Решение №08-01-364 Решение № 08-01-364 в отношении администрации Венгеровского... от 9 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-364
«11» октября 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Михеевой Е.В., поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
в отсутствие представителей администрации Венгеровского района Новосибирской области, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
в отсутствие представителей МКУ «КЦСОН Венгеровского района», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия администрации Венгеровского района Новосибирской области и МКУ «КЦСОН Венгеровского района» при проведении электронного аукциона на поставку одежды и обуви (извещение № 0151300013416000066), начальная (максимальная) цена контракта 758 564,55 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Михеева Е.В. с жалобой на действия администрации Венгеровского района Новосибирской области и МКУ «КЦСОН Венгеровского района» при проведении электронного аукциона на поставку одежды и обуви.
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что описание объекта закупки сформировано с нарушением ФЗ № 44-ФЗ. В описании объекта закупки указано, что расцветка, фасон, размеры одежды и обуви – по согласованию с заказчиком.
По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки носит субъективный характер, поскольку показатели товара, позволяющие определить их соответствие установленным заказчиком требованиям, не установлены.
Механизм, форма и сроки согласования указанных характеристик одежды и обуви заказчиком не определены.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На жалобу ИП Михеевой Е.В. от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик считает, что формулировка «расцветка, фасон и размеры по согласованию с заказчиком» соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Более того, по мнению заказчика, указав в аукционной документации цвет, фасон, размер одежды и обуви, заказчик нарушил бы требования законодательства.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ИП Михеевой Е.В. необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракт.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки указано, что расцветка, фасон, размеры одежды и обуви – по согласованию с заказчиком.
Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает доводы заказчика о том, что, указав в аукционной документации цвет, фасон, размер одежды и обуви, заказчик нарушил бы требования законодательства. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные характеристики являются показателями одежды и обуви, позволяющими определить соответствие закупаемых одежды и обуви установленным заказчиком требованиям и его потребностям.
При этом, как указано выше, в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При исследовании результатов данного электронного аукциона было установлено, что на участие в нем было подано 8 заявок, 6 из которых были допущены к участию в электронном аукционе.
По результатам электронного аукциона было достигнуто существенное снижение цены контракта, предложенной победителем аукциона, что может привести к существенной экономии бюджетных средств – 48,5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что описание объекта данной закупки не содержит требований к закупаемому товару, способных повлечь за собой ограничение количества участников закупки. В связи с этим, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия администрации Венгеровского района Новосибирской области и МКУ «КЦСОН Венгеровского района» при проведении электронного аукциона на поставку одежды и обуви (извещение № 0151300013416000066) необоснованной.