Решение №08-01-367 Решение №08-01-367 по жалобе ООО «СБК» на действия ЗС МТУ Ро... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-367

24 сентября 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «СБК»: «…» (по доверенности);

от заказчика – ЗС МТУ Росавиации: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СБК» на действия аукционной комиссии заказчика ЗС МТУ Росавиации при проведении электронного аукциона №0151100013215000033 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, размещено на сайте 31.08.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 59 864 рубля 72 коп.,    

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СБК» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика ЗС МТУ Росавиации при проведении электронного аукциона №0151100013215000033 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0151100013215000033-1 от 09.09.2015г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО «СБК» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и ч.13 информационной карты аукционной документации, в частности, в заявке отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, указанным в разделе IV аукционной документации «Техническое задание». Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СБК» от заказчика - ЗС МТУ Росавиации поступили следующие возражения.

В соответствии с п.п.б п.3 ч.3 ст.66 и п.13 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным техническим заданием (Раздел IV документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В разделе IV документации об аукционе «Техническое задание» заказчиком указан перечень услуг, а также, указан перечень автомобилей с указанием их марок, моделей, годов выпуска и идентификационный номер транспортного средства (vin). Указанной информации, по мнению заказчика, достаточно для определения исполнителем того или иного товара при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было установлено, что в нарушение требований аукционной документации в составе первой части заявки ООО «СБК» отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, указанным в разделе IV аукционной документации «Техническое задание». На основании изложенного, аукционная комиссия заказчика решила отказать в допуске первой части заявки ООО «СБК» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.13 аукционной документации первая часть заявки должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом, в п.13 аукционной документации указано, что участник закупки должен указать в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным техническим заданием раздел IV документации об аукционе «Техническое задание». Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в аукционной документации, в том числе в указанном разделе IV, отсутствует перечень товаров, а также, не указаны требования к показателям товаров, которые будут использоваться при оказании данных услуг. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, участник закупки в составе первой части заявки должен был указать только согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, предусмотренное в п.13 аукционной документации. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки ООО «СБК» участником выражено согласие с условиями аукционной документации, таким образом, первая часть заявки ООО «СБК» соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ и первой части заявки ООО «СБК» отказано в допуске незаконно и необоснованно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СБК» на действия аукционной комиссии заказчика ЗС МТУ Росавиации при проведении электронного аукциона №0151100013215000033 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.13 аукционной документации первая часть заявки должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом, в п.13 аукционной документации указано, что участник закупки должен указать в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным техническим заданием раздел IV документации об аукционе «Техническое задание». Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в аукционной документации, в том числе в указанном разделе IV, отсутствует перечень товаров, а также, не указаны требования к показателям товаров, которые будут использоваться при оказании данных услуг. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требования к составу и содержанию первой части заявки, в соответствии с информацией, указанной в разделе IV аукционной документации, установлено заказчиком с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, так как заказчиком в аукционной документации фактически не установлены требования к товарам, которые будут использоваться при оказании услуг, являющихся объектом закупки.

ЗС МТУ Росавиации в печатной форме извещения и аукционной документации указало, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Однако ЗС МТУ Росавиации в печатной форме извещения и аукционной документации указало ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ как в графе «ограничения в определении поставщика» так и в графе «преимущества».

Согласно ч.4 ст.27 ФЗ №44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ №44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 ФЗ №44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами ФЗ №44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.

Статьи 28 и 29 ФЗ №44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

В свою очередь, статья 30 ФЗ №44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ). Положения статьи 30 ФЗ №44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 ФЗ №44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 ФЗ №44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам ФЗ №44-ФЗ.

Более того, статьи ФЗ №44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ.

Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Части 5 и 6 ст.30 ФЗ №44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ СМП или СОНКО перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ №44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч.2 ст.21 ФЗ №44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно ч.11 ст.21 ФЗ №44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Данная закупка осуществляется по №П44201501511000132002000038 соответствующего плана – графика.

В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ №44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ №44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:

2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:

е) в столбце 6:

  • предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);
  • информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 ФЗ №44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).

Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у СМП/СОНКО указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП/СОНКО в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, ЗС МТУ Росавиации нарушило ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Указанная информация могла ввести в заблуждение участников закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СБК» на действия аукционной комиссии заказчика ЗС МТУ Росавиации при проведении электронного аукциона №0151100013215000033 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ст.30, п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.67  №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-349

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

3 сентября 2015 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-340 от 03.09.2015г. по жалобе ООО «ПрофБизнес» на действия заказчика – Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000147 на поставку мобильных модульных помещений для хранения стрелкового оружия и боеприпасов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Управлению Сибирского регионального командования ВВ МВД России необходимо:

 

1. Прекратить нарушение п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки о представлении в составе первой части заявки характеристик товара, значения которых не указаны заказчиком в описании объекта закупки, в частности, марку стали и номер уголка.

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-340 от 03.09.2015г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - Управления Сибирского регионального командования ВВ МВД России необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.etp-micex.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.09.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны