.2 извещения о проведении запроса котировок заказчиком в нарушение частей 3, 4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ неправомерно установлено требование о представлении в котировочной заявке наименования и характеристик оказываемой услуги.   

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Аксенов-Логистик» на действия котировочной комиссии ФКУ «Исправительная колония № 14 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при проведении запроса котировок на оказание услуг по перевозке маргарина (извещение № 0351100014216000122) обоснованной.
  2. Признать заказчика и котировочную комиссии заказчика нарушившей требования ч.7 ст.78, ч.4 ст.73, ч.1 и ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ,
  3. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в  сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны