Решение №08-01-363 Решение № 08-01-363 в отношении единой комиссии уполномочен... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-363

10 октября 2016 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – САО «ВСК»: <....> (по доверенности),

в присутствии представителя заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» (далее - ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области»): <.....> (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»: <...> (по доверенности), <....> (без доверенности), <....> (по доверенности),

рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» 69 транспортных средств (извещение № 0851200000616003478),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось САО «ВСК» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» 69 транспортных средств (извещение № 0851200000616003478).

Суть жалобы заключается в следующем. По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе единой комиссией уполномоченного учреждения было принято решение о признании в соответствии с ч.3 ст.53 ФЗ № 44-ФЗ заявки САО «ВСК» не соответствующей требованиям ФЗ № 44-ФЗ и конкурсной документации по причине того, что предложение участника конкурса не содержит расчет цены контракта по формуле, что не соответствует п.17.2 конкурсной документации, ч.2 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, Постановлению Правительства РФ от 13.01.2014г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта».

САО «ВСК» не согласно с данным решением единой комиссии, поскольку считает, что полностью выполнило требования конкурсной документации, в том числе, п.17.2 конкурсной документации, расчет цены контракта был произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Кроме того, по мнению САО «ВСК», п.17.2 конкурсной документации не содержит требований об указании в ценовом предложении расчета цены контракта.

Кроме того, по мнению САО «ВСК», формы заявки, содержащиеся в конкурсной документации, носят рекомендательный характер, соответственно, участник закупки самостоятельно принимает решение об использовании данных форм в составе заявки.

На жалобу САО «ВСК» от заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» и уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик и уполномоченное учреждение не согласны с доводами подателя жалобы, в полном объеме поддерживают основания признания заявки САО «ВСК» не соответствующей требованиям конкурсной документации, указанные в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, поскольку п.17.2 конкурсной документации было предусмотрено, что «предложение участника закупки в соответствии с ч.2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случаях, установленных Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» должно содержать расчет цены по формулам».

Данные требования установлены в соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта». Однако в заявке участника САО «ВСК» данный расчет цены по формуле отсутствовал, было указано лишь ценовое предложение.

В соответствии с ч.3 ст.53 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Кроме того, информация в заявке на участие в конкурсе может быть представлена в соответствии с рекомендуемыми формами, приведенными в настоящей конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса», в том числе, в соответствии с формой «Предложение участника конкурса», в которой содержится таблица с расчетом цены по формулам.

Учитывая вышеизложенное, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что в действиях единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и заявка САО «ВСК» была отклонена правомерно как не соответствующая требованиям, установленным в конкурсной документации.

На основании изложенного, государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» и уполномоченное учреждение – государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» просят признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 ФЗ № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п.2 ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.3 ст.53 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с п.17.2 конкурсной документации предложение участника закупки в соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в случаях, установленных Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» должно содержать расчет цены по формулам.

При анализе конкурсной заявки САО «ВСК» Комиссией НовосибирскогоУФАС России было установлено, что в заявке содержится ценовое предложение участника закупки, а именно, 524 230,00 руб., однако расчет цены по формулам, указанным в конкурсной документации, отсутствует. Таким образом, у единой комиссии уполномоченного учреждения имелись основания для признания заявки САО «ВСК» не соответствующей требованиям конкурсной документации. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05, ФАС России от 18.08.2009 № ИА/27690 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Минэкономразвития России и ФАС России обращают внимание, что заказчик в конкурсной документации не вправе устанавливать требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки расчета цены контракта (этапов выполнения контракта), участник размещения заказа в составе заявки указывает только предлагаемую им цену контракта без указания стоимости этапов выполнения контракта.

Однако при анализе конкурсной документации Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.17.2 конкурсной документации установлено требование о представлении расчета цены контракта по формулам. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика и уполномоченного учреждения правового обоснования установления требования о представлении в составе заявки расчета цены контракта по формулам не представили. Кроме того, в соответствии с п.2 ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением в нарушение ч.5 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ в конкурсной документации установлены требования к составу заявки, не предусмотренные ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ. Положения Постановления Правительства от 13.01.2014 № 19 и ст.34 ФЗ № 44-ФЗ также не содержат требований к участникам закупки о представлении в составе заявки расчета цены контракта. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу САО «ВСК» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» 69 транспортных средств (извещение № 0851200000616003478) .

2.Признать заказчика, уполномоченное учреждение нарушившими ч.5 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-299

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 октября 2016 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

 - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

 - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-363 от 10.10.2016г. по жалобе САО «ВСК» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» 69 транспортных средств (извещение № 0851200000616003478),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственному казенному учреждению Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» и государственному казенному учреждению Новосибирской области «Управление контрактной системы» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника закупки представление в составе заявке информации, не предусмотренной ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе, расчет цены контракта по формулам;
  2. Внести изменения в конкурсную документацию № 0851200000616003478 в соответствии с решением № 08-01-363 от 10.10.2016г. и настоящим предписанием;
  3.  Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок единой комиссии государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному открытому конкурсу.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному учреждению сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 27.10.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны