Решение №08-01-365 Решение №08-01-365 по жалобе ООО «Кровли Профи» на действия ... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-365

17 сентября 2015 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Кровли Профи», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей УСД в Алтайском крае: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Кровли Профи» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Курьинского районного суда (извещение № 0117100010715000190), начальная (максимальная) цена контракта 586 962,40 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кровли Профи» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Курьинского районного суда.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия признала вторые части заявок «…»и «…»соответствующими требованиям аукционной документации.

Однако в п.20 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ – участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:

Часть 1 статьи 3:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными ФЗ № №209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

Часть 1 статьи 4 ФЗ №209-ФЗ:

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям...

Таким образом, физические лица не являются субъектами малого предпринимательства.

Участники закупки Коняшин С.В. и Генералов А.А. не являются индивидуальными предпринимателями, а являются физическими лицами, не внесенными в реестр индивидуальных предпринимателей. В связи с этим, заявки участников закупки «…». и «…» должны быть признаны не соответствующими требованиям документации электронного аукциона. Комиссия не законно признала данные заявки соответствующими требованиям документации.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

19.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) была опубликована информация о проведении электронного аукциона № 50/15ЭА «Выборочный капитальный ремонт Курьинского районного суда», в извещении и документации которого было установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ – участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ при установлении ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.1 ст. 3 ФЗ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Так, 07.09.2015г. после проведения процедуры электронного аукциона в порядке ранжирования к заказчику поступили вторые части заявок от участвующих в процедуре участников в количестве 4 шт.

Заявки номеров 5 и 8 поступили от «…»«…», соответственно.

Заявка и информация в реестре участников «…»содержала следующие прикрепленные файлы: «ИНН», «Коняшин», «Декларация», «Отсутствие в реестре».

Заявка и информация в реестре «…» содержала следующие прикрепленные файлы: «Декларация», «Декларация», «1», «Паспорт».

При рассмотрении вышеуказанных заявок комиссия заказчика не смогла открыть (прочесть) прикрепленные файлы ко вторым частям, а также файлы, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона (аккредитационные данные).

В соответствии с ч. 6 ст. 61 ФЗ № 44-ФЗ оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 указанной статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.

Данные участники были аккредитованы на электронной площадке, а, следовательно, все сведения и прикрепленные файлы были проверены оператором электронной площадки. Так же участниками закупки были изучены извещение и документация закупки, содержащие вышеуказанные ограничения.

Также, это не первый случай, когда на электронной площадке http://www.rts-tender.ru участники закупки во вторых частях представляют документы и информацию от индивидуальных предпринимателей, хотя аккредитация пройдена как у физических лиц.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, признать несоответствующей заявку в данном случае возможно только на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ – за непредставление документов и информации или наличия в указанных документах недостоверной информации.

Ввиду тех обстоятельств, что вышеуказанные файлы могут содержать информацию и документы, подтверждающие что данные участники закупки являются индивидуальными предпринимателями и принадлежат к субъектам малого предпринимательства, а так же полагаясь на добросовестность участников закупки, руководствуясь ч. 2 ст. 8 ФЗ № 44-ФЗ комиссия заказчика приняла решение о соответствии участников требованиям, установленным документацией и ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает, что участники закупки «…». и «…». не являются индивидуальными предпринимателями, а являются физическими лицами, не внесенными в реестр индивидуальных предпринимателей. Делать подобные выводы, не имея возможности просматривать информацию и документы во вторых частях заявок, заявитель не может. Также обращено внимание на то, что заявитель и участники закупки заявки, допуск которых оспаривается, имеют общее местонахождение: Алтайский край, Бийский р-н, с. Енисейское. С учетом хода аукциона, заказчик делает вывод о наличии признаков сговора между участниками на торгах с целью отбить желание у других участников аукциона делать свои предложения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно п.5 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ № 44-ФЗ, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Статья 30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ). В случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 ФЗ № 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.11 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изучив вторые части заявок «…» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в них отсутствуют надлежащие декларации об их принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также декларации об их соответствии п.3-п.5, п.7-п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия обязана была признать их несоответствующими требованиям аукционной документации. Признав их надлежащими, аукционная комиссия нарушила п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчик не представил каких-либо доказательств, подтверждающих факт неправомерных действий со стороны электронной площадки. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

На заседании Комиссии было установлено, что описание объекта закупки предусматривает замену оконных блоков, что относится к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Заказчик в аукционной документации, в нарушение ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требование к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации по организации строительства (п.33.3 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.), а также, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении в ней копии свидетельства о таком допуске.

Согласно ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства № 1063 от 25.11.2013г., размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.5 указанных Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта данного электронного аукциона составляет 586 962,40 рублей. Однако заказчик в п.6.3 проекта контракта указал размер штрафа 2 %, предусмотренный для заказчика. Тем самым заказчик нарушил ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Кровли Профи» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Курьинского районного суда (извещение № 0117100010715000190) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-364

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

17 сентября 2015 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Шлваов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-365 от 17.09.2015г. по жалобе ООО «Кровли Профи» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Курьинского районного суда (извещение № 0117100010715000190),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в проекте контракта размер штрафа, предусмотренный для заказчика, не соответствующий Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства № 1063 от 25.11.2013г.;
  2. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при наличии в описании объекта закупки работ по капремонту объекта капстроительства, прекратить не устанавливать требование к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации по организации строительства (п.33 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.) и прекратить не требовать представления в составе второй части заявки копий свидетельств саморегулируемой организации о таких допусках;
  3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-365 от 17.09.2015г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторые части заявок надлежащими в случае непредставления в них документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-365 от 17.09.2015г. и данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 06.10.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны