Решение №08-01-367 Решение № 08-01-367 в отношении Территориального органа Феде... от 9 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-367
11 октября 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы – САО «ВСК» - <....> (по доверенности);
заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области – <...> (руководитель), <....> (без доверенности),
рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области при проведении открытого конкурса №0151100012816000022 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (Новосибирскстата), начальная (максимальная) цена контракта 50820,67 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось САО «ВСК» с жалобой на действия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 0151100012816000022 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (Новосибирскстата).
САО «ВСК» обжалует то, что в конкурсной документации в качестве критериев оценки заявок установлены услуги, не связанные с объектом данной закупки, а именно, круглосуточный бесплатный выезд аварийного комиссара к месту дорожно - транспортного
происшествия, а также опыт работы участника конкурса в системе добровольного страхования средств наземного транспорта.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика письменных возражений не поступило.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Объектом данной закупки является обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств - ОСАГО.
В конкурсной документации заказчиком установлен нестоимостной критерий оценки заявок «опыт работы участника конкурса в системе добровольного страхования средств наземного транспорта и обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Согласно ст.32.9 Закона о страховании в лицензии, выдаваемой страховщику, указываются предусмотренные классификацией виды страхования. Классификацией, в частности, предусмотрен такой вид страхования, как страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, к которому относится ОСАГО, а также как отдельный вид страхования выделено страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта), к которому относится КАСКО.
Исходя из норм ч.1 ст.4 Закона о страховании, а также ст.6 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», указанные виды страхования имеют различные объекты страхования, в частности:
1) КАСКО предусматривает страхование имущественных интересов владельца транспортного средства, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом (страхование имущества);
2) ОСАГО - имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации (страхование гражданской ответственности).
В п.4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085, указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик может устанавливать в документации о закупке нестоимостной критерий оценки - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, «опыт работы участника конкурса в системе добровольного страхования средств наземного транспорта» не может быть критерием оценки заявок, так как данный критерий не связан с объектом закупки. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.ч. 8, 9 ст.32 ФЗ №44-ФЗ, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085. Данный довод жалобы обоснован.
Второй довод жалобы САО «ВСК», касающийся правомерности включения нестоимостного подкритерия оценки заявок - наличие или отсутствие круглосуточного бесплатного выезда аварийного комиссара к месту дорожно – транспортного происшествия признан необоснованным, т.к. данные услуги непосредственно связаны с объектом закупки, отражают качественные характеристики объекта закупки, установление данного подкритерия не противоречит требованиям ст.32 ФЗ №44-ФЗ, а также Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50820,67 руб. В пункте 4.5 информационной карты конкурсной документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта – 4400 руб. В данном случае размер обеспечения исполнения контракта равный 1% начальной (максимальной) цены контракта должен составлять 5082 руб. Таким образом, размещенная в единой информационной системе конкурсная документация содержит недостоверную информацию, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), в п.6 которых установлена формула расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства. Однако, в проекте контракта отсутствует формула расчета пени, предусмотренная данными Правилами, а установлен размер пени в виде одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Таким образом, заказчиком нарушены указанные Правила, утвержденные Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063. Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком нарушена ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, в контракт не включено обязательное условие об ответственности поставщика, а именно, не установлены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
По мнению ФАС России, изложенному в письме от 30 июня 2014 г. № АЦ/26237/14, если документация о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает ч.4 ст.4, ч.5 ст.112 ФЗ №44-ФЗ. Копирование или извлечение текста и графики из документа «22_КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ» запрещено его автором, для осуществления данных действий необходимо ввести пароль владельца. Таким образом, заказчиком нарушена ч.4 ст.4, ч.5 ст.112 ФЗ №44-ФЗ.
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал вышеуказанные нарушения.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области при проведении открытого конкурса №0151100012816000022 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (Новосибирскстата), частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области нарушившим ч.3 ст.7, ч.ч. 8, 9 ст.32, ч.4 ст.34, ч.4 ст.4, ч.5 ст.112 ФЗ №44-ФЗ, а также Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 и Постановление Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063.
3. Выдать заказчику - Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-303
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
11 октября 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения №08-01-367 от 11.10.2016 года по жалобе САО «ВСК» на действия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области при проведении открытого конкурса №0151100012816000022 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (Новосибирскстата),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области необходимо:
- прекратить нарушать ч.ч. 8, 9 ст.32 ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085, а именно, прекратить устанавливать критерии оценки заявок, не связанные с объектом закупки;
- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе недостоверную информацию о размере обеспечения заявок;
- прекратить нарушать ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта формулу расчета пени, размер пени, а также размеры штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063;
- прекратить нарушать ч.4 ст.4, ч.5 ст.112 ФЗ №44-ФЗ, а именно, не устанавливать ограничения для ознакомления с документацией, размещенной в единой информационной системе, в том числе ограничение возможности копирования фрагментов документации;
- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-367 от 11.10.2016г. внести изменения в конкурсную документацию №0151100012816000022 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (Новосибирскстата);
- продлить сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 28.10.2016г. с приложением подтверждающих документов.